«Я рисовал „Фантастических тварей“» Как российский иллюстратор Максим Костенко стал работать с голливудскими проектами

«Я рисовал „Фантастических тварей“»

Почти десять лет назад Максим Костенко ушел из дизайн-студии и стал иллюстратором на фрилансе. Сейчас в его портфолио, помимо рекламы для известных брендов, есть персонажи для голливудских фильмов. Самые известные из них — обе части «Фантастических тварей», «Конг: Остров черепа» и «Монстр-траки». The Village встретился с Максимом перед его лекцией в рамках проекта «Академия re:Store» и расспросил его, как к нему приходят заказчики и каково работать с Голливудом из Подольска.

Фотографии

Анна Марченкова

Дизайнер с завода

Я не учился рисовать, у меня нет специального образования. В 11-м классе я попытался поступить в МАМИ, где есть отделение графики, но у меня не было базы и я набрал минимальный балл. В итоге я учился на юриста недалеко от Подольска — это было сомнительное заведение, которое не имеет отношения к творчеству.

Параллельно я работал на заводах и стройках, был упаковщиком. Этот опыт подтолкнул меня к тому, чтобы еще раз попытаться заниматься чем-то творческим — я стал изучать фотошоп. Прошел курс, а потом в 2006 году устроился веб-дизайнером в небольшую студию. Это был контрастный опыт после завода: штат был небольшой, мы занимались дизайном сайтов, полиграфией — мне показали разные направления.

Изначально мне просто хотелось перейти с завода в более чистое место, никаких планов не было. Потом я освоился, стал думать, чем мне интереснее заниматься, и понял, что мне нравится именно рисовать. Иногда я рисовал что-то забавное — все веселились, и это было прикольно.

Года через два, когда я работал уже в другой, более крупной дизайн-студии, я узнал про цифровую живопись — увидел, что люди в фотошопе именно рисуют, и начал пробовать сам. Поначалу я делал это просто для души и пытался что-то выкладывать на сайт Revision. Он был закрытым: я отправлял им свои работы, мне отвечали, что у меня еще недостаточно высокий уровень, — это меня мотивировало. После того как я начал там выставляться, появились фриланс-заказы на иллюстрацию

Сначала у меня было дизайнерское портфолио, но потом иллюстрация стала вытеснять все остальное — я убрал другие работы и сконцентрировался на ней. В конце 2009-го я набрался смелости, набрал заказов на пару месяцев и сказал ребятам в офисе, что ухожу. Работать по найму мне уже не нравилось. Я думал, что если заказы кончатся, то просто вернусь в офис, но уже почти десять лет я на фрилансе.


Изначально мне просто хотелось перейти с завода в более чистое место


Персонажи для кино

В иллюстрации я стал находить новые грани. У меня были книжные заказы, я делал рекламу для Volkswagen и Mercedes. У меня появились агенты в Америке, во Франции, в Лондоне. Некоторые обратились ко мне сами, в США я выиграл конкурс, который давал возможность работать с агентом. Потом я стал рисовать больше проектов киношного вида — разных существ, концепты, — и в 2014 году со мной связался арт-директор спецэффектов и предложил поработать в кино.

Это был фильм «Монстр-траки», его режиссер раньше занимался анимацией, он делал «Ледниковый период», и это был дебют в игровом кино. Там загвоздка была в том, что художники рисовали или жестких и страшных монстров, или очень мультяшных. Арт-директор видел, что получается не то. Художница, которая работала на проекте, рассказала ему обо мне: «Кажется, он делает то, что нам нужно». Когда он мне написал, я сказал, что у меня не было подобного опыта. Но арт-директор верил, что у меня получится.

В кино художник придумывает концепцию персонажа — то, как он будет выглядеть. У «Монстр-траков» идея была в том, что это существо из глубины, которого никто не видел, что-то среднее между тюленем, осьминогом и дельфином. У него полный рот зубов, это монстр, но он должен выражать эмоции — надо, чтобы дети его любили.


Художники генерируют много идей, режиссер говорит: это супер, это не очень, но вот эту деталь можно оставить


Создание персонажей для кино — это довольно узкая сфера, где все друг друга знают. Когда ты показываешь себя с хорошей стороны, информация распространяется быстро. После «Монстр-траков» другая лондонская студия позвала меня работать над «Фантастическими тварями». Я рисовал персонажей и для второй части, которая недавно вышла на экраны, и для «Конга». Год назад я был в Америке, работал над новым фильмом, который еще не вышел. Его создатели нашли меня по рекомендации другого режиссера.

