Как поднять продажи в кризис Пять шагов навстречу вашим клиентам

В середине октября бизнес вновь столкнулся с ограничениями: в Иркутской области регламентировали время работы кафе и ресторанов, спа-салонов и других сфер, в которых работает, в основном, малый бизнес и частные специалисты. Что делать, чтобы в этот период удержать бизнес на плаву?
Вместе с МТС на простых примерах рассказываем, как найти людей, которым точно нужны ваши товары и услуги, сделать их своими клиентами и расти в любых экономических условиях при помощи сервиса МТС Маркетолог.
00
01
Предлагайте красиво! Многие бьюти-салоны столкнулись с тем, что после возобновления работы выручка не вернулась к прежним показателям. Значительная часть постоянных клиентов приходят реже, либо перестали приходить вовсе. Это совсем не значит, что вас сервис стал хуже! Возможно, к вам ходили те, кто работает рядом, но после перехода на удаленку (а удаленный режим частично сохраняют многие компании) это перестало быть удобным. Значит, нужно найти тех, кто часто бывает рядом и заинтересован в ваших услугах. В этом точно не поможет массовая sms-рассылка или таргетинг в Инстаграме на всех, кто интересовался «ноготочками». Хороший способ — аккуратно выделить заинтересованную целевую аудиторию и настроить точный таргетинг с минимальными затратами. Big Data выделит именно женщин, которые бывают рядом в определенное время. И тогда полученные ими в нужный момент sms или push-уведомления будут выглядеть не рекламой, а решением проблемы.

00
01
Вызывайте аппетит. Если вы работаете в сфере общепита, то наверняка заметили: в Иркутске немало кафе и ресторанов, которые в период кризиса открыли dark kitchen и почти не потеряли в прибыли, а другие с апреля кормят только инста-блогеров, от которых приходит пара десятков клиентов в месяц. К какой категории относитесь вы? Очень важно знать, как изменились потребности ваших клиентов сегодня. Вкусной едой можно соблазнить любого — вы это точно знаете! Задача – определить круг клиентов, которым удобно будет прийти к вам, или которым вы можете обеспечить быструю доставку — здесь сработает геотаргетинг. Например, об акции по доставке горячих обедов можно сообщить только жителям ближайших домов и тем, кто днем там находится. Дополнительные настройки помогут найти тех, кто давно на удаленке и соскучился по кофе или ужину в приятном месте. А еще тех, кто сейчас настолько занят на работе, что только и мечтает о доставке горячей еды домой.
00
01
01. Спасите маму! В Иркутской области уже половина школ перешли на дистанционное обучение, а со следующей недели уходят на ранние каникулы. Детские сады продолжают работать в дежурном режиме, а центры дополнительного образования пока так и остаются закрытыми. На родителей легла колоссальная нагрузка, и если ваш бизнес может чем-то помочь — просто сообщите им об этом! Например, выгодное предложение от кондитерской придется очень кстати мамам, готовящимся праздновать детский день рождения. Кто-то выберет доставку сладостей домой, а кто-то будет счастлив возможности провести детский праздник. Big Data сама найдет вам пользователей интернета женского пола с детьми определенного возраста.

00
01
Консультируйте онлайн. Если вы визажист, диетолог, психолог, фитнес-тренер, стилист или преподаватель, вы могли заметить снижение количества офлайн-клиентов. Вместо нового гардероба в офис и на выход мы снова выбираем в интернет-магазинах уютные пижамки. Иркутские фитнес-клубы отмечают, что многие клиенты замораживают карты, опасаясь за свою безопасность. Но это не значит, что мы не хотим быть красивыми, подтянутыми, бодрыми и научиться чему-то новому! Другой вопрос, что соцсети переполнены предложениями всевозможных курсов, марафонов, онлайн-школ и тому подобного. Чтобы, например, онлайн-консультации по шитью ползунков и манишек не попадались в ленте у бизнес-леди или топ-менеджеров и показы не «съедали» бюджет, нужно настроить рекламу на тех, кто подписан или состоит в тематических и релевантных вашему предложению сообществах. Поверьте, многие мечтают о том, чтобы научиться хорошо петь или выучить японский, освоить искусство макияжа и подбора одежды. Плюс им будет важно знать, что продолжить работу с понравившимся специалистом можно будет офлайн.
00
01
Дайте передышку. Гостиничный и туристический бизнес в регионе восстанавливается особенно сложно. Между тем, спрос в этом сегменте есть. Простой пример: в начале октября бронирование в наиболее крупных отелях в Листвянке было закрыто на две недели вперед. Мы правда очень соскучились по возможности сменить обстановку, и если Таиланд нас пока не ждет, готовы согласиться на местные красоты. Расскажите потенциальным клиентам о том, почему у вас душевно, комфортно и безопасно. Выберите аудиторию, которая чувствует себя благополучно, часто выезжает за город и интересуется отдыхом. Предложите провести у вас выходные или пару дней посреди недели по акционной цене. Это возможность привлечь новых клиентов и напомнить о себе существующим.

Простой способ получить от рекламы больше
«Многие предприниматели в Иркутской области уже поняли, что грамотно настроенные бизнес-процессы могут сэкономить деньги и время, которые необходимы, чтобы развиваться и расти, об этом говорит возросший интерес к сервису МТС Маркетолог. За последние 7 месяцев, иркутские предприниматели в сегменте малого и среднего бизнеса его стали использовать в 5 раз чаще аналогичного периода годом ранее. А наши исследования по России показали, что треть нового бизнеса рекламируется исключительно в интернете. Инструменты Big Data позволяют бизнесу на основе обезличенных данных достучаться до нужной целевой аудитории здесь и сейчас.
Но стереотип, что современный маркетинг стоит дорого, до сих пор существует. Однако бизнесмен может сам, не нанимая маркетолога, провести целую рекламную кампанию. Для этого ему нужен только компьютер. С помощью сервиса МТС Маркетолог можно быстро запустить sms-рассылку по интересующему региону, выбрать аудиторию по доходам, полу, возрасту и конкретному месту пребывания.