26 сентября, воскресенье
Москва
Войти

Как делают лапшу быстрого приготовления The Village съездил на завод, где делают «Роллтон» и Big Bon, и узнал, из чего производят лапшу, почему она волнистая

Как делают лапшу быстрого приготовления

Всё началось с лапши быстрого приготовления «Роллтон» — её «Маревен» начала выпускать в 1999 году в Серпухове. Через два года компания построила в Серпуховском районе ещё один завод, расширив производство за счёт приправ, бульонов и картофельного пюре, а в 2004-м появился ещё один бренд — лапша быстрого приготовления Big Bon. Шесть лет назад открылся третий завод в Серпуховском районе Московской области, куда и съездила редакция The Village.

Как придумывают новые вкусы

По словам сотрудников, каждый год компания выпускает от пяти до десяти новых вкусов. В прошлом году, например, появилась лапша быстрого приготовления с сосисками и соусами «Сырный» и «Томатный с пряными травами», а также лапша с маринованными овощами. Хотя в топе продаж всегда курица и говядина. Занимается разработкой новых вкусов как департамент развития на производстве, так и отдел маркетинга. Сначала идёт тестирование: у потребителей выясняют, какие пожелания у них есть и какие вкусы они предпочитают. Затем технологи разрабатывают сам вкус и технологию его приготовления. Опытный образец помещают на хранение в лабораторию и только после завершения испытания в течение всего срока годности, запускают в производство. Причём сначала выпускается опытная партия, и только потом продукт запускают в массовое производство. Процесс разработки всегда небыстрый, длится от года до двух. Всего в ассортименте завода 250 разных наименований.

Приготовление лапши

Прежде чем зайти на производство, редакции вместо лекции по технике безопасности показывают мультфильм: под бодрую музыку рисованный человечек получает разные травмы, а иногда и вовсе умирает. Чтобы таких трагедий не произошло в реальности, посетителю рекомендуется ничего не трогать, держаться за перила, не бегать по заводу, чтобы ненароком не поскользнуться на масле.

Все начинается с первого этажа, где находится силосная — помещение, где хранится мука. Для лапши быстрого приготовления используют пшеничную хлебопекарную муку высшего сорта, её привозят российские поставщики из Тульской и Тверской области. Для промежуточного хранения мука скачивается в силос, а после просеивается. Делается это автоматически — ёмкость постоянно двигается влево-вправо, внутри неё установлено несколько сит, которые очищают муку. После просеянная мука по трубам подаётся на второй этаж, к ней добавляют тапиоковый крахмал, яичный порошок и загуститель (в качестве него на производстве используют гуаровую камедь). Сотрудники говорят, что такие добавки нужны, чтобы улучшить структуру лапши: с ними она становится более эластичной и плотной и не разваливается через 15 минут после заваривания. Рецептура может отличаться: например, в «Роллтоне» крахмала нет, но в состав Big Bon Max, производство которого мы застали, крахмал входит.

ООО «Маревен Фуд Сэнтрал»

производство продуктов быстрого приготовления


РАСПОЛОЖЕНИЕ:

д. Ивановское, Московская область

ДАТА ОТКРЫТИЯ: 2010 год

СОТРУДНИКИ: 2 010 человек в компании (1 699 из них — на заводе)

ПЛОЩАДЬ ЗАВОДА: 76 250 кв. км

mareven.com/ru

Затем замес поступает в тестомесильную машину, дозируется, перемешивается
и разбавляется солевым раствором (вода из собственной артезианской скважины плюс соль). Все это перемешивается в течение 15 минут и, как только тесто готово, подаётся на первый этаж, где пару минут созревает. Дальше готовое тесто ждут валы грубой раскатки, которые выполняют функцию скалки: тесто сначала раскатывается на два толстых листа и, поступая от одного вала к другому (всего их семь), становится все тоньше и тоньше, пока не станет толщиной чуть меньше миллиметра. Такое тесто нужно разрезать на тонкие нити — это делают с помощью круглых ножей продольной резки. Здесь лапша и становится волнистой из-за разности скоростей продольной резки и транспортёра. Так, разрезанные нити укладываются в зигзагообразный рисунок, а волнистость сохраняется.

Чтобы готовую лапшу быстрого приготовления без проблем можно было заваривать кипятком, её нужно предварительно сварить. Варят её не в котле с кипящей водой, а паром в парокамере. Рядом с установкой очень жарко — температура возле парокамеры достигает 50 градусов. Транспортёр с лапшой медленно едет внутри парокамеры, которая поделена на зоны с разным давлением пара. Этот пятиминутный процесс пропаривания очень важен для текстуры лапши: так она не впитывает воду и не превращается в кашу. На выходе пропаренные нити поступают на участок пропитки. Подсоленной водой с лапши смывают излишки крахмала, который выступает во время подачи пара.

