Личный бренд: Почему он важен для бизнеса, как начать с нуля и как не бесить подписчиков
![Личный бренд: Почему он важен для бизнеса, как начать с нуля и как не бесить подписчиков](https://img.the-village.ru/eWnpgLh-1wqwObp3EN7SZCz4iwyGkULAL4_4I4dzqQo/rs:fill:940:630/q:88/plain/2021/04/29/2.gif)
Сегодня во всех сферах жизни такой большой выбор и так много рекламы, что люди предпочитают доверять персональным рекомендациям. Компании продвигают товары и услуги через блогеров, амбассадоров и своих представителей. Если вы бизнесмен или руководитель, фрилансер или ведущий специалист, вы наверняка слышали предложение развивать личный бренд. Точно ли вам это нужно? Как его развивать-то, инстаграм вести? Что делать, если вы человек непубличный? Как выделиться среди сотен блогов? Разбираемся с диджитал-агентством Staratel.
Сегодня во всех сферах жизни такой большой выбор и так много рекламы, что люди предпочитают доверять персональным рекомендациям. Компании продвигают товары и услуги через блогеров, амбассадоров и своих представителей. Если вы бизнесмен или руководитель, фрилансер или ведущий специалист, вы наверняка слышали предложение развивать личный бренд. Точно ли вам это нужно? Как его развивать-то, инстаграм вести? Что делать, если вы человек непубличный? Как выделиться среди сотен блогов? Разбираемся с диджитал-агентством Staratel.
![](https://img.the-village.ru/pi7MyMeuoXJtwWUz1nRbXyAQ7uZsOJOb3Uk-5mQTwa0/q:88/plain/2021/04/28/pexels-cottonbro-6965104.jpg)
Что такое личный бренд
Это образ, который вы транслируете. Он складывается из внешнего вида и манеры речи, взглядов, ценностей и профессиональных навыков. Окружающие считывают это через ваши появления на публике онлайн и оффлайн: соцсети, публичную переписку с другими людьми, интервью, выступления на мероприятиях. Успех личного бренда зависит от экспертности и продвижения. Чем более ярким, живым и продуманным будет образ, тем лояльнее к вам будет аудитория, а затем это распространится и на ваши проекты.
Кому нужно развивать личный бренд
Почти всем. Точнее, всем, у кого есть точки пересечения с их аудиторией (как правило, аудиторий несколько, значит, точки с большой вероятностью найдутся). Давайте рассмотрим на примерах. Андрей владеет мясокомбинатом, чья аудитория — семьи. Его сосиски и полуфабрикаты помогают занятым родителям быстро готовить ужины. Андрей сам отец троих малышей. У него есть все шансы вести успешный блог о том, как быть Папой с большой буквы, а не просто «кошельком и мамопомогателем» (периодически там будут ненавязчиво мелькать сосиски). У Ильи — тоже мясокомбинат. Но он сам веган и сноб (какие полуфабрикаты, вы что!), а производство купил только потому, что оно продавалось по дешевке. Ему не стоит вести блог ни для мясоедов, ни для веганов. Но Илья — бизнесмен от бога. Он поднял умирающий комбинат с колен (как и другие 10 бизнесов) и дал тысячу рабочих мест жителям глубинки. Возможно, Илье будет полезно вести бизнес-блог и почаще выступать на тематических мероприятиях, чтобы находить партнеров и сотрудников, дружить с чиновниками и прессой.
![](https://img.the-village.ru/ltc2wQ-Y2mfma5QOs1kagSezS4ynwOUSQx-IH8VZh68/q:88/plain/2021/04/28/3.gif)
Какой контент нужно делать
Конечно же, личный — о вас и от вас. А кроме того:
пересекающийся с интересами, ценностями и страхами вашей аудитории, рассказанный на их языке. Ваш новый девиз: «Я такой же, как вы». Предположим, Филипп продает франшизы кофеен и рассказывает об общепите и малом бизнесе в целом. Его аудитория пострадала в коронакризис и только-только оправляется. Поэтому он пишет об экономии, личных финансах, управленческих решениях, употребляет принятые в среде термины, ругает равнодушную власть и рассказывает о своих страданиях. Об отпуске на Мальдивах он решает умолчать.
