Команда HomeMe арендует офис на самом юге Москвы, в одном из высоких корпусов бизнес-центра «Румянцево». В помещении площадью 800 квадратных метров работает больше ста человек. Пространство разделено на зоны, в опенспейсах сидят только сотрудники call-центра и отдела маркетинга. Кабинета директора нет: Олег Пай либо работает из дома, либо проводит встречи в переговорной. Вся мягкая мебель в офисе — собственного производства HomeMe.

 

 

Два монитора

Для работы мне нужны сразу два монитора. Первый я использую как источник информации: открываю данные, которые нужны для работы. А второй — как рабочую тетрадь, куда я заношу информацию, составляю отчёты и расчёты. Да, работая за одним монитором, можно переключаться между двумя окнами, но это отвлекает. Даже когда у меня был один монитор, я распечатывал нужные данные на бумаге, чтобы не переключать окна постоянно.

 

 

Сладости

За работой я всегда пью чай со сладостями. Мой рабочий день начинается с чая с конфетами или шоколадом, и неважно, где я работаю — дома или в офисе. Просто такая привычка. Кто-то курит во время работы, а я ем конфеты. Вот такую тарелку со сладостями я съем за день. И здесь ещё нет моего любимого печенья.

 

 

Ноутбук

Это мой любимый компьютер (Sony Vaio серии Z), c которым я не расстаюсь уже третий год. Я с радостью купил бы такой новый, но их сняли с производства. К ноутбуку у меня есть док-станция с мощной видеокартой, DVD-приводом и интерфейсами. Я уважаю компьютеры Apple, но я привык к интерфейсу Windows 7 и Excel. Я не трачу ни минуты времени на размышления, как и что здесь работает. И потому переход на MAC OS для меня — трата времени, проблема из ничего.

Активнее всего за компьютером я использую Excel: в таблицах и расчётах я провожу 90% рабочего времени. Все проблемы, возникающие в компании, я могу перевести в плоскость цифровых показателей с помощью Excel. И всё сразу становится проще.

Outlook тоже использую. В день мне приходит десяток-два писем. Я долго шёл к тому, чтобы многие вопросы в компании качественно решались без моего участия. Каждое письмо — это всегда какая-то проблема, вопрос. И чтобы его качественно решить, требуется вникнуть. Всё это отвлекает от твоих собственных дел.

 

 

Клавиатура и мышка

Моя клавиатура работает на солнечных батареях. Ещё ни разу не разряжалась с момента покупки. Клавиатуру на ноутбуке я не использую. Эта удобнее, здесь есть отдельный блок цифр справа. Это важно. Ещё я не понимаю людей, которые работают на тачпаде. Мышка куда удобнее.

 

 

Бумага

Вместо ежедневника у меня на столе стопка бумаги А4. Любую проблему можно нарисовать на бумаге. Когда проблема расписана наглядно у тебя перед глазами, ситуация проясняется, находятся решения. Да и любые мысли я тоже люблю визуализировать на бумаге. В день могу изрисовать 10–20 листов.

 

 

Ручка

Внутри три стержня: серый, красный, синий. Помните, такие ручки были модными в детстве? Я и не ожидал, что три цвета — это так удобно. Идеально, чтобы зарисовывать свои мысли.

 

 

Калькулятор

Я хорошо считаю в уме. Но чтобы не загружать мозг расчётами, проще воспользоваться калькулятором, так работа идёт быстрее. Да, считать можно на айфоне, но на большом калькуляторе это явно проще. Я за комфорт в работе. Для решения каждой задачи на столе должен быть максимально удобный гаджет.

 

 

Книга «Сила простоты», Джек Траут и Стив Ривкин

Все бизнес-книги можно разделить на две группы — одни тебя мотивируют, другие «прокачивают» твои умения, навыки. А эта книга — два в одном. Перечитывая её, я нахожу в разных местах книги решения бизнес-проблем, которые меня волнуют. Эта книга о том, что во всём можно увидеть простые закономерности и всегда есть простое решение. Главное — видеть общую картину происходящего, и неважно, идёт ли речь о бизнесе, личной жизни или житейских вопросах. Я давно закупил десяток книг «Сила простоты», дарю друзьям.

 

 

Наша компания работает в интернете, так что офис в центре нам не нужен, вся коммуникация с клиентами идёт онлайн или по телефону. Это оптимальное место для нас: помещение просторное, а аренда недорогая. Когда мы сюда въехали, здесь были только бетонные стены — даже перегородок не было. Архитектурное бюро помогло нам с зонированием, а дизайн офиса я придумал сам. Стройка шла три месяца. 

Да, может быть, опенспейсы — это модно, но нам такой формат не подходит. Вряд ли юристам, бухгалтерам, финансистам, IT-специалистам и менеджерам по продажам будет комфортно работать в одном помещении. Они будут только отвлекать друг друга. А для маркетологов у нас есть небольшой опенспейс  им важно слышать, что происходит вокруг, быть командой.

Три дня в неделю я работаю из дома, где у меня есть отдельный кабинет. Я рад, что не трачу время на дорогу до офиса, больше могу побыть с детьми. И то, что кухня с чаем под боком, — только плюс. Весь рабочий день я на связи не только с центральным офисом, но и со всеми офисами HomeMe в Москве, Питере и Казани. Для внутренней коммуникации мы используем IP-телефонию.

Мой обычный рабочий день длится 8–10 часов. По выходным я не работаю. Да, в критические моменты я могу работать и 15 часов, и без выходных, но это не должно длиться больше недели-двух. Чтобы у вас была возможность совершить рывок, нужно беречь силы и не перерабатывать без необходимости. 

Моя рабочая неделя разделена на блоки. В понедельник — маркетинг и продажи, вторник — бухгалтерия и финансы, среда — сайт, четверг — ассортимент, пятница — стратегия развития. Если ты весь день сосредоточен на одной теме, у тебя высокая эффективность, мозг настроен на решение конкретной задачи.

Офис работает с 9 утра. Те, кто пришел позже 10, считаются опоздавшими. Опоздания отслеживаются по пропускной системе, даные мне высылает бухгалтер. Только видя успехи человека на работе, я могу закрыть глаза на то, что он приходит позже. У нас есть те, кто уходит с работы около 21 часа, я это не приветствую. Задачи, стоящие перед сотрудниками, соответствуют восьмичасовому рабочему дню. И если ты регулярно сидишь на работе до ночи, скорее всего, это следствие личной неорганизованности.

Дисциплина в офисе — эта основа для любого бизнеса. Конечно, ты можешь развесить по офису гамаки. Но дела пойдут быстрее, если все будут сидеть за столами, а не лежать в гамаках.

Я много работаю над своей эффективностью и требую этого от остальных. Не думаю, что я веду бизнес жёстко. Можно было бы и жёстче, это только бы улучшило финансовые показатели, но тогда пострадает атмосфера в коллективе. А она тоже важна.

 

Фотографии: Сергей Пацюк