В ходе конференции YaC-2013 компания «Яндекс» представила новую технологическую платформу «Атом», позволяющую веб-мастерам персонализировать содержание разрабатываемых ими сайтов под конкретные запросы пользователей. Предполагается, что эта технология позволит предпринимателям эффективнее использовать свои сайты для решения насущных проблем клиентов.

«Представьте, что вы приходите в интернет-магазин и вам сразу показывают именно те товары, которые вам обычно нравятся. Если вы любите кофточки со стразами, то на главной странице первое, что вы увидите, — это кофточки со стразами. При этом „Яндекс“ ничего не знает о том, как пользователь одевается, но знает, какая у него область интересов и что ему кажется красивым», — рассказал H&F директор по распространению технологий «Яндекса» Григорий Бакунов. Пример работы «Атома» на туристическом портале представлен ниже.