Ирина ЦУКАНОВА

Основатель MoreThan.Travel 

Сейчас всё больше туристов путешествуют самостоятельно и не обращаются к услугам агентств. Если вы мечтаете создать свой продукт на рынке, подумайте, что турист не сможет организовать сам, а также поймите, что может вдохновить человека ещё до поездки. Подумайте о кулинарных турах по пути следования известных личностей, или о туре по театральным фестивалям, или тематической поездке к важным памятникам уличного искусства европейских стран. Соберите максимум информации: обсудите идею с вашими потенциальными клиентами, встретьтесь с более опытными представителями индустрии, выслушайте их мнение и будьте готовы к критике. 

Выбрав свою специализацию, не стремитесь заняться чем-то ещё, действуйте в своей нише и становитесь в ней профессионалами. Если вы решили специализироваться на поездках для аудитории 25–35 лет, не рассеивайте фокус внимания и не теряйте выбранное вами лицо даже на время летних студенческих каникул.

Если у вас нет опыта работы в туризме, заключите договор с туристическим оператором и используйте его сервисы для обслуживания ваших туристов. Туроператор, давно присутствующий на рынке, обрабатывает большой поток визовых, транспортных заявок, заказов на размещение. Работа оператора выстроена и структурирована, а объём заказов позволяет получать специальные условия. Скорее всего, сделать групповое бронирование у оператора будет дешевле и быстрее, чем заниматься этим самостоятельно.