«Я зарабатываю на рассылках» Сколько компании готовы платить за письма клиентам и можно ли разбогатеть на электронных посланиях

Формат почтовой рассылки не уходит в прошлое, а наоборот, переживает расцвет. Компании пытаются сделать так, чтобы их письма не отправлялись в спам: петербургская марка Oh, my так любит своего копирайтера, что недавно выпустила коллекцию худи с его слоганами. В прошлом году запустилось издание The Bell, которое начиналось с рассылки о новостях экономики и только потом обзавелось сайтом. Личные письма и дайджесты интересных ссылок рассылают также блогеры и эксперты разных сфер. The Village нашел людей, которые пишут письма тысячам адресатов, и узнал, много ли на этом удается зарабатывать.

Текст: Анастасия Баландина

Записки о личном

Иван Сурвилло

личная рассылка


Аудитория: 40 тысяч подписчиков

Все началось года два назад, я читал рассылку какого-то американского блогера, и подумал, что здорово было бы сделать что-то похожее. Сначала сделал в MailСhimp, но после первого выпуска он меня почему-то заблокировал. И тогда я все перенес в MailerLite — он прикольный, более человечный и дешевый сервис, что самое главное.

Первые читатели появились после статьи в моем блоге о том, что у меня будет рассылка. Первый выпуск вышел для 51 подписчика. Сильный прирост у меня был после упоминания в видеоблоге Даши Центер и интервью с Алексеем Венедиктовым.

Рассылка — это необычный формат и более доверительный канал общения с аудиторией. Когда я начинал, в Рунете такого понятия, как «личная рассылка», еще не было. Ниша появилась значительно позже. Для меня рассылка — это замена блогу, еще один канал донесения своих мыслей.

Самое сложное — это общение с подписчиками. Я хорошо научился фильтровать негатив, который иногда пишут, а если человек что-то конструктивное пишет, я всегда отвечаю. После каждой рассылки приходит 500–800 писем от читателей, на все не реально ответить. На майских праздниках я сидел и разгребал почту — успел прочитать только одну четверть.

Раньше я писал рассылку в день ее отправки — это плохо, потому что я не успевал ее редактировать. И получалось не очень. Сейчас я стараюсь готовить ее заранее, чтобы не было проблем с текстами. Если мне не хватает идей, то открываю вопросы читателей и беру тему оттуда. На одну рассылку в неделю у меня уходит пять-шесть часов.

Я пробовал монетизировать рассылку. Одно время у меня была платная подписка, но вышел закон об онлайн-кассах.  Мне было комфортно платить около 50 тысяч в год за аренду кассы и обслуживание, я даже выходил в плюс, но было лень юридически все оформлять, поэтому решил закрыть платную подписку. Сейчас читатели после каждого выпуска переводят мне какие-то суммы в благодарность, за месяц накапливается 10–15 тысяч рублей, этого хватает, чтобы оплатить хостинг и MailerLite. У меня нет цели монетизировать рассылку. Я нормально зарабатываю на основной работе, а рассылка – хобби.

Иногда ко мне приходят разные магазины с сделать рекламу. Я поставил им цену 10 тысяч. В итоге за все два года рассылки платной рекламы ни разу не было: у меня сильный внутренний ценз, потому что не хочется рекламировать какую-то фигню. Но была реклама по бартеру. Например, рюкзак, которым я пользуюсь полгода, я прорекламировал в рассылке в обмен на скидку. И это реально один из лучших рюкзаков, которые у меня были. Есть еще дружеская реклама: недавно рекламировал самиздат Жени Фельдмана. Естественно, бесплатно. Рассылка также работает на мой личный бренд и помогает его монетизировать.

Дайджест статей

Сергей Король

«Рассылка Сергея Короля»


АУДИТОРИЯ: более 2 тысяч подписчиков

Я слышал, что в США процветают платные рассылки по подписке, и решил организовать свою. Сделал страничку, шаблон, настроил рекуррентные платежи — с ними плата за подписку списывалась бы с карточек читателей сама раз в месяц. Спустя полгода у меня было 300 платящих читателей, через год — 600. После в России приняли закон об онлайн-кассах, и я не захотел возиться с тем, чтобы ему соответствовать. Выключил все платежи и сделал рассылку бесплатной. Пару месяцев назад запустил поддержку рассылки на сервисе Patreon. Сейчас ее читают 2 тысячи человек бесплатно, и еще 40 человек — на Patreon за 4 доллара в месяц. Я постепенно перевожу всех бесплатных подписчиков в платные. Думаю, что через год рассылка станет полностью платной.

Читатели подписываются ежедневно, обычно по три-четыре человека в день. Иногда бывают всплески новых подписчиков после постов-анонсов в социальных сетях. Отписываются обычно по четыре-пять человек после каждого выпуска. Один выпуск читает более 80 % получателей рассылки.

