В 2015 году госкомпания «Ростелеком» потратит на развитие своей поисковой системы «Спутник» от 600 до 800 миллионов рублей. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».

По словам главы предприятия Сергея Калугина, деньги пойдут на закупку оборудования и разработку сервисов, использующих технологии анализа больших данных. Впоследствии «Ростелеком» планирует создать продукты, которыми смогут пользоваться и сторонние разработчики, в том числе — на платной основе.

Сейчас возможности Big Data проверяют в самом «Ростелекоме». По словам вице-президента компании Алексея Басова, разработанные сервисы позволяют оптимизировать работу сети и клиентский сервис, сэкономить на таргетированной коммуникации с абонентом, повысить среднюю доходность от одного клиента за счёт предложения ему дополнительных услуг и даже предсказать отказ потребителя от дальнейшего обслуживания.