Из слесаря в креативного директора Есть ли настоящие рекламщики в Краснодаре

Журнал The Blueprint включил Краснодар в топ-10 городов России с большими перспективами. Город попал в номинацию «Плодотворная и бурная жизнь местных активистов». Действительно, в Краснодаре есть уже известная в России арт-группировка «ЗИП» и центр современного искусства «Типография». Но у креатива в городе есть и бизнес-направление. Креативные рекламные агентства существуют в южной столице и создают контент для компаний. Редакция The Village Юг решила выяснить, как живут креативщики Краснодара и можно ли на этом зарабатывать деньги. Мы встретились с креативным директором агентства Unique Паруиром Хачатуровым и узнали, что такое креатив по-кубански, как начался путь в рекламе, готовы ли люди платить за идеи и есть ли будущее у креативщиков в Краснодаре.
Что такое креатив по-краснодарски
Креатив в Краснодаре — вещь эфемерная, и понять ее сложно. Есть вау-идея, которая очень часто разбивается о видение заказчика. Часто мы слышим слово «перебор». Но в целом, люди готовы к креативу и начинают понимать, что чем интереснее реклама, тем больше она привлекает внимание к продукту.
Восприятие креатива у нас, в Москве и в Питере — разное. В столице люди более насмотрены, в Питере — более культурные. Даже в Челябинске реклама должна быть другой и бить по другим инсайтам, потому что там свои особенности культуры, желаний и образа жизни. Юмор везде воспринимается хорошо, и один из вариантов создавать креатив — делать смешно. Самое сложное в краснодарском креативе — объяснить клиенту, что креатив стоит денег. Ценовая политика у нас высокая, и на Кубани ее не всегда понимают.
Для меня креатив — это взгляд сбоку, то есть иное видение обычных вещей. Например, наша новогодняя рекламная кампания для бренда люксовой одежды. Мы сняли настоящий сериал с вымышленным персонажем Эльфом. И одежда — основной продукт бренда — была фоном, дополнением сюжета. Мы с командой решили не рассказывать нудную историю о качестве и престиже — мы показали серию нестандартных эпизодов, заинтриговали аудиторию и эстетично вплели в этот сюжет одежду. Одежда — деталь, основное — потребность пользователя инстаграма. И что бы там ни говорили, люди все еще заходят в инстаграм, чтобы отвлечься. Здесь всех надо развлекать.
Люди думают, что креатив — это легко, просто сел и придумал. Но нет, креатив — про смыслы. Все начинается с задачи, затем необходима стратегия, потом мозговой штурм, выбор идеи, и уже в конце мы выбираем форму для креатива. Облачить идею в фото, видео, текст или большой годовой проект — уже финишная прямая в креативе.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.