По три-четыре часа в день я читаю разные статьи, прежде всего англоязычные. Нахожу их в своей обширной RSS-подписке, в Facebook, Twitter, рассылках и в Telegram-каналах. Потом пишу текст рассылки, на который уходит примерно два часа. Иногда с одного захода получается здоровенный дайджест страниц на 10–15.

Одна из платформ

Михаил Кафанов

«Интересные статьи»


АУДИТОРИЯ: 700 человек. В целом 90 тысяч человек на 13 платформах, больше всего в Telegram

Идея появилась 1 января 2016 года, когда я понял, что мне не хватает проекта, который бы находил не «популярное», а вечное и содержательное. В начале была пара сложных месяцев, когда активная работа над проектом в одиночку сочеталась с работой на полной ставке, но это мелочи.

Сейчас «Интересные статьи» делают два человека: помощник редактора Даня и я. Он проводит первичный мониторинг и из сотен статей отбирает те, что на первый взгляд интересны. Я читаю сформированный им шорт-лист из 50 материалов и выбираю пару десятков, что попадут в выпуск.

У нас налажен мониторинг 400 русскоязычных и англоязычных источников. Формат рассылки не предполагает невероятного поиска идей — мы просто находим и ставим в выпуск качественную журналистику, которая нам нравится. Сейчас один выпуск мы готовим от трех до пяти часов.

Первая аудитория (около тысячи человек) — мои читатели с других платформ. Дальше пошли бесчисленные подборки и упоминания СМИ, которые принесли основную аудиторию.

Тяжело определить популярность, но первый квартал мы закончили с 10 тысячами подписчиков, первый год — с 40 тысячами, а второй — с 80 тысячами.

Поиск рекламодателей и переговоры с ними для «Интересных статей» достаточно простая задача с самых первых дней. Многие маркетологи читают проект, некоторые из них приходят сами. В целом через полгода после запуска поток входящих клиентов вышел на стабильный и хороший уровень.

Месячная выручка составляет от 70 до 130 тысяч рублей, но 90 % в ней составляет Telegram. Рекламных формы три: спонсорство выпуска с упоминанием в его подводке, размещение ссылки на статью с пометкой #спонсорская и обзор продукта в блоге, на который потом даются ссылки в «Интересных статьях». Если не брать праздничные периоды, то у нас бывает один-два спонсорских выпуска и до пяти рекламных ссылок в неделю.

Письма как работа

Наталья Пузанова

копирайтер бюро Textbroker

Заниматься рассылками я начала около трех лет назад. Мне стало это интересно, потому что я творческий человек, меня привлекает формат рассылки и возможность диалога, мне интересны люди и продукты, нравится привлекательно «упаковывать» эти продукты — ярко, но при этом понятно и лаконично (формат рассылок не предполагает большого объема). Есть еще понятие «воронки», и тут просто обширное поле для творчества.

Начинала я на энтузиазме и с дрожью в коленях. И разумеется, не с рассылок и не с продающих текстов. Конечно, читала профильное, все, что на тот момент было доступно: тексты Орлова и другое. Сейчас я постоянно чему-то учусь, смотрю курсы. Это нормально, в сфере копирайтинга и вообще в интернете постоянно что-то меняется, допиливается и так далее. Нужно быть в курсе нововведений. Так не бывает, что один раз что-то вызубрил — и дальше по шаблонам.

Рассылки компаний — это всегда очень творческие и интересные задачи. Такие рассылки, если это не узкоспециальное для горячей аудитории, читаются чуть внимательнее, чем листовки и флаеры, которые на улице промоутеры вручают всем, кому не лень протянуть руку. И задача всегда — увлечь так, чтобы рассылка прочитана была до конца. Также письма для рассылок должны быть безукоризненно грамотными: любая опечатка вызовет недоверие. Поэтому работать нужно в паре с корректором всегда.

Благодаря бюро, в котором я работаю, у меня нет проблем с поиском заказчиков — это положа руку на сердце, а не в угоду администрации. Поиском заказчиков занимается клиент-менеджер, я же просто работаю. Диалог с заказчиком — слабое место, особенно если начинается вкусовщина. Но наличие грамотного брифа снимает большинство проблем.

В неделю я пишу от одного до четырех писем для рассылки. Иногда больше. Иногда ноль, если есть другие проекты. Есть копирайтеры, которые занимаются только рассылками. Но мне о них неизвестно. Мои расценки — около 1,5 тысячи рублей за письмо среднего объема. Это приблизительно четыре-пять абзацев, или 1–1,5 тысячи знаков. На создание одной рассылки у меня уходит три-четыре дня плюс время на согласование. Это зависит от технического задания и моего знакомства с продуктом, понимания деталей и прочего. В целом рассылки очень неплохо оплачиваются, если умеешь и любишь это делать. Как и в большинстве других сфер.