Следующий этап оказался неочевидным — оказывается, лапшу после пропаривания жарят во фритюре. Все для того, чтобы лапша могла долго храниться: обжарка убирает из лапши почти всю влагу, в которой возможно размножение микроорганизмов. Сначала нити нарезают на брикеты, которые по размерам подходят к ячейкам фритюра. Они могут быть квадратными, круглыми или прямоугольными. На каждую ячейку, наполненную лапшой, подаётся воздух, он распределяет лапшу по всей поверхности ёмкости. Уложенные и нарезанные нити едут во фритюр, где происходит обжарка в растительном масле. Весь процесс занимает около трёх минут. Ячейки опрокидывают, чтобы достать из них горячие брикеты и отправить сухую лапшу в камеру охлаждения, где благодаря потокам воздуха она остывает до 30–33 градусов.

Сотрудник предлагает редакции попробовать свежеиспечённый брикет: на вкус как обычный крекер, только после него остаётся маслянистый привкус. Вся готовая лапша на выходе проходит контроль: четверо сотрудников следят, чтобы брикеты не были поломаны, на них не оказалось мокрых или жирных пятен, а укладка нитей сохраняла равномерный рисунок.

После этого продукт поступает на участок укладки пакетиков с полуфабрикатами. Робот-укладчик кладёт на брикет пакетик с соусом, бульон-приправой и сушёными овощами. Пакетики формируются на участке «сухие смеси»: из больших дозаторов в пластиковый рукав подаётся суповая основа. Сушёные овощи завод не готовит сам: например, зелёный горошек привозят из Китая.

Соусы готовят на втором этаже в закрытых ёмкостях с вращающимися элементами. Главный принцип приготовления соуса — это тщательно смешивание всех ингредиентов. В составе — вода, соль, растительное масло, экстракт дрожжей, усилители вкуса, сахар, сушёное куриное мясо или сушёная говядина (её компания тоже закупает), регуляторы кислотности, пряности, картофельный крахмал, стабилизаторы, консерванты и антиокислитель. В некоторые виды продукции вкладывается еще один пакет с консервированным мясом или сосисками.

Дальше вся готовая продукция упаковывается и отправляется на склад. Его площадь — 20 тысяч квадратных метров, а ёмкость — 2 миллиона коробок. Проходы между стеллажами очень узкие, всего 1,8 метра (шире погрузчика всего на 60 сантиметров). Но погрузчики не врезаются в стенки — вся техника едет по кабелю, который вмонтирован в пол между стеллажами. У погрузчика отключается руль, и он едет как трамвай, без возможности повернуть налево или направо.

С одной стороны идёт погрузка в фуры, с другой — в вагоны (к производству подведены собственные железнодорожные пути). Всего на перроне семь вагонов, все они внутри устланы картоном — для того чтобы товар не повредился и лапша без происшествий доехала до полок магазинов.

фотографии: Ваня Анисимов

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

Как пекут хлеб
Как пекут хлеб The Village продолжает выяснять, как делают привычные вещи. Сегодня — фоторепортаж из пекарни «Хлеб насущный»
Как пекут хлеб

Как пекут хлеб
The Village продолжает выяснять, как делают привычные вещи. Сегодня — фоторепортаж из пекарни «Хлеб насущный»

Как делают сосиски
Как делают сосиски The Village продолжает выяснять, как производят разные вещи. На этот раз — молочные сосиски
Как делают сосиски

Как делают сосиски
The Village продолжает выяснять, как производят разные вещи. На этот раз — молочные сосиски

Как делают игрушки
Как делают игрушки The Village продолжает узнавать, как делают разные вещи. В этот раз мы решили посмотреть на производство одной из старейших российских фабрик игрушек «Весна» в Кирове и рассказать, как делают кукол
Как делают игрушки

Как делают игрушки
The Village продолжает узнавать, как делают разные вещи. В этот раз мы решили посмотреть на производство одной из старейших российских фабрик игрушек «Весна» в Кирове и рассказать, как делают кукол

Как делают фаллоимитаторы
Как делают фаллоимитаторы The Village узнал, как на немецкой фабрике Fun Factory делают секс-игрушки
Как делают фаллоимитаторы

