После введения санкций и падения рубля по московскому общепиту прошла волна закрытий. Прошлым летом ситуация стала несколько выправляться: вместо ресторанов и кафе с многостраничным меню стали появляться пивные бары — они не требовали ни большой площади, ни кухни, ни лицензии на алкоголь. Этой весной рестораторы также оживились. Каждую неделю в городе открывается десяток новых заведений. В основном они предлагают недорогую еду, часто с национальным колоритом, которой можно заесть отсутствие возможности провести отпуск в Европе. The Village поговорил с их владельцами о том, как они решились на открытие и как публика воспринимает новые места.

Подешевевшая Италия

Павел и Анастасия Сидоровы задумали открыть пиццерию в центре Москвы ещё до введения санкций. Они занимаются ресторанным бизнесом уже давно: у них есть сеть пиццерий «Луковка» в Московской области. «Нам хотелось открыть европейское кафе для местных», — объясняет концепцию сети Анастасия. После введения санкций семье пришлось спешно менять поставщиков и переводить на российское сырьё два десятка пицц из меню. «Первый год не знали, что делать, даже пироги пекли», — вспоминает предпринимательница. Планы открытия нового заведения были отложены, но прошлым летом семья всё же решилась. Больше всего времени занял поиск помещения. Ставки на первой линии Покровки остались высокими даже несмотря на кризис, поэтому Сидоровы сняли бывшую багетную мастерскую в переулке и переоборудовали её. Так спустя больше полугода подготовки они открыли пиццерию Scrocchiarella (для тех, кто не силён в итальянской грамматике, над дверью есть вывеска на русском: «Римская пицца»).

У Сидоровых были налажены контакты с итальянским производителем муки и закваски Italmill, из Италии же они привезли технологию приготовления вытянутой римской пиццы, тесто для которой выстаивается два дня. В отличие от неаполитанской пиццы, которую продают целиком, римскую можно нарезать и кусками. Цена куска вышла не слишком высокой: 269 рублей.