Обложка: fizkes – stock.adobe.com

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

«Я много трачу на еду»
«Я много трачу на еду» Как можно израсходовать на продукты более 50 тысяч рублей в месяц
«Я много трачу на еду»

«Я много трачу на еду»
Как можно израсходовать на продукты более 50 тысяч рублей в месяц

«У меня достаточно денег, чтобы не работать»
«У меня достаточно денег, чтобы не работать» Как живут россияне, которые получают пассивный доход, позволяющий им не появляться в офисе
«У меня достаточно денег, чтобы не работать»

«У меня достаточно денег, чтобы не работать»
Как живут россияне, которые получают пассивный доход, позволяющий им не появляться в офисе

«Как я вырос до начальника»
«Как я вырос до начальника» Люди, которые сделали карьеру в одной компании, начав с самых низких позиций, рассказывают, как им это удалось
«Как я вырос до начальника»

«Как я вырос до начальника»
Люди, которые сделали карьеру в одной компании, начав с самых низких позиций, рассказывают, как им это удалось

«Я уезжаю за границу от аллергии»
«Я уезжаю за границу от аллергии» Сколько стоит такое путешествие и как совместить его с работой
«Я уезжаю за границу от аллергии»

«Я уезжаю за границу от аллергии»
Сколько стоит такое путешествие и как совместить его с работой

Тэги

Сюжет

Прочее

Новое и лучшее

8 главных событий выходных в Краснодаре

8 главных событий выходных в Сочи

Еще глубже: погружаемся в тему секс-просвещения (18+)

11 мест в Сочи, где можно расслабиться на творческом мастер-классе

Как устроена кулинарная школа Novikov School

Первая полоса

8 главных событий выходных в Краснодаре
8 главных событий выходных в Краснодаре Спектакли, мастер-классы, Stand Up и большой гараж-винтаж
8 главных событий выходных в Краснодаре

8 главных событий выходных в Краснодаре
Спектакли, мастер-классы, Stand Up и большой гараж-винтаж

8 главных событий выходных в Сочи
8 главных событий выходных в Сочи Концерты, спектакли, цирк и арт-вечеринка
8 главных событий выходных в Сочи

8 главных событий выходных в Сочи
Концерты, спектакли, цирк и арт-вечеринка

Еще глубже: погружаемся в тему секс-просвещения (18+)
Еще глубже: погружаемся в тему секс-просвещения (18+) Развенчиваем стереотипы, объясняем, зачем нужны секс-игрушки и почему важно называть вещи своими именами
Еще глубже: погружаемся в тему секс-просвещения (18+)

Еще глубже: погружаемся в тему секс-просвещения (18+)
Развенчиваем стереотипы, объясняем, зачем нужны секс-игрушки и почему важно называть вещи своими именами

11 мест в Сочи, где можно расслабиться на творческом мастер-классе
11 мест в Сочи, где можно расслабиться на творческом мастер-классе Рисование, лепка, керамика, вокал, сальса, балет и школа сомелье
11 мест в Сочи, где можно расслабиться на творческом мастер-классе

11 мест в Сочи, где можно расслабиться на творческом мастер-классе
Рисование, лепка, керамика, вокал, сальса, балет и школа сомелье

Как устроена кулинарная школа Novikov School
Промо
Как устроена кулинарная школа Novikov School Место, где каждый может научиться ресторанному делу и поварскому искусству
Как устроена кулинарная школа Novikov School
Промо

Как устроена кулинарная школа Novikov School
Место, где каждый может научиться ресторанному делу и поварскому искусству

Как найти свою цель и начать двигаться к ней
Как найти свою цель и начать двигаться к ней Опыт известных людей прошлого
Как найти свою цель и начать двигаться к ней

Как найти свою цель и начать двигаться к ней
Опыт известных людей прошлого

«Мы не будем работать „на подсосе“»: Зачем рекламщики запускают платформу для социальных проектов
«Мы не будем работать „на подсосе“»: Зачем рекламщики запускают платформу для социальных проектов Как работает импакт-маркетинг и почему он будет везде
«Мы не будем работать „на подсосе“»: Зачем рекламщики запускают платформу для социальных проектов

«Мы не будем работать „на подсосе“»: Зачем рекламщики запускают платформу для социальных проектов
Как работает импакт-маркетинг и почему он будет везде

Что такое экотревожность

Что такое экотревожностьИ как люди живут со страхом перед климатическим апокалипсисом 