искренний. Никогда не обманывайте и не пытайтесь казаться не тем, кто вы есть: либо вы устанете и бросите, либо правда рано или поздно всплывет и обернется скандалом и сотнями отписок. Представим, что акушер-гинеколог Ирина каждый день постит нежные акварельки и пишет о малышках и мамочках, аистах и животиках. В реальной жизни Ирка общается только матом, она пугающе искренна, пациенты и персонал ее боятся либо обожают. У новых пациентов случается мощный диссонанс. Наконец девушка выгорает и начинает объяснять сложное человеческим языком, без прикрас и реверансов, постить инфографики и не скрывать татуировки на фото. Подписчиц становится меньше, пиар-отдел клиники плачет. Но и конверсий с более определенной аудитории приходит больше.
разнообразный. И визуально, и по смыслу. Наверняка вы натыкались на инстаграмы, где лента заполнена похожими портретами из студии и текстами на одну профессиональную тему. Не хотим никого обидеть, но, скорее всего, это работает не лучшим образом. Ребята из Staratel советуют создать как минимум три темы для вашего блога и только одна (!!) из них может быть связана напрямую с вашей деятельностью. Допустим, Максим — владелец турагентства, его аудитория — семьи с детьми, которые ездят по путевкам «все включено». Он пишет о собственных путешествиях, делая ставку на бюджетные, комфортные и безопасные. Кроме того, Макс любит активный спорт и часто красуется в сторис на кайте или вейкборде. А еще обожает собак: трюки его ирландского сеттера Чарли набирают сотни лайков. Хотите такого друга? Мы — да.
Обязательно ли выкладывать свои фотографии
Да. Пусть не в каждом посте, но чем больше, тем лучше. Человеческая психология устроена так, что мы интуитивно выхватываем взглядом лица других. Главное, чтобы снимки были не надуманными и разнообразными. Хорошо выкладывать реальные фото (из отпуска, с мероприятий). Но если жизнь у вас не очень насыщенная, выделите день, чтобы устроить фотосессию — если стесняетесь, попросите друга, который классно снимает. Только не в студии, а на прогулке по городу, в заведениях, в вашем офисе и на производстве. Хитрость — иметь какую-то деталь во внешности, чтобы люди вас запоминали. Это могут быть интересные очки или стрижка, одежда определенного цвета или кроя, заметная татуировка, какая-то особенная бижутерия. Если этого нет, то вы можете обрабатывать фото определенным образом или делать типовые надписи (как делают в инстаграме Staratel).
Чтобы разбавить ленту, можно использовать красивые снимки с бесплатных стоков, виды из ваших путешествий, ваши хобби или товары. Постарайтесь показывать людям то, чего они еще не видели. «Нет» снимку Ельцин Центра ночью, «да» вашей коллекции кроссовок.
![](https://img.the-village.ru/IHYIjd6vqRuN8iRLbx-DiyS9F72UBpOrHYvE5Ajj1TY/q:88/plain/2021/04/28/pexels-cottonbro-6964139.jpg)
Что делать, если вы считаете себя заурядным и не знаете, как генерировать контент
Если вам кажется, что вы обычный человек без хобби и охапки мнения по разным вопросам, попробуйте обсудить свои сильные стороны с близкими и психологом. Анализируйте положительные и отрицательные отзывы, которые вы получали о своей работе. Пройдите психологические тесты (например, DISK) или проекты вроде эннеаграммы или дизайна человека. Не торопитесь, думайте и изучайте себя, и плюсики обязательно найдутся. Кроме того, изучайте то, о чем говорят и пишут ваши конкуренты и как на это реагирует публика. Еще один выход — делегировать часть контента сотрудникам или приглашенным экспертам.
