Банки начали отменять кешбэк за онлайн-покупки К лету все кредитные организации могут отказаться от программ лояльности
Банки начали сокращать программы лояльности после того, как Центробанк снизил комиссию за оплату по карте. Кешбэка за онлайн-покупки лишились клиенты Газпромбанка, «Хоум Кредита» и «Кредит Европа Банка».
Почему банки сокращают программы лояльности
Из-за пандемии и карантинных ограничений Центробанк с 15 апреля по 30 сентября установил сниженную комиссию за эквайринг для онлайн-магазинов на уровне 1 %, в среднем по рынку она доходила до 2,2 %. Новый тариф действует на покупки продуктов, лекарств, одежды, товаров повседневного спроса, бытовой техники, электроники и средств связи.
Вслед за этим платежные системы снизили до 0,7 % межбанковскую комиссию — часть эквайрингового тарифа — его банк, обслуживающий магазин, платит банку-эмитенту карты покупателя. С доходов от этой комиссии банк-эмитент и направляет средства на кешбэк. Со снижением комиссии денег на кешбэк у банков стало меньше.
Кто отменил кешбэк
- Газпромбанк с 1 мая по 30 сентября прекратит начислять кешбэк и мили по операциям в интернете для видов товаров, определенных Банком России;
- «Кредит Европа Банк» временно отменит такой кешбэк с 6 мая;
- «Хоум Кредит» с 27 апреля временно перестанет начислять кешбэк за следующие онлайн-покупки: продукты, кафе, рестораны, бытовую технику, электронику, одежду, товары повседневного спроса, а также в сегменте «здоровье и красота». При покупках на кассе в магазинах или через терминал у курьера кешбэк сохранится.
Примечательно, что условия карт этих банков признавали лучшими в рейтинге Frank RG за 2019 год. «Умную карту» Газпромбанка называли самой выгодной дебетовой картой с денежным кешбэком и самой выгодной для путешественников в премиальном сегменте. Кредитная карта «Кредит Европа Банка» оказалась «лучшей среди кредитных карт с бонусной программой в массовом сегменте». А программа лояльности карты «Польза» банка «Хоум Кредит» признана лучшей по всем показателям.
Что будет с кешбэком в других банках
Сбербанк решил не ухудшать условия, а адаптировать программу лояльности. «Мы усиливаем совместно с нашими партнерами все наши онлайн-предложения, работаем над запуском новых геймификационных активностей и прорабатываем еще целый ряд идей, направленных на то, чтобы поддержать наших клиентов в это непростое время», — рассказал гендиректор оператора программы «Спасибо от Сбербанка» Андрей Писарев.
Альфа-банк, Промсвязьбанк, «Тинькофф Банк» и Райффайзенбанк решили не ухудшать кешбэк. ВТБ, МКБ, «Открытие», Росбанк, банк «Санкт-Петербург», «Уралсиб» и банк «Русский стандарт» пока не меняют условия и следят за рынком.
Сейчас почти все операции по картам совершаются онлайн, а повышенный кешбэк по картам начисляется как раз в категориях, по которым проходят большинство интернет-магазинов. Таким образом программа лояльности становится убыточной для банков, говорит глава проектов Frank RG Анна Стогниенко. По ее мнению, другие банки могут решиться на массовую отмену кешбэка в интернете этим летом, если в мае рынок не начнет восстанавливаться.
Источник: «РБК»