Магазины у дома всё меньше привлекают покупателей в больших городах — это наглядно демонстрируют финансовые отчёты за III квартал 2012 года, пишет газета «Ведомости». В дискаунтерах типа «Пятерочка», «Дикси», «Магнит» ощутимо снизилось количество покупателей. Аналитики объясняют это сменившимися приоритетами покупателей. От магазинов теперь ждут не только наиболее низкие цены, но и качественный сервис, чистые полы и широкий ассортимент. Одним словом, от шопинга теперь хотят получать удовольствие.

Так, у «Пятерочки» (X5 Retail Group) количество чеков снизилось на 1,5% за квартал и на 1,7% c начала года. «Магнит» также не может похвастаться большими доходами, однако ему удалось несколько переломить ситуацию. За первое полугодие «Магниты» у дома потеряли 1,06% покупателей, но за третий квартал удалось вернуть 0,56%. Противоположная ситуация у «Дикси»: для этой сети результаты III квартала оказались печальными. За последние 4 месяца количество покупателей снизилось на 3,2%, а с начала года — на 1,8%.

По мнению директора по маркетингу и развитию бизнеса трейд-маркетинговой компании NMT Владимира Тихоненкова, такая тенденция приведёт к развитию нишевой розницы. Горожане будут ходить в мини-пекарни у дома, небольшие кондитерские и бакалеи.