Российские розничные компании оказались в три раза менее эффективны, чем американские, об этом говорится в исследовании аналитиков Sberbank CIB. Выяснилось, что в одном супермаркете в России работают в три раза больше сотрудников, чем в магазине той же площади в США. В крупнейшей в мире сети розничных магазинов Walmart численность персонала составляла 2,2 млн человек на 10 130 торговых точек совокупной площадью 96,4 млн квадратных метров. Итого — 43,8 квадратных метра торговой площади на одного сотрудника. В крупнейшей в России сети «Магнит» соотношение составило 14 квадратных метров на одного сотрудника. В X5 Retail Group в конце 2012 года на одного работника приходилось 18 квадратных метров торговой площади.

Аналитики Sberbank CIB считают, что причины неэффективности российских компаний в том, что здесь не такие высокие стандарты труда. Другими словами, сотрудники недостаточно хорошо организованы. Представитель российского офиса французской группы Auchan Мария Курносова заявила «Ведомостям», что в России поток покупателей в магазинах сети значительно выше, поэтому требуется больше сотрудников.