Если в рекламе ты отвечаешь за готовый продукт, то концепт — это промежуточное звено между финальным результатом на экране. Ты рисуешь его и отдаешь другим специалистам, которые начинают придумывать 3D-модель, анимировать ее, но ты закладываешь все нюансы, которые потом будут воплощаться. Если у них возникают вопросы, я помогаю. Но я отдаю подробную цветную иллюстрацию и скетчи, которые показывают вид сзади, сбоку, возможности существа — специалисту обычно этого достаточно. Потом я вижу персонажа на финальном этапе, когда меня спрашивают: «Как тебе анимация?»

На проекте очень много художников — параллельно с тобой над одним существом может работать десяток человек. Обычно бывает изначальная идея персонажа, и часто режиссер не может понять, что это: когда в фильме много существ, трудно все сразу увидеть. Художники генерируют много идей, режиссер говорит: это супер, это не очень, но вот эту деталь можно оставить. Он выбирает один рисунок, отправляет другим художникам и говорит, что надо двигаться в эту сторону.

В итоге одно существо может быть твоим на 60 %, другое — на 20 %. В первой части «Фантастических тварей» была белая обезьянка, она выглядит почти так, как я придумал, в финале они чуть изменили нос. На второй части была большая кошка. Мы долго не могли понять, как она будет выглядеть: рисовали существо, худое и похожее на гепарда, и не получалось. Тогда я сказал: «Давайте я попробую сделать что-то совсем другое». Я нарисовал что-то близкое к китайским драконам. В итоге они немного изменили цвет, но это то, что я заложил изначально. Правда, мой вариант мне нравится больше.

Работа из дома

Я обычно работаю из дома в Подольске. С Америкой очень удобно: я рисую целый день, отправляю, когда у них утро, они дают мне фидбэк, я просыпаюсь и продолжаю. С Лондоном небольшая разница, и мы работаем синхронно.

Обычно никто не стоит над тобой, не контролирует: есть задача и обговоренные сроки. Они бывают разные, над многими проектами я работал неделю: меня просили попробовать, но это было не совсем то, что нужно. На каких-то проектах я работал по несколько месяцев. Иногда студии спецэффектов хотят получить заказ и просят фрилансеров оформить питч-предложение для киностудии — это занимает пару недель.

Сейчас я внештатный сотрудник Dreamworks, разрабатываю персонажей для мультфильмов, есть заказы от более мелких студий. Бывают и заказы на иллюстрации, но я редко их беру. Я не работаю с Россией: я сразу начал ориентироваться на западный рынок, у нас его пока нет.

С иностранцами нет сложностей: они видят в тебе в первую очередь специалиста, у них не возникает вопросов по поводу национальности. Я и английский знаю не идеально: по почте общаюсь без проблем, но когда мне звонят, не очень комфортно. Но и это не проблема: когда я работал над проектом в Америке, мы находили общий язык. С переводом денег тоже все несложно: оформляешь ИП, валютный счет — и все работает.


Несмотря на то что я фрилансер, я работаю пять дней — не рисую по ночам и по выходным


У меня были мысли о переезде на Запад, но меня больше привлекает временное пребывание на проекте. У меня дети, а это школа, сад — есть свой комфорт, и мне удобно в том положении, в котором я нахожусь. Мог бы устроиться на постоянную работу в студию, но мне нравится фриланс: он поддерживает в тонусе и позволяет брать разные проекты.

Несмотря на то что я фрилансер, я работаю пять дней — не рисую по ночам и по выходным. Работа для кино оплачивается по дням — когда я придумываю персонажей к фильму, то фокусируюсь только на этом. Но недавно я иллюстрировал обложку книги — этот проект тянулся, я его делал параллельно с другими.

Тем, кто хочет заниматься иллюстрациями, я бы советовал для начала понять, какое направление интересует, и работать в этой стилистике. Сейчас востребовано все. Есть игры — это огромная индустрия, я этого вообще не касался. Есть иллюстрации, там свои агентства. Одно, к примеру, специализируется на детском рынке. Ты собираешь портфолио для него, заключаешь с ним договор — и они находят тебе заказы. Работы хватит на всех, сейчас нет ни рамок, ни границ.

