Как поживаете: Три героя H&F — о том, как развивается их бизнес Мы следим за успехами и неудачами наших героев. На этой неделе три предпринимателя, о которых мы писали летом 2012 года, рассказали о том, как идут дела.

Евгения ЛазареваСоздатель марки одежды Mamanonstop |
Год назад наша выручка была примерно 4 млн рублей, мы увеличили её до 6 млн рублей — это самый важный для нас показатель. Открылся шоу-рум на «Флаконе», мы расширили линейку коллекций, теперь у нас более 500 наименований одежды, а начинали мы с сорока. Сейчас мы выпускаем коллекции ежеквартально и ежемесячно. За год удалось сформировать хорошую команду из пяти человек. Это люди, которые постоянно занимаются проектом, а не помогают мне от случая к случаю, как было раньше. Они работают с клиентами, занимаются маркетингом, мы вместе следим за производством.
Силами Mamanonstop мы провели три семейных фестиваля, собрали в общей сложности почти 5 000 человек на этих мероприятиях. Я помогаю консультациями другим предпринимателям, которые занялись созданием одежды Family look, — некоторые их вещи мы продаём через наши каналы.
К сожалению, пока я не начинала формировать хорошую команду продажников, а она очень нужна. Сейчас я планирую привлечь инвестора для того, чтобы получить оборотный капитал и выйти на новый уровень. Я хотела бы перенести производство из России, например, в Китай. Дело в том, что на российских производствах большой процент брака: иногда приходится списывать 40% произведённых вещей. Для того чтобы разместить производство за границей, нужно заказать большой объём и быть уверенной в том, что его раскупят.
Александр ВарданянСовладелец кафе-бара «Фартук» |
За прошедший год мы не сильно выросли, большой прогресс был в 2011-2012 годах, когда мы только открылись и каждый месяц выручка вырастала в разы. Средние показатели роста выручки в ресторане — 20%, мы их выполнили и сейчас достигли потолка. Можно было бы увеличить оборот, поднимая цены, но этого делать мы не хотим — это противоречит концепции и изначальной идее «Фартука».
Нас полностью устраивает то, как работает кафе-бар «Фартук», мы сработались с Денисом Немытовым и Йосом Фрумкиным (раньше мы просто дружили, теперь мы — партнёры) и думаем об открытии нового места. Пока рано заявлять об этом официально, но к августу, я думаю, мы уже будем готовы рассказать детали.
Сергей Журавлёвпроизводитель обложек Bookcare |
Мы не стали пытаться выходить за пределы российского рынка, но и без этого прошлый год для нас оказался самым удачным за шесть лет существования компании. Мы хотели увеличить количество точек, где распространяется наша продукция, но увеличилось, скорее, не их количество, а качество взаимодействия. За счёт новых продуктов и того, что бренд уже узнаваемый, доходы каждой выросли примерно на 30%.
У нас появилось несколько новинок, в основном это связано с электроникой — чехлы для iPad, iPhone и так далее. Кроме того, мы сделали и выпустили в продажу эконом-серию обложек для паспортов и других изделий, которые стоят до 250 рублей в рознице.
Фото: Kevin Van Aelst