Процент пользователей, которые появляются благодаря работе сарафанного радио. Ещё в 1969 году Фрэнк Басс математически описал модель распространения нового продукта. Пока продукт никто не знает, работает реклама, потом её эффективность снижается, и число пользователей либо падает, либо, если маркетинг и продукт хорошие, продолжает расти за счёт эффекта сарафанного радио. Это как грипп: если пользователь вашего продукта подсадит на него больше одного человека, начнётся эпидемия. Как следить за распространением вируса? Когда кто-то делится ссылкой на приложение в соцсетях, мы можем потом увидеть, кто из его друзей перешёл на страничку приложения и загрузил его, — есть специальные программы, отслеживающие пути распространения ссылки. Число устных рекомендаций можно оценить, например, отслеживая, сколько друзей найдёт пользователь при регистрации. Если хотя бы одного, значит, он, скорее всего, пришёл по устному совету.