Как делают фаллоимитаторы
The Village узнал, как на немецкой фабрике Fun Factory делают секс-игрушки

Тэги

Сюжет

Бренды

Прочее

Новое и лучшее

Как понять, что отношения в вашей семье были ненормальны

Куда пойти в Москве на этой неделе? Собрали лучшие события

Выпустить нитки и сделать декоративные дырки

Интервью с Катей Селенкиной — режиссеркой фильма «Обходные пути». Его главный герой — кладмен

Дача дизайнера-деконструктора в Ленобласти

Первая полоса

Как понять, что отношения в вашей семье были ненормальны
Как понять, что отношения в вашей семье были ненормальны
Как понять, что отношения в вашей семье были ненормальны

Как понять, что отношения в вашей семье были ненормальны

Куда пойти в Москве на этой неделе? Собрали лучшие события
Куда пойти в Москве на этой неделе? Собрали лучшие события Ресторанный фестиваль, спектакль-рейв и девичник в «Доме культур»
Куда пойти в Москве на этой неделе? Собрали лучшие события

Куда пойти в Москве на этой неделе? Собрали лучшие события
Ресторанный фестиваль, спектакль-рейв и девичник в «Доме культур»

Выпустить нитки и сделать декоративные дырки
Промо
Выпустить нитки и сделать декоративные дырки Как носить вещи осознанно и продлевать их срок службы
Выпустить нитки и сделать декоративные дырки
Промо

Выпустить нитки и сделать декоративные дырки
Как носить вещи осознанно и продлевать их срок службы

Интервью с Катей Селенкиной — режиссеркой фильма «Обходные пути». Его главный герой — кладмен
Интервью с Катей Селенкиной — режиссеркой фильма «Обходные пути». Его главный герой — кладмен Даркнет, 228 статья и учеба в Америке
Интервью с Катей Селенкиной — режиссеркой фильма «Обходные пути». Его главный герой — кладмен

Интервью с Катей Селенкиной — режиссеркой фильма «Обходные пути». Его главный герой — кладмен
Даркнет, 228 статья и учеба в Америке

Дача дизайнера-деконструктора в Ленобласти
Дача дизайнера-деконструктора в Ленобласти «Это наш гомеопатический домик»
Дача дизайнера-деконструктора в Ленобласти

Дача дизайнера-деконструктора в Ленобласти
«Это наш гомеопатический домик»

Вертолет над вулканами, пляжи «Баунти» и поиск аметистов: Тревел-блогеры подбирают горожанам путешествия мечты
Спецпроект
Вертолет над вулканами, пляжи «Баунти» и поиск аметистов: Тревел-блогеры подбирают горожанам путешествия мечты И все эти чудеса в России
Вертолет над вулканами, пляжи «Баунти» и поиск аметистов: Тревел-блогеры подбирают горожанам путешествия мечты
Спецпроект

Вертолет над вулканами, пляжи «Баунти» и поиск аметистов: Тревел-блогеры подбирают горожанам путешествия мечты
И все эти чудеса в России

Трибьют Velvet Underground, сериал Apple по Айзеку Азимову и путеводитель по Узбекистану
Трибьют Velvet Underground, сериал Apple по Айзеку Азимову и путеводитель по Узбекистану Что слушать, читать и смотреть на этой неделе
Трибьют Velvet Underground, сериал Apple по Айзеку Азимову и путеводитель по Узбекистану

Трибьют Velvet Underground, сериал Apple по Айзеку Азимову и путеводитель по Узбекистану
Что слушать, читать и смотреть на этой неделе

Чек-лист: Как собраться в поход
Спецпроект
Чек-лист: Как собраться в поход
Чек-лист: Как собраться в поход
Спецпроект

Чек-лист: Как собраться в поход

Гуляем c Михаилом Зыгарем по Покровке
Гуляем c Михаилом Зыгарем по Покровке Говорим об исторических зданиях, пьющих классиках и новом театре
Гуляем c Михаилом Зыгарем по Покровке

Гуляем c Михаилом Зыгарем по Покровке
Говорим об исторических зданиях, пьющих классиках и новом театре

Гуляем с «Позорами» по Басманному району
Гуляем с «Позорами» по Басманному району Говорим о лучших репточках, пении вагиной и томском пиве
Гуляем с «Позорами» по Басманному району

Гуляем с «Позорами» по Басманному району
Говорим о лучших репточках, пении вагиной и томском пиве

«Косая гора» — новая группа Яны Кедриной и Жени Фадеева
«Косая гора» — новая группа Яны Кедриной и Жени Фадеева Электронные музыканты осваивают мир инструментов: «Мы не умеем играть, но мы играем»
«Косая гора» — новая группа Яны Кедриной и Жени Фадеева

