17 октября, воскресенье
Москва
Войти

Я работаю в Сочинском цирке Веселое место с полувековой историей