Чётко формулируйте задачу

 

Александр СЕРАКОВ

Oснователь школы цифровых искусств «Юниверс», официальный спикер компании Adobe Systems в России

Все проблемы, которые возникают при общении дизайнера с клиентами, связаны с недопониманием. Клиента необходимо «выпаривать» на эскизах до тех пор, пока он чётко не осознает, что должно в итоге получиться, и только затем приступать к основной работе. 

Конфликт между заказчиком и дизайнером — это всегда палка о двух концах. Непрофессиональным может быть как один, так и второй. Плохой дизайнер вместо того, чтобы выполнять конкретную задачу, пытается самореализоваться. Плохой заказчик просто не в состоянии сфокусироваться на том, что ему нужно. Он где-то услышал, что раздача листовок у метро сможет повысить его продажи, приходит к дизайнеру и говорит: «Мне срочно нужна круто выглядящая листовка». При этом критерии крутизны у всех разные. 

Дизайнер клюёт на эту наживку и начинает ваять. Но что он может сделать, основываясь на тех скупых элементах информации, которые дал ему клиент? На самом деле он не решает задачу, он выкручивается из ситуации. В результате получается аморфный, никому не нужный продукт. Листовка эта не работает, и заказчик начинает искрить. Естественно, если ты не поставил конкретной задачи, то в результате не увидишь того, что хотел.

Указывая дизайнеру, что делать, заказчик тем самым даёт понять, что он ему не доверяет, не считает достойным уважения