«Яндекс» решил отказаться от блока контекстной рекламы справа на страницах поисковой выдачи. Весь контекст теперь будет размещаться внизу страницы. Это позволит визуально объединить рекламу с выдачей.

«Изменение вызвано тем, что показы внизу страницы эффективнее, чем показы справа. По данным размещений, в среднем кликабельность рекламы на этой позиции выше в 2,5 раза. При этом конверсия остаётся на прежнем уровне, а значит, по объявлениям приходят именно потенциальные клиенты», — говорится в письме «Яндекса» партнёрам, которое выложено на Roem.ru.

Cмысл этого нововведения, возможно, таков. Год назад «Яндекс» запустил технологию показа рекламы Real Time Bidding (RTB) — технологию продажи и покупки рекламных показов на основе аукциона. Все преимущества аукционного размещения стали доступны и в медийной рекламе. Теперь, когда система отлажена, можно на месте, где стоял контекст, показывать баннеры.