В первом квартале этого года рекламодатели потратили на продвижение в газетах и журналах 8-8,3 млрд рублей, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на подсчёты Ассоциации коммуникационных агентств России. Этот показатель на 5% меньше, чем за аналогичный период 2012 года. Снизились доходы только печатных СМИ — рынок рекламы в России за первые три месяца года вырос на 14% до 70-71 млрд рублей.

Хуже всего дела идут у рекламных изданий: доходы снизились на 11% до 2,3-2,4 млрд рублей. Журналы и газеты потеряли в первом квартале по 2% выручки от рекламы.

Участники рынка заявили «Ведомостям», что причина этого — в запрете на рекламу алкоголя, который начал действовать с января этого года. Ситуация вряд ли улучшится: c июня в газетах и журналах начнёт действовать новый запрет — на рекламу сигарет.