Наёмные лица: 6 способов найти сотрудников мечты в интернете Игры, рекомендации, вирусные видео и другие способы найти лучших сотрудников

По данным последнего социсследования компании Jobvite, 92% американских компаний используют социальные сети для поиска сотрудников. Почти все они работают в LinkedIn, но две трети уже используют Facebook, а половина не брезгует и Twitter. Hopes & Fears разобрался, какие сервисы и методы онлайн-рекрутмента помогут вам собрать команду мечты.
TalentBin
что это Рекрутинговая поисковая система и агрегатор профессиональной информации о кандидатах | сколько стоит Годовая лицензия на одного сотрудника кадрового отдела обойдётся в $4 800, вдвое дешевле аналогичного продукта LinkedIn Recruiter. |
Система анализирует деятельность кандидата в Twitter и Quora и дополняет профессиональный портрет данными о кандидате и его публикациях с отраслевых сайтов, таких как GitHub и Stack Overflow. Мобильное приложение сервиса Lookup позволяет носить базу собранной профессиональной информации в кармане — на случай, если предстоит непредвиденное собеседование, к которому нужно срочно подготовиться.
Zao
что это Механизм соцмедийных рекомендаций | сколько стоит Оплата за рекомендацию успешного кандидата |
Первый сотрудник был нанят на первой же неделе после запуска Zao. Дело было так: основатель компании Зив Элираз проводил серию демонстрационных встреч, во время одной из которых и была направлена рекомендация, которая в итоге привела к найму сотрудника.
О скорости сбора рекомендаций свидетельствует и другой кейс, который можно найти на сайте Zao. Эмир Фахри из Netotiate утверждает, что найти подходящего менеджера по продажам удалось в течение часа после публикации вакансии. Каждому участнику цепи «кандидат — работодатель» положен бонус, поэтому информация быстро распространяется в социальных сетях, и поиск сотрудников значительно упрощается.
Видеорекрутмент
что это Поточные интервью с кандидатами с использованием видеосвязи | сколько стоит Стоимость услуги сильно зависит от должности. |
Рекрутинговое агентство «Бигл» сделало ставку на видеоинтервью с кандидатами, встретиться с которыми лично не получается. Старший консультант агентства Ксения Волкова считает, что на видео можно разглядеть нечто такое, чего никогда не расскажет о будущем сотруднике обычный телефонный разговор. В среднем на топовую позицию приходится провести видеоинтервью примерно с десятью кандидатами.
Подобный метод позволяет искать специалистов не только в других городах, но и за границей: один из клиентов «Бигл» не мог найти директора по электронному маркетингу. Нужный специалист нашёлся в Канаде, прошёл серию видеоинтервью в агентстве и был принят на работу, хотя в первый раз встретил сотрудников своей новой компании только в московском аэропорту.
Геймификация
что это Знания и компетенция кандидатов оценивается в форме интерактивной игры или конкурса. | сколько стоит Стоимость разработки игрового приложения |
Одним из первых примеров использования геймификации стала игра My Marriott Hotel, в которой надо управлять работой кухни большого ресторана. Для сети отелей Marriott эта игра — виртуальный инструмент вовлечения молодых сотрудников в работу. Метод особенно актуален для стран, где мало кто понимает, что собой представляет гостиничный бизнес.
Pruffi Friends
что это Сервис сбора оплаченных рекомендаций профессионалов, который работает как приложение в социальных сетях и на мобильных платформах | сколько стоит Успешный кандидат обойдётся в итоге в 50 000 — 150 000 рублей. |
В большинстве случаев компания проводит сбор рекомендаций после того, как решение о найме уже принято. Pruffi Friends, напротив, основан на контактах профессионального сообщества, отчего поиск нужного сотрудника занимает куда меньше времени. Все созданные вакансии проходят жёсткую модерацию: известен случай, когда объявление создателя Pruffi Алёны Владимирской вернулось к ней с комментарием, что оно не готово к публикации и над ним предстоит серьёзно поработать.
Ongig
что это Вакансии с картинками, видео и вопросами работодателям | сколько стоит Каждая вакансия обойдётся в $495, но сейчас разместить пробное объявление можно бесплатно. За отдельную плату команда профессиональных операторов и осветителей приедет в офис и поможет снять презентационное видео. |
Ongig с большим удовольствием рассказывает о том, как нашёлся менеджер социальных сетей для Salesforce.com. На странице этой вакансии было размещено обращение Натана Фрайтаса, открытого и весёлого молодого человека, который набирал сотрудников для своего отдела, и фотографии из офисной жизни. Сотрудник, которого удалось найти с помощью этого сервиса, на первом же интервью рассказал, какое впечатление произвело на него выступление будущего босса.
Текст — Михаил Грозовский
Фотография на обложке: кадр из фильма «Контроль», © The Weinsten Company