Что такое экотревожность

Что такое экотревожность И как люди живут со страхом перед климатическим апокалипсисом 

Как гуляют арестованные редакторы DOXA. День второй — Володя Метёлкин в Чертанове
Как гуляют арестованные редакторы DOXA. День второй — Володя Метёлкин в Чертанове «У меня все в жизни налаживается»
Как гуляют арестованные редакторы DOXA. День второй — Володя Метёлкин в Чертанове

Как гуляют арестованные редакторы DOXA. День второй — Володя Метёлкин в Чертанове
«У меня все в жизни налаживается»

«Она сделала для моей сексуальной жизни больше, чем все мои партнеры»: Как Татьяна Никонова меняла представления о сексе
«Она сделала для моей сексуальной жизни больше, чем все мои партнеры»: Как Татьяна Никонова меняла представления о сексе
«Она сделала для моей сексуальной жизни больше, чем все мои партнеры»: Как Татьяна Никонова меняла представления о сексе

«Она сделала для моей сексуальной жизни больше, чем все мои партнеры»: Как Татьяна Никонова меняла представления о сексе

К вам едет ревизор
Спецпроект
К вам едет ревизор Сдали в лабораторию образцы пыли из салона красоты и узнали, чем мы там дышим
К вам едет ревизор
Спецпроект

К вам едет ревизор
Сдали в лабораторию образцы пыли из салона красоты и узнали, чем мы там дышим

«Я объездила весь мир в инвалидной коляске и теперь помогаю другим»
«Я объездила весь мир в инвалидной коляске и теперь помогаю другим» Светлана Нигматуллина посетила больше 30 стран, а потом запустила туры в Калининград
«Я объездила весь мир в инвалидной коляске и теперь помогаю другим»

«Я объездила весь мир в инвалидной коляске и теперь помогаю другим»
Светлана Нигматуллина посетила больше 30 стран, а потом запустила туры в Калининград

Только полюбили сквиши? А пора покупать попыты и симплы-димплы!
Только полюбили сквиши? А пора покупать попыты и симплы-димплы! Релакс-гаджеты или бесконечная пупырка из TikTok?
Только полюбили сквиши? А пора покупать попыты и симплы-димплы!

Только полюбили сквиши? А пора покупать попыты и симплы-димплы!
Релакс-гаджеты или бесконечная пупырка из TikTok?

Как гуляют арестованные редакторы DOXA. День первый — Армен Арамян в Котельниках
Как гуляют арестованные редакторы DOXA. День первый — Армен Арамян в Котельниках «Жить нужно так, как хотим мы»
Как гуляют арестованные редакторы DOXA. День первый — Армен Арамян в Котельниках

Как гуляют арестованные редакторы DOXA. День первый — Армен Арамян в Котельниках
«Жить нужно так, как хотим мы»

«Людоед»: Мрачный хардкор-панк из Кирова
«Людоед»: Мрачный хардкор-панк из Кирова
«Людоед»: Мрачный хардкор-панк из Кирова

«Людоед»: Мрачный хардкор-панк из Кирова

«За год у меня было больше 25 цветов»: Разные люди — о ярком окрашивании волос
«За год у меня было больше 25 цветов»: Разные люди — о ярком окрашивании волос От школьных экспериментов до постановки на учет в полиции
«За год у меня было больше 25 цветов»: Разные люди — о ярком окрашивании волос

«За год у меня было больше 25 цветов»: Разные люди — о ярком окрашивании волос
От школьных экспериментов до постановки на учет в полиции

Первые сезонные травы: 3 блюда со щавелем
Первые сезонные травы: 3 блюда со щавелем Который уже можно найти повсюду
Первые сезонные травы: 3 блюда со щавелем

Первые сезонные травы: 3 блюда со щавелем
Который уже можно найти повсюду

Zara выпустила первую большую коллекцию косметики. В ней есть все!
Zara выпустила первую большую коллекцию косметики. В ней есть все! И даже больше
Zara выпустила первую большую коллекцию косметики. В ней есть все!

Zara выпустила первую большую коллекцию косметики. В ней есть все!
И даже больше

Где покупать одежду дешевле и продавать ненужную: 9 российских ресейл-платформ
Где покупать одежду дешевле и продавать ненужную: 9 российских ресейл-платформ
Где покупать одежду дешевле и продавать ненужную: 9 российских ресейл-платформ

Где покупать одежду дешевле и продавать ненужную: 9 российских ресейл-платформ

Сколько на самом деле стоит вылечить зуб
Сколько на самом деле стоит вылечить зуб Мы узнали, почему так дорого
Сколько на самом деле стоит вылечить зуб

Сколько на самом деле стоит вылечить зуб
Мы узнали, почему так дорого

Подпишитесь на рассылку