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

Дизайнер, который сделал почти все модные сайты
Дизайнер, который сделал почти все модные сайты Сооснователь студии Charmer Александр Гладких — о редизайне «Ленты.ру», «Медузы», «Ведомостей», «Новой газеты» и других СМИ
Дизайнер, который сделал почти все модные сайты

Дизайнер, который сделал почти все модные сайты
Сооснователь студии Charmer Александр Гладких — о редизайне «Ленты.ру», «Медузы», «Ведомостей», «Новой газеты» и других СМИ

«Фантастические твари и где они обитают», «Неизвестная», «По соображениям совести»
«Фантастические твари и где они обитают», «Неизвестная», «По соображениям совести» Отличный спин-офф «Гарри Поттера», военная драма Мела Гибсона и новые братья Дарденн в обзоре Алисы Таёжной
«Фантастические твари и где они обитают», «Неизвестная», «По соображениям совести»

«Фантастические твари и где они обитают», «Неизвестная», «По соображениям совести»
Отличный спин-офф «Гарри Поттера», военная драма Мела Гибсона и новые братья Дарденн в обзоре Алисы Таёжной

«Я пою в парижской опере, и про меня сняли фильм»
«Я пою в парижской опере, и про меня сняли фильм» 24-летний россиянин рассказывает о том, как попал на французскую сцену
«Я пою в парижской опере, и про меня сняли фильм»

«Я пою в парижской опере, и про меня сняли фильм»
24-летний россиянин рассказывает о том, как попал на французскую сцену

«Я много путешествую и зарабатываю почти полмиллиона в месяц»
«Я много путешествую и зарабатываю почти полмиллиона в месяц» История экономиста, который стал фотографом и сделал бизнес на рекламе в инстаграме и продаже фильтров
«Я много путешествую и зарабатываю почти полмиллиона в месяц»

«Я много путешествую и зарабатываю почти полмиллиона в месяц»
История экономиста, который стал фотографом и сделал бизнес на рекламе в инстаграме и продаже фильтров

Тэги

Сюжет

Люди

Бренды

Прочее

Новое и лучшее

Гейзеры для ванны Botavikos, маска для сияния кожи Sephora Collection, ревеневый одеколон Jo Malone и другие новинки

50 миллионов – это сколько?

Что надеть в лес

Первая неделя августа: Куда пойти и чем заняться

«Я создан для тебя»: Можно ли влюбиться в робота? А разлюбить?

Первая полоса

Гейзеры для ванны Botavikos, маска для сияния кожи Sephora Collection, ревеневый одеколон Jo Malone и другие новинки
Гейзеры для ванны Botavikos, маска для сияния кожи Sephora Collection, ревеневый одеколон Jo Malone и другие новинки
Гейзеры для ванны Botavikos, маска для сияния кожи Sephora Collection, ревеневый одеколон Jo Malone и другие новинки

Гейзеры для ванны Botavikos, маска для сияния кожи Sephora Collection, ревеневый одеколон Jo Malone и другие новинки

50 миллионов – это сколько?
Спецпроект
50 миллионов – это сколько? Тест, чтобы понять, как это много
50 миллионов – это сколько?
Спецпроект

50 миллионов – это сколько?
Тест, чтобы понять, как это много

Что надеть в лес
Что надеть в лес Идем за грибами
Что надеть в лес

Что надеть в лес
Идем за грибами

Первая неделя августа: Куда пойти и чем заняться
Первая неделя августа: Куда пойти и чем заняться Ретроспектива Мамонова, йога в Mutabor, а также концерты и спектакли
Первая неделя августа: Куда пойти и чем заняться

Первая неделя августа: Куда пойти и чем заняться
Ретроспектива Мамонова, йога в Mutabor, а также концерты и спектакли

«Я создан для тебя»: Можно ли влюбиться в робота? А разлюбить?
«Я создан для тебя»: Можно ли влюбиться в робота? А разлюбить? Неглупый европейский ромком о раздражающем идеале
«Я создан для тебя»: Можно ли влюбиться в робота? А разлюбить?

«Я создан для тебя»: Можно ли влюбиться в робота? А разлюбить?
Неглупый европейский ромком о раздражающем идеале

Гуляем вокруг «Белорусской» с Moa Pillar и Ушко
Гуляем вокруг «Белорусской» с Moa Pillar и Ушко Говорим о секретном парке, электронной музыке и сексе
Гуляем вокруг «Белорусской» с Moa Pillar и Ушко

Гуляем вокруг «Белорусской» с Moa Pillar и Ушко
Говорим о секретном парке, электронной музыке и сексе

Что смотреть в августе на Netflix, «Кинопоиске HD», «Амедиатеке» и других стримингах
Что смотреть в августе на Netflix, «Кинопоиске HD», «Амедиатеке» и других стримингах «Кафедра», «Девять совсем незнакомых людей» и «Мистер Корман»
Что смотреть в августе на Netflix, «Кинопоиске HD», «Амедиатеке» и других стримингах

Что смотреть в августе на Netflix, «Кинопоиске HD», «Амедиатеке» и других стримингах
«Кафедра», «Девять совсем незнакомых людей» и «Мистер Корман»

