Как «Постель для сборки» ворвалась на рынок белья H&F продолжает знакомить с успешными проектами и стартапами — на этой неделе магазин-конструктор постельного белья «Постель для сборки».

Преподаватель йоги Ольга Ловкова замучилась искать в магазинах подходящий по размеру и цвету комплект постельного белья. Она придумала, как решить эту проблему не только для себя. В открытом Ловковой интернет-магазине «Постель для сборки» можно составить индивидуальный комплект из понравившихся пододеяльников, простыней и наволочек нужных размеров.
![]() Ольга ЛОВКОВАОснователь магазина-конструктора постельного белья |
|
О ПРОЕКТЕ
СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Пошив и продажа постельного белья | |||
ДАТА ОТКРЫТИЯ | Март 2012 года | |||
БЮДЖЕТ НА ЗАПУСК | 100 тысяч рублей | |||
САЙТ | Postel-dlya-sborki.ru |
КАК ПРИШЛА ИДЕЯ
У нас с мужем дни рождения в декабре с разницей в пять дней, и в прошлом году родители подарили нам огромное пуховое одеяло 200 на 220 см. Встал вопрос с пододеяльником. Оказалось, что купить в Москве пододеяльник такого размера практически невозможно — нашёлся только в «Ашане», но с какими-то невзрачными жёлтыми цветочками. Купить комплект постельного белья с таким пододеяльником я тоже была не против, но только чтобы он был с простынёй на резинке 160 на 200 см и с прямоугольными наволочками 50 на 70. И чтобы всё было нормального цвета, без роз и леопардов. Это оказалось проблемой. Как-то ночью меня осенило, что нужно открыть такой магазин, где можно собрать комплект постельного белья по своим размерам. Мне казалось, если это нужно мне, значит и другим.
ЧТО СДЕЛАЛИ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ
Я окончила журфак, какое-то время работала на телевидении, потом преподавала йогу и ничего общего с пошивом белья не имела. А тут стала носиться с этой идеей, скупать постельное бельё, стирать, спать на нём, смотреть, что происходит с тканью. Покупаешь простыню на резинке — она в длину два метра, а после стирки становится на 10 см короче и еле-еле на матрас натягивается. Это важно учитывать при пошиве — добавлять немного на усадку.
Изначально я думала об офлайновом магазине, куда можно было бы прийти и пощупать бельё, прежде чем купить. Но предварительная оценка затрат показала, что это слишком рискованно: мы вкладывали свои деньги, и все кругом советовали начать с магазина в интернете.
ПРИ ПОШИВЕ ВАЖНО УЧИТЫВАТЬ УСАДКУ:
ПОСЛЕ СТИРКИ ПРОСТЫНЯ СТАНОВИТСЯ НА 10 СМ КОРОЧЕ
ЗАТРАТЫ И ДОХОДЫ
В марте я зарегистрировалась как индивидуальный предприниматель, в апреле мы сняли офис за 20 000 рублей в месяц. Примерно 45 000 рублей стоил сайт, где есть довольно сложный с точки зрения программирования конструктор, позволяющий собрать свой комплект постельного белья, выбрав размер каждой детали. Ещё около 30 000 рублей в первый месяц ушло на контекстную рекламу в «Яндексе», остальное — в основном на покупку ткани и пошив первых партий.
Сначала было несколько заказов по объявлению в Facebook, потом небольшое затишье. Когда вложились в рекламу, клиентов сразу стало много, плюс начало работать сарафанное радио.
Сейчас принимаем в среднем пять заказов в день, в первый месяц выручка составила почти $10 000, что примерно соответствует бизнес-плану. Заложенный в бизнес-план объём продаж был взят буквально с потолка, но, как ни странно, действительность ему пока примерно соответствует. Если так пойдёт и дальше, к концу года мы должны окупить первоначальные вложения.
ПРОДУКЦИЯ
В поисках необходимой продукции я ездила на текстильные выставки, склады крупных компаний: искала производителей, которые готовы продавать постельное бельё так, как нам необходимо: все предметы по отдельности. Ещё можно было закупать ткань и самим шить из неё то, что нужно. В итоге мы используем оба этих способа.
Очень хотелось поддержать российского производителя тканей, но, к сожалению, пока закупаем импорт, в основном из Китая. Кое-кто у нас делает хорошие ткани, но они либо слишком дороги, как в Москве на «Трёхгорной мануфактуре», либо таких расцветок, будто сейчас не 2012 год, а 1982-й, как в Иванове. Можно заказать со своим рисунком, но только километры ткани. Когда мы станем крупной компанией, так и сделаем.
