Уже в конце августа в московском метро появится первый виртуальный магазин. В колонны на станции «Выставочная» будут встроены световые витрины с изображением товаров, которые можно будет купить через интернет в ожидании поезда. В качестве первого партнёра для данного проекта выбрана компания Media Markt, которая представит в метро-магазине свыше 320 товаров из категории электронной и бытовой техники. Покупку можно будет осуществить несколькими способами: с помощью QR-кода, технологии NFC или же по SMS. Оплата заказа в первое время будет производиться наличными через курьера или в самом магазине при самовывозе приобретённого товара. В пилотном режиме метро-магазин проработает до конца октября.

Эксперты считают, что внедрить такую схему торговли на всех станциях метро будет сложно. «Московский метрополитен очень перегружен, а ведь человек должен иметь возможность постоять, изучить товар, найти QR-код. Это будет пользоваться популярностью на „Выставочной“, „Международной“, „Мякинино“, станциях в центре города с соответствующей аудиторией», — поделился своим мнением с «Ъ» гендиректор компании «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров.

Похожие виртуальные магазины уже были внедрены в Южной Корее и показали свою эффективность. После того как сеть супермаркетов Homeplus разместила свои товары в метро Сеула, её продажи в интернете увеличились на 130%.