Считается, что внешность не должна влиять на трудоустройство. Настоятельные просьбы рекрутеров прислать фото могут вызывать подозрение в чистоте намерений работодателя (разумеется, если вы не ищете работу модели). При этом возможность приложить фото к резюме есть на всех порталах по поиску работы, а также на LinkedIn. The Village решил выяснить, как специалисты по подбору кадров реагируют на кандидатов с разной внешностью.

Условия эксперимента

Чтобы понять, насколько внешность влияет на успех кандидата, мы создали пять резюме с разными типажами. В фотобанке мы нашли фото красотки в белье, склонной к полноте дамы, мужчины в возрасте и азиата, а также «нормальную» девушку в деловом костюме. Чтобы не давать никому лишних преимуществ, мы придумали всем кандидатам один карьерный путь. Каждый вымышленный герой успел поработать продавцом-консультантом, менеджером по работе с клиентами и менеджером по продажам. Мы выбрали сферу продаж потому, что специалисты в этой области нужны всегда и вакансий тут много. При этом на решение о приёме на работу субъективные факторы влияют тут сильнее, чем, например, в случае с IT-специалистами.

Наши вымышленные соискатели откликнулись на десять вакансий, половина которых — менеджер по продажам, остальные — продавцы-консультанты. Компании были разные: крупная продовольственная сеть, картографический сервис, агентство коммерческой недвижимости, банк, часовой магазин, автосалон, сеть спортивных гипермаркетов и другие. В профилях героев мы указали номера телефонов сотрудников редакции, а потом в течение четырёх дней ждали реакции работодателей. Вот что в итоге получилось.

 

Анна, 24 года

Просмотров резюме

28

Приглашений на собеседования

9

Вымышленная Анна должна была стать олицетворением идеального работника. Для этого мы нашли фото с приветливой девушкой, но в деловом костюме. И не прогадали: Анна не понравилась только сети продуктовых магазинов. Был и один звонок — крупная IT-компания предлагала ей вакансию менеджера по рекламе и интересовалась, продолжает ли Анна поиск работы.

Яна, 25 лет

Просмотров резюме

35

Приглашений на собеседования

8

До последнего Яна шла наравне с Анной. Самый первый отклик девушка в белье получила от известного организатора бизнес-тренингов. Пару раз звонили из кадровых агентств, в одном из них предложили закрытую для общего доступа вакансию продавца-консультанта в бутике. Был звонок и от сети спортивных магазинов. Телефонный разговор с HR-специалистом сервиса для бухгалтеров закончился очень быстро: мы попросили компанию откликнуться на резюме онлайн, объясняя это тем, что хочется посмотреть отзывы о работе. Рекрутер возмутился: «А что, вы мне сразу сказать не сможете? Тогда до свидания».

 

Алиса, 26 лет

Просмотров резюме

17

Приглашений на собеседования

4

Для следующего виртуального безработного мы выбрали фотографию модели plus size. Алиса получила всего два отказа — от продуктовой сети (она не была довольна ни одним из героев) и салона элитной мягкой мебели. Остальные молча просмотрели резюме. Звонков не было. Зато на почту пришло письмо от соискателя, который ищет «сильного продажника с лидерскими качествами». Работодатель сразу предложил в письме перейти на «ты» и предположил, что «тебе уже не очень интересны стандартные вакансии в продажах». Через несколько дней письмо выслали повторно с припиской «ау». Алисе, как и остальным девушкам, пришло приглашение от компании, которая занимается косметикой.

Николай Ким, 27 лет

Просмотров резюме

28

Приглашений на собеседования

1

Николай, судя по резюме, хороший специалист, но работодатели реагировали неактивно. Приглашение на собеседование кандидату с азиатской внешностью пришло только от оптово-розничной компании, которая продаёт аксессуары для компьютерной и мобильной техники.

 

Александр, 49 лет

Просмотров резюме

8

Приглашений на собеседования

0

Меньше всего повезло Александру. Даже автосалон, которому, казалось бы, подошёл такой специалист, обошёл его кандидатуру стороной. Профиль кандидата в возрасте почти никто не просматривал.

Комментарии экспертов