Вчера на конференции F.ounders в Дублине Аркадий Волож представил планы компании по выходу на международный рынок. По сообщениям WSJ, Yandex.com в большой степени ориентирован на предоставление услуг для бизнеса. В частности, Волож пообещал предоставить через API широкий спектр информации, например, мета-данные: «Предположим, один из результатов поиска — это твит, содержащий ссылку, так вот мы можем проследить за этой ссылкой». Для компании это не только упростит доступ к услугам поиска, но и к другим услугам — аналитике, подбору интересных текстов на данную тему, проверке уникальности текстов и многому другому. 

Хотя Волож заявил, что компания затратила минимум усилий на разработку сервиса («Мы решили открыть API и посмотреть, что люди смогут с ним сделать, затраты были минимальными»), это показательный шаг в одном из наименее приоритетных для «Яндекса» направлений. Первым западным стартапом, воспользовавшимся предложением компании, стал поисковик Blekko, ранее сотрудничавший с Bing.