«Косая гора» — новая группа Яны Кедриной и Жени Фадеева
Электронные музыканты осваивают мир инструментов: «Мы не умеем играть, но мы играем»

Придерживаться принципа «сначала заплати себе»
Придерживаться принципа «сначала заплати себе» Чтобы откладывать деньги
Придерживаться принципа «сначала заплати себе»

Придерживаться принципа «сначала заплати себе»
Чтобы откладывать деньги

«Жизнь слишком коротка для скучных тачек»: Dodge Challenger, как в «Форсаже»
«Жизнь слишком коротка для скучных тачек»: Dodge Challenger, как в «Форсаже» Заменивший серьезной корпоративной сотруднице практичную машину
«Жизнь слишком коротка для скучных тачек»: Dodge Challenger, как в «Форсаже»

«Жизнь слишком коротка для скучных тачек»: Dodge Challenger, как в «Форсаже»
Заменивший серьезной корпоративной сотруднице практичную машину

«Холодный расчет» Пола Шредера — «Таксист» наших дней
«Холодный расчет» Пола Шредера — «Таксист» наших дней В роли карточного игрока с ПТСР — восхитительный Оскар Айзек
«Холодный расчет» Пола Шредера — «Таксист» наших дней

«Холодный расчет» Пола Шредера — «Таксист» наших дней
В роли карточного игрока с ПТСР — восхитительный Оскар Айзек

Гуляем с Алисой Йоффе вокруг «Электрозавода» и «Бумажной фабрики»
Гуляем с Алисой Йоффе вокруг «Электрозавода» и «Бумажной фабрики» Говорим о здоровом питании, панке и Comme Des Garçons
Гуляем с Алисой Йоффе вокруг «Электрозавода» и «Бумажной фабрики»

Гуляем с Алисой Йоффе вокруг «Электрозавода» и «Бумажной фабрики»
Говорим о здоровом питании, панке и Comme Des Garçons

Американский мамблкор, Чехов и Хон Сан-Су: «Случайность и догадка»  Рюсукэ Хамагути
Американский мамблкор, Чехов и Хон Сан-Су: «Случайность и догадка» Рюсукэ Хамагути От обладателя Гран-при на Берлинале
Американский мамблкор, Чехов и Хон Сан-Су: «Случайность и догадка»  Рюсукэ Хамагути

Американский мамблкор, Чехов и Хон Сан-Су: «Случайность и догадка» Рюсукэ Хамагути
От обладателя Гран-при на Берлинале

«Потерянное зеркальце»: Музыкальная сказка Кирилла Иванова («СБПЧ») и Олега Глушкова о поиске себя
«Потерянное зеркальце»: Музыкальная сказка Кирилла Иванова («СБПЧ») и Олега Глушкова о поиске себя Обсуждаем ее со специалистом по фэнтези
«Потерянное зеркальце»: Музыкальная сказка Кирилла Иванова («СБПЧ») и Олега Глушкова о поиске себя

«Потерянное зеркальце»: Музыкальная сказка Кирилла Иванова («СБПЧ») и Олега Глушкова о поиске себя
Обсуждаем ее со специалистом по фэнтези

Большой гид по нижегородскому стрит-арту
Большой гид по нижегородскому стрит-арту Самые значимые работы одной из столиц уличного искусства
Большой гид по нижегородскому стрит-арту

Большой гид по нижегородскому стрит-арту
Самые значимые работы одной из столиц уличного искусства

5 уроков эмпатии и толерантности. Чему нас научил новый сезон «Сексуального просвещения»
5 уроков эмпатии и толерантности. Чему нас научил новый сезон «Сексуального просвещения» Смотрим сериал вместе с психологом
5 уроков эмпатии и толерантности. Чему нас научил новый сезон «Сексуального просвещения»

5 уроков эмпатии и толерантности. Чему нас научил новый сезон «Сексуального просвещения»
Смотрим сериал вместе с психологом

Кира Коваленко — о войне, возвращении на Кавказ и советах Сокурова
Кира Коваленко — о войне, возвращении на Кавказ и советах Сокурова Большой разговор с режиссером фильма «Разжимая кулаки»
Кира Коваленко — о войне, возвращении на Кавказ и советах Сокурова

Кира Коваленко — о войне, возвращении на Кавказ и советах Сокурова
Большой разговор с режиссером фильма «Разжимая кулаки»

Подпишитесь на рассылку