Сфера деятельности

 

Бюджет на запуск

Производство и продажа площадок для воркаута

 

150 000 рублей

Дата старта

 

Сайт

2011 год

 

kenguru.pro

 

Максим Попов

Основатель «Кенгуру.про»

 

 

Как пришла идея

Я узнал об этом направлении в спорте два года назад в Австралии. Можно говорить «уличная гимнастика», но это как-то не звучит, а слово «воркаут» уже намоленное. Упражнений сотни, в качестве нагрузки выступает собственный вес, и никаких дорогих фитнес-карт не надо. 

До этого, живя в Хабаровске, я занимался импортом из Китая, владел небольшим бизнесом в сфере автоуслуг, а потом год работал по специальности — ведущим специалистом управления имущественных отношений города Балашиха. Но понял, что чиновника из меня не получится, и решил поехать в Австралию учить язык и думать о жизни. Снимал комнату в большом доме, где кроме меня жили немцы, японцы, португальцы. 

В Австралии я увидел множество площадок и тысячи людей, которые воркаутом болеют. Я всегда любил спорт — тяжёлую атлетику, сноуборд, и воркаутом тоже стал заниматься. Как-то раз на пляже я подумал, что здорово было бы сделать такую площадку в Москве. Вернувшись, договорился о партнёрстве с другом, у которого был полиграфический бизнес. Он потом тоже в Австралию съездил. Думаю, понятно, почему фирму назвали «Кенгуру.про».

 

С чего начали

Я сам нарисовал прототип так называемого хомута — узла соединения для металлических труб. Посоветовался с друзьями, которые работают в военно-промышленной отрасли, и они, чуть подправив форму, сказали, что хомут подходящий и его можно патентовать. Обычно у нас трубы просто приваривают друг к другу, но нагрузку они большую в таком случае не выдерживают. Мы с инженерами спроектировали 22 элемента площадок: рукоходы, шведские стенки, турники, брусья, упоры, лавочки. Подготовка к открытию заняла примерно полгода.

 

 

 

 

Наши конструкции простые и собираются, как конструктор Lego. Первая площадка обошлась в 150 000 рублей, её мы бесплатно установили в парке Сокольники.

 

 

 

С одной стороны, мы хотели протестировать оборудование с технической точки зрения, с другой — посмотреть, будет ли к площадке интерес. Мы увидели толпы. Старики, которые 50 лет тренируются в этом парке, раньше вынуждены были подтягиваться на деревьях, полотенцесушителях, самодельных турниках. Когда они видели наш комплекс с искусственным газоном, как в Европе, то порой подходили к нам со слезами на глазах. 

 

Производство

После пилотной площадки мы немного изменили хомут, покраску и систему монтажа. Нашли подмосковное предприятие по металлообработке для постоянного производства. Часть его мощностей впоследствии выкупили, некоторые заказы размещаем на других предприятиях. Главное в наших конструкциях — материалы и функционал. Рукоход, например, выдерживает тонну нагрузки, то есть в 9-10 раз больше обычной максимальной нагрузки на подобном оборудовании. Как-то на площадке было массовое мероприятие, когда на рукоход залезло ребят на две тонны. Стальные трубы мы красим специальной полиэфирной краской, которая наносится при 200-градусной температуре и потом зимой не обледеневает, так что руки не соскальзывают. Каждую площадку можно узнать по орнаменту резинового покрытия, их придумывает дизайнер Екатерина Мельничук, и узоры не повторяются. Зимой резина, к сожалению, покрывается снегом и льдом. Но люди всё равно занимаются — снег ногами утрамбован. Мы получаем очень много просьб: «сделайте площадку в нашем районе». Детских площадок много, а для взрослых — ничего, кроме лавочек и пепельниц. Надеюсь, постепенно ситуация будет меняться.

 

 

 

 

 

Продвижение

Наша концепция изначально была рассчитана на создание площадок в крупных парках, но было ясно, что общественность и власти не готовы к этому. Поэтому мы начали с дворов. Одновременно с запуском производства стали рассказывать о воркауте местным властям, которые отвечают за благоустройство. Написали письма, записались на приёмы и стали предлагать вместо ремонта старой советской площадки потратить примерно те же деньги на создание новой. Или хотя бы включить в планы дворов спортивные площадки для взрослых. 90% нас не понимали и говорили, что у них уже есть турники и брусья. Кто-то во время встречи чипсы ел. Но в Даниловском и Донском районах нашлись прогрессивные руководители, оценившие 3D-проекты, которые мы им показывали. И на московской выставке по благоустройству 2 апреля 2012 года мы уже были с фотографиями реальных дворовых площадок.

