В своей новой колонке в «Коммерсанте» Михаил Прохоров предложил пересмотреть суть социальной ответственности бизнеса и миссии предпринимателя.

«Дело предпринимателей — производить качественную продукцию, создавать современные рабочие места, порождать спрос на новые технологии, инвестировать в развитие производства, уважительно относиться к экологии и местным жителям и, конечно, честно и в полном объёме платить налоги. Этим их ответственность перед обществом исчерпывается», — заявил Прохоров.

По его мнению, России не нужен социально ответственный бизнес в его прежнем понимании. Вместо этого необходимо реформировать экономику таким образом, чтобы «бизнес комфортно чувствовал себя даже в социально чувствительных отраслях экономики». К ним предприниматель относит, например, сферу ЖКХ, здравоохранения и образования, которые могли бы стать «зарабатывающими», если бы в них царили принципы эффективности и ответственности. Для этого их предлагается коммерциализировать.