Шпионские истории: Как правильно наблюдать за конкурентами Создательница сервиса доставки продуктов «Радость приготовления» Ирина Назарова рассказывает, как полезно наблюдать за успешными коллегами по цеху.

Любой предприниматель решает две задачи: первая — как сделать, чтобы всё работало, вторая — как сделать, чтобы работало идеально. Решение второй задачи кроется во многом в анализе успехов и ошибок, как своих, так и чужих.
У вас всегда найдётся множество идей, но в ресурсах на их проверку — в деньгах, времени, рабочей силе — вы будете всегда ограничены. Можно полагаться на интуицию и воображение, которые, конечно, у предпринимателей развиты лучше, чем у среднестатистических граждан. Но иногда хочется опереться на факты и данные.
Метод оценки
Я выдвинула такую гипотезу: маркетинговые приёмы, которые хорошо работают на Западе, с большой вероятностью будут успешны и у нас. В части потребительских сервисов американский рынок задаёт тон всему миру. Именно в Штатах появились компании, использующие новые подходы: Airbnb, Uber, Kickstarter и так далее. Это связано и с хорошим доступом к инвестициям, и с ёмкостью рынка (всё-таки самая большая экономика), и с высокопрофессиональной средой.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.