На одной выставке мне очень понравилось белорусское постельное бельё: и качество хорошее, и цвета. Но работают они своеобразно: три недели переговоров, в течение которых мне постоянно приходилось звонить в Беларусь и тормошить местного менеджера, так ни к чему и не привели. Сейчас недорогое бельё из поплина для нас шьют в Иванове, а более дорогое, из сатина, в Москве.
Я ДУМАЛА, НАИБОЛЬШИЕ ТРУДНОСТИ БУДУТ У МЕНЯ
С САМИМ ТОВАРОМ, А ОКАЗАЛОСЬ — С ЛОГИСТИКОЙ
ТРУДНОСТИ
Я думала, наибольшие трудности будут у меня с самим товаром, а оказалось — с логистикой. Компания из Иванова небольшая, и у машин, которые везут бельё к нам в офис на Китай-городе, нет пропусков внутрь Третьего транспортного кольца, из-за чего уже не раз приходилось принимать товар в шесть утра.
Или вот в прошлую среду приезжаем на московское производство забрать отшитый заказ, а он не готов. «Извините, у нас огромный срочный заказ, все силы брошены на раскрой километров ткани». А наш, маленький, отодвинули. В итоге откладываются доставки — люди ждут.
КЛИЕНТЫ
Свою целевую аудиторию я определила следующим образом: замужние женщины в возрасте от 23 до 36 лет. Потому что мужчинам всё равно, на чём спать, а более старшее поколение привыкло к тому, что есть. В реальности оказалось, что около трети заказчиков — мужчины, а многие клиенты — люди в возрасте. Один из них настойчиво рекомендовал мне дать объявление в районную газету, чтобы о нашем белье могли узнать те, кому неведом интернет.
ОКАЗАЛОСЬ, ЧТО ОКОЛО ТРЕТИ ЗАКАЗЧИКОВ — МУЖЧИНЫ,
А МНОГИЕ КЛИЕНТЫ — ЛЮДИ В ВОЗРАСТЕ
ПЛАНЫ
Сейчас у меня четверо сотрудников: мама, которую недавно сократили с её предыдущей работы, мой давний друг Кирилл и два курьера. Когда отладим логистику и вообще всю цепочку, можно будет подумать об увеличении объёмов продаж и, наверное, штата. Хотелось бы воплотить изначальную идею с офлайном и создать сеть магазинов, но для этого, скорее всего, понадобится инвестор.
СОВЕТЫ
| На мой взгляд, бизнесом стоит заниматься только по двум причинам: первая — если ты безумно талантлив в чём-то и просто не можешь этого не делать; вторая — если ты можешь дать людям то, чего им не хватает. Наш вариант — второй. |
| Нет идеи — нет «Икеи». Надо ждать, искать свою идею, а когда она тебя накроет, надо поверить в неё так, чтобы поверили другие люди. Тогда никакого страха нет. У меня не было. |
| Довольно сложно найти хороших курьеров, чтобы им можно было доверить деньги, чтобы они были точными и просто приятными — это важно, ведь они представляют тебя и твою компанию. Когда я проверяла на себе бельё разных производителей, то часто заказывала его через интернет и присматривалась к приезжавшим курьерам. Один очень приятный парень порекомендовал мне своего друга, и ещё по объявлению нашлась девушка, которой очень нужна была работа. Есть курьеры, которые вечно говорят, что у них нет сдачи, в надежде, что покупатель махнёт на неё рукой. Ну или действительно сдачи нет. Чтобы не напрягать клиентов, мы всегда заранее по телефону уточняем, нужна ли будет сдача и с какой суммы. |
| Советы от скептиков — это важно, но не стоит им безоговорочно следовать. Помню диалог с менеджером по продажам одной крупной ивановской компании: он заметил, что если бы продавать бельё в разбивку было выгоднее, кто-нибудь уже обязательно это сделал. |
| Угадать, что будет продаваться лучше всего, почти невозможно. Нужно начать работать и ориентироваться по ситуации. До запуска я довольно много времени потратила на подбор сопутствующих товаров вроде пледов и полотенец, а сейчас понимаю, что можно было бы этого не делать. Больше всего востребован именно конструктор постельного белья, то есть возможность собрать индивидуальный комплект из предложенных пододеяльников, простыней и наволочек всех более-менее стандартных размеров. |
| Такая же история с бельём. Сначала я заказывала у производителей примерно поровну пододеяльников, простыней и наволочек, но скоро выяснилось, что простыней надо шить в два раза больше, чем всего остального. Простыней людям особенно не хватает: оказывается, они быстрее всего изнашиваются. |