«Вечеринка у Зевса»: Сильный ливень с грозой ночью в Москве
«Вечеринка у Зевса»: Сильный ливень с грозой ночью в Москве Ураган, поваленные деревья и удар молнии в Останкинскую башню
«Вечеринка у Зевса»: Сильный ливень с грозой ночью в Москве

«Вечеринка у Зевса»: Сильный ливень с грозой ночью в Москве
Ураган, поваленные деревья и удар молнии в Останкинскую башню

Как объяснить бармену, какой коктейль вы хотите выпить. Пошаговое руководство
Как объяснить бармену, какой коктейль вы хотите выпить. Пошаговое руководство
Как объяснить бармену, какой коктейль вы хотите выпить. Пошаговое руководство

Как объяснить бармену, какой коктейль вы хотите выпить. Пошаговое руководство

Открытое море: Как «Сила ветра» сделала яхтинг доступным любому
Открытое море: Как «Сила ветра» сделала яхтинг доступным любому От тренировок для друзей до международных регат
Открытое море: Как «Сила ветра» сделала яхтинг доступным любому

Открытое море: Как «Сила ветра» сделала яхтинг доступным любому
От тренировок для друзей до международных регат

10 новых детских книг для конца лета
10 новых детских книг для конца лета На море, на дачу, в деревню к бабушке
10 новых детских книг для конца лета

10 новых детских книг для конца лета
На море, на дачу, в деревню к бабушке

Арбуз, дыня и смородина: Что покупать на рынке в августе
Арбуз, дыня и смородина: Что покупать на рынке в августе А еще райские яблочки, «брызги шампанского» и молодой зеленый фундук
Арбуз, дыня и смородина: Что покупать на рынке в августе

Арбуз, дыня и смородина: Что покупать на рынке в августе
А еще райские яблочки, «брызги шампанского» и молодой зеленый фундук

В дорогу и не только: Детские подкасты для любого случая
В дорогу и не только: Детские подкасты для любого случая Подборка редакции «Гусьгусь»
В дорогу и не только: Детские подкасты для любого случая

В дорогу и не только: Детские подкасты для любого случая
Подборка редакции «Гусьгусь»

Что покупать в совместной коллекции H&M и Toga Archives
Что покупать в совместной коллекции H&M и Toga Archives
Что покупать в совместной коллекции H&M и Toga Archives

Что покупать в совместной коллекции H&M и Toga Archives

Детские страхи: Как помочь ребенку
Детские страхи: Как помочь ребенку Отрывок из книги Натальи Ремиш
Детские страхи: Как помочь ребенку

Детские страхи: Как помочь ребенку
Отрывок из книги Натальи Ремиш

Альтернатива Билли Айлиш, музыкальный док от Apple и книга о пользе смеха
Альтернатива Билли Айлиш, музыкальный док от Apple и книга о пользе смеха Что слушать, читать и смотреть прямо сейчас
Альтернатива Билли Айлиш, музыкальный док от Apple и книга о пользе смеха

Альтернатива Билли Айлиш, музыкальный док от Apple и книга о пользе смеха
Что слушать, читать и смотреть прямо сейчас

От брюк до транспортира: Как подготовить ребенка к школе
Промо
От брюк до транспортира: Как подготовить ребенка к школе И ничего не забыть
От брюк до транспортира: Как подготовить ребенка к школе
Промо

От брюк до транспортира: Как подготовить ребенка к школе
И ничего не забыть

Счастлива как никогда: Билли Айлиш повзрослела — и это прекрасно
Счастлива как никогда: Билли Айлиш повзрослела — и это прекрасно Артем Макарский — о главном альбоме этого года
Счастлива как никогда: Билли Айлиш повзрослела — и это прекрасно

Счастлива как никогда: Билли Айлиш повзрослела — и это прекрасно
Артем Макарский — о главном альбоме этого года

«Основной инстинкт»

«Основной инстинкт»Как Пол Верховен снял второсортный фильм с актерами первой величины и обманул всех

«Основной инстинкт»

«Основной инстинкт» Как Пол Верховен снял второсортный фильм с актерами первой величины и обманул всех

Морской «4/1» в Калашном переулке, кухня цветов и трав в «Л.Е.С.», «Публика» на Старой Басманной
Морской «4/1» в Калашном переулке, кухня цветов и трав в «Л.Е.С.», «Публика» на Старой Басманной И другие гастрономические новости этой недели
Морской «4/1» в Калашном переулке, кухня цветов и трав в «Л.Е.С.», «Публика» на Старой Басманной

Морской «4/1» в Калашном переулке, кухня цветов и трав в «Л.Е.С.», «Публика» на Старой Басманной
И другие гастрономические новости этой недели

Подпишитесь на рассылку