При этом мы, кстати, себе не вешаем лавры людей, которые воркаут привели в Москву. Есть такой активист Данила Черкасов, он руководит проектом Workout 24 и уже пять лет пропагандирует, занимается, видеоуроки делает. Мы с ним дружим, проводим совместные массовые мероприятия на площадках. Если бы мы действовали самостоятельно просто как производители, то ничего бы не добились. Данила и другие спортсмены в прошлом году вошли в молодёжный совет при мэре и там заявили, что есть такое направление — воркаут, что им негде тренироваться. Мэр сказал: «Да, давайте, развивайте». 

После этого некоторые парки стали сами площадками интересоваться. Перспективы воркаута увидели руководитель департамента культуры Сергей Капков и руководитель Москомспорта Алексей Воробьёв. Первой появилась площадка в Парке Горького, потом — в Лужниках и парке «Красная Пресня». Когда мы открывали площадку в «Красной Пресне», пришли 300-400 человек, в том числе мои друзья-американцы. Они сказали, что это лучшая площадка для воркаута, которую они видели, а видели они много.

 

 

 

 

Когда мы открывали площадку в «Красной Пресне», пришли
300-400 человек, в том числе мои друзья-американцы. Они сказали, что это лучшая площадка для воркаута, которую они видели.

 

 

 

 

Общение с чиновниками

То, что я сам по первому образованию госуправленец, год работал по специальности и сейчас учусь в Академии при президенте РФ, мне помогает говорить с чиновниками на одном языке. Прежде чем идти на встречу, я всегда смотрю биографию, где человек родился, где учился. В общении с чиновниками высокого ранга вообще практически нет проблем, сложнее общаться со специалистами на местах. Но мы же не идём жаловаться и требовать, мы идём с хорошей инициативой. Сначала они нас совсем не понимали и иногда не слышали. Теперь, когда мы уже на слуху и нам есть что показать, общаться проще.   

Контракт получить можно обычно через участие в аукционе на понижение цены. На удивление, с вымогательством взяток я пока на них не сталкивался. Думаю, потому что воркаут-площадки — это не чей-то рынок. Если твоя фирма кладёт асфальт, наверное, просто так ты контракт не получишь. А у нас, во-первых, недорого и быстро, во-вторых — социально. Несколько десятков тысяч рублей потратил — жители района довольны.

 

Доходы

Оборудование для площадки стоит от 150 000 рублей до 800 000 рублей. Подготовка территории — асфальт, резиновое покрытие, бурение, монтаж — обычно обходится примерно в ту же сумму. Для сопутствующих работ мы нанимаем подрядчиков. Иногда у нас просто покупают оборудование, так что выручка по контрактам разная. За 2012 год общая выручка — около 10 млн рублей. Мы можем себе позволить иногда делать бесплатные площадки или давать большие скидки. Сделали, например, площадку в колонии для несовершеннолетних под Можайском, она стала очень популярной.

 

 

 

 

 

Конкуренты

В последнее время появилось четыре-пять компаний, которые делают что-то подобное. Где-то у нас воруют, нам ребята присылали фотографии площадок — один в один как у нас, только качество в разы хуже, хомуты пластиковые, например. Нашу долю рынка мне оценить сложно, знаю только, что мы единственные, для кого производство площадок — профильная деятельность.

 

Планы

Будем стараться сделать площадки в Московской области, пока она в этом плане абсолютно нищая. В декабре была встреча с губернатором Воробьёвым, где мы презентовали свой проект, пригласив ребят-спортсменов, которые на временных конструкциях показывали трюки. Губернатор сказал, что обратит внимание. Кроме городских территорий, хотим строить площадки в коттеджных посёлках, пару уже сделали. А чтобы воркаутом стали заниматься ещё больше людей, попробуем договориться с администрациями парков о том, чтобы нанять инструкторов, которые, например, три раза в неделю будут проводить занятия.

 

Советы

 

 

Чтобы быть успешным, надо любить то, что делаешь. Если любишь душевые кабины и часами с удовольствием о них говоришь, ты, скорее всего, сможешь успешно их продавать. Если ненавидишь — успех может быть только случайным и недолгим.

Если чего-то сильно хочешь, то вся Вселенная придёт на помощь. А если у тебя сегодня площадки, завтра вентиляция, а послезавтра что-то ещё — вряд ли это выстрелит.

 

Ты должен понимать, что делаешь хорошее дело. Я знаю, что тысячи ребят на наших площадках становятся сильнее, выносливее, у них появляются девушки, рождаются дети.

 

 

Фотографии: Антон Беркасов