Давайте опять на примере. Марина хочет продвигать свои услуги бухгалтера на аутсорсе, но понимает, что ничем не выделяется из толпы: 35, приятная, но не запоминающаяся внешность, стандартные навыки, говорит о работе в сложных терминах, речь не очень поставлена. И тут клиент ее благодарит: «Марина, спасибо, что вы всегда на связи! Знаю, что у вас отпуск в Австралии, и это поразительно». Действительно, ведь она любит путешествовать и знает, как совмещать это с работой. Теперь Марина ведет блог об удаленной работе: зимовках за рубежом и туризме в целом, гонорарах от зарубежных клиентов, самозанятости и так далее. Упрощать тексты о бухгалтерии ей помогает младшая сестра. А когда советы иссякают и она стесняется говорить на камеру, Марина приглашает гостей — фрилансеры и бизнесмены рассказывают в ее эфирах, как они ведут удаленку из Тбилиси, Бали и Позитано.
Обязательно ли показывать личную жизнь
Не обязательно, но желательно. Приятно знать, что по ту сторону экрана — реальный человек. Понимаем, что очень часто это зависит от вашего окружения: например, супруг отказывается появляться в блоге, или вы на работе железная леди, а в каждый эфир лезут ваши котейки. Но почти всегда можно найти компромисс. Можно не называть имени мужа и его места работы, но попросить его появиться на одном фото в месяц (а также самой что-то рассказывать о ваших отношениях, транслировать вашу любовь и взаимоуважение). А котиков приберечь для видео с ответами на личные вопросы.
![](https://img.the-village.ru/XXMv_EtHHuRTN8QQK7umYYQNc8kcCVCpboZu2IbBcBc/q:88/plain/2021/04/28/2.gif)
Насколько важно общаться с аудиторией
Очень важно (и в директе тоже). Причем не только с подписчиками-клиентами, но и с коллегами по цеху и авторитетными представителями аудитории. Уважительные экспертные комментарии по теме постов в соцсетях других людей — отличная возможность наращивать аудиторию без затрат на рекламу.
Если вы пока не готовы записывать прямые эфиры и появляться на мероприятиях, общайтесь с подписчиками письменно. Собирайте их вопросы и делайте сериии сторис или видео с ответами. Записывайте себя на камеру, чтобы знать, как вы выглядите и звучите лучше всего. Тренируйтесь перед зеркалом или с близкими. Возьмите уроки ораторского мастерства.
Стоит ли обращаться за помощью в рекламное агентство
Если вы разбираетесь в рекламе и смм (или рекламщик вашей компании готов взять это на себя), тогда, наверное, нет, — принципы одинаковые.
Если вы совсем не знаете, с чего начать, то есть смысл пообщаться со специалистами. Но важно понимать, что отдать этот проект на аутсорс не получится — это ваша жизнь, и за вас ее никто не придумает. Что могут профи? Объективно посмотреть на ваш бизнес и вас самих, раскрыть ваш потенциал (найти интересные черты вашей личности и точки пересечения с аудиторией). Помочь с идеями для контента — чтобы он был естественным и выделялся среди конкурентов. Составить контент-план, чтобы посты выходили регулярно. Объяснить, как работает таргетированная реклама. Разместить рекламу блога у других инфлюенсеров. Разработать форматы для взаимодействия с аудиторией. Придумать, как замиксовать ваши личные аккаунты с рабочими. В общем, очень многое в зависимости от вашего уровня и задач.
Staratel — энергия и эффективность
Говорим с клиентом на одном языке.
Выступаем за индивидуальный подход.
Создаем коммуникационные стратегии, обеспечиваем SMM-сопровождение, придумываем креативные решения, запускаем таргетированную рекламу. Делаем все, чтобы вовлечь подписчиков в коммуникацию с брендом, повысить лояльность и увеличить продажи.