
«Это было верное решение» Как цифровая платформа помогает расти иркутскому торговому бизнесу в премиум-сегменте

Современный бизнес — это, в первую очередь, коммуникация. Особенно если речь идет о сфере торговли: здесь исключительно важно поддерживать с клиентами постоянную связь, давать информацию, напоминать о преимуществах, предлагать специальные условия, быть рядом — и делать все это максимально деликатно, по тем каналам, которые клиенту интересны, в той форме и объеме, к которым он отнесется благосклонно.
Вместе с иркутским филиалом компании «Ростелеком» рассказываем, какие технологии для этого доступны, и как цифровые решения помогают бизнесу достигать новых результатов.

Александр Верхозин,
генеральный директор ТРЦ «Новая Дача»
Положение обязывает
Торговый центр «Новая Дача» должен отвечать ожиданиям взыскательной аудитории, к этому нас обязывает расположение: мы находимся на Байкальском тракте, центральной транспортной артерии, соединяющей деловую часть города с элитным пригородом и местами туристического отдыха на Байкале. Основная наша аудитория — это состоятельные люди, которые требовательны к товарам и услугам, следят за новинками, им нужна расширенная товарная матрица. Поэтому мы работаем в премиальном сегменте, и очевидно, насколько большое значение здесь имеет качество сервиса, атмосфера и уровень технической оснащенности торгового центра.
«Основная наша аудитория — это состоятельные люди, которые требовательны к товарам, услугам и уровню сервиса»
Разумеется, мы изучали российский опыт, смотрели, как обустраиваются торговые центры в западной части страны, особенно в Москве, какие маркетинговые приемы и мероприятия они реализовывают. Тенденция очевидна: все современные ТЦ оснащены средствами видеокоммуникации — экранами, размещенными в разных локациях и объединенными в одну сеть. Мы решили реализовать это у себя.
Нам требовалась комплексная услуга: мы не хотели просто поставить телевизоры, нужна была система, удобная в использовании, с возможностью удаленного подключения и управления. «Ростелеком» сделал нам как раз такое предложение, тогда это был пилотный проект. Экраны работают у нас уже год, и могу сказать, что это было верное решение.

«Тенденция очевидна: все современные ТЦ оснащены средствами видеокоммуникации — экранами, размещенными в разных локациях и объединенными в одну сеть»

Масштаб и технологичность
Скажу прямо, мы рассматривали и других поставщиков подобных услуг, но действительно комплексного решения больше никто не смог предложить. Для нас большое значение имело техническое сопровождение и сам программно-информационный продукт, который как раз и позволяет достигать нужного эффекта. Конечно, мы столкнулись с определенными сложностями технического характера — все же, это был первый опыт реализации такого проекта в Иркутске. Но благодаря слаженным действиям сотрудников «Ростелекома» мы достигли той цели, которую себе поставили, в достаточно короткий период.
С услугой «Ростелеком. Экраны» мы получили стабильную централизованную информационную систему, включающую программно-аппаратный комплекс, сами стеновые панели, систему управления на серверах «Ростелекома» и понятный алгоритм работы. Мы снизили трудозатраты своих специалистов, которые теперь могут работать со всей системой наших экранов с одного рабочего места. «Ростелеком» обучил наших сотрудников работе с системой, осуществляет круглосуточную техническую поддержку, что для нас очень удобно.
Мы запустили проект сразу в полном объеме по всей площади торгового центра, и это действительно было непросто. С другой стороны, получили возможность оценить ключевое преимущество: система позволяет дифференцировать информацию, которую мы демонстрируем в разных локациях. Например, в детском парке актуальна реклама игрушек, а рекламировать там нижнее белье точно не нужно. И мы можем эффективно и легко этим управлять.
«Система позволяет дифференцировать информацию, которую мы демонстрируем в разных локациях. И мы можем эффективно и легко этим управлять»

Больше данных — выше результаты
Очень важна и обратная связь, сегментация аудитории — данные о том, кто видел ту или иную рекламную информацию. У нас ведется работа в этом направлении, мы проводим анализ, но, конечно, не раскрываем эти показатели. Всю информацию по просмотрам своей рекламы получают размещающие ее арендаторы — для них это возможность отслеживать эффективность своих маркетинговых мероприятий, вносить коррективы и, в конечном итоге, работать с более высокими результатами. Это соответствует нашим планам: при реализации проекта мы понимали, что он должен окупаться. И не только потому, что были вложены существенные средства, но и потому, что это востребованный канал продвижения для наших арендаторов. Экономическая модель такова, что, продавая рекламное время, в скором времени мы вернем вложения.
Если говорить о плюсах для нашего бизнеса в целом, отмечу главное: оснащение этой системой принесло новые возможности коммуникации с клиентами. Все мы знаем, что аудитория становится менее чувствительна к традиционным каналам продвижения, та же баннерная реклама просто перестает работать: есть даже такой термин — «баннерная слепота». Люди не смотрят на рекламные конструкции. А мы теперь можем привлечь внимание, заинтересовать, направить аудиторию в те или иные магазины «Новой Дачи».
Опираясь на наш опыт, могу сказать, что эта услуга действительно подойдет бизнесу в самых разных сегментах. Главное, на что советовал бы обратить внимание, — качество контента. Система будет работать в полной мере и давать запланированный эффект при тщательном анализе и подготовке визуального и информационного ряда. Это специфика: не любое видео будет восприниматься аудиторией в той или иной локации, большое значение имеет время трансляции, частота, направление движения основных потоков покупателей — важно учитывать все нюансы. Но при подготовке качественного предложения, тщательной проработке и необходимой корректировке — результат будет.
«При реализации проекта мы понимали, что он должен окупаться, потому что это востребованный канал продвижения для наших арендаторов»
«Оснащение этой системой принесло новые возможности коммуникации с нашими клиентами: у нас есть возможность привлечь внимание, заинтересовать, направить аудиторию в магазины "Новой Дачи"»


Александр Бощенко
заместитель директора Иркутского филиала компании «Ростелеком»
«Ростелеком. Экраны» — платформа для управления контентом на видеопанелях. Это могут быть отдельные экраны или целые видеостены, управляемые как единая сеть, с возможностью демонстрации рекламного и информационного контента. Модуль видеоаналитики позволяет получать данные не только об охватах, но и о поле и возрасте клиентов. А это основное, что нужно для точного таргетирования: показывая каждой целевой группе наиболее подходящую информацию, можно повысить эффективность динамической рекламы в несколько раз.
Услуга «Ростелеком. Экраны» особенно удобна организациям, которым нужно поднять узнаваемость своего бренда и увеличить выручку. Фитнес-клубы, торговые центры, офисы, рестораны и кафе получают инструмент сразу под ключ: в комплекте есть один или несколько экранов, медиаплеер, камера, личный кабинет, услуга инсталляции экранов и видеостен и, разумеется, круглосуточная техническая поддержка.
«Ростелеком. Экраны»
способ быть ближе к своим клиентам:
Быстрый запуск
Начинайте транслировать информацию точно в срок, не нужно тратить время на печать, доставку и размещение pos-материалов, плакатов и баннеров
Аналитика
актуальные данные о том, как работает ваша реклама — измерение охватов, ключевые характеристики вовлеченной аудитории
Таргетинг
Показывайте аудитории то, что ей интересно, с учетом пола и возраста ваших клиентов на основе оперативной аналитики
Простое управление
Настраивайте расписание показа, объединяйте экраны в группы или управляйте каждым по отдельности с одного рабочего места
Точно в цель
Определите потребности вашего бизнеса и реализуйте проект для достижения ваших целей: любые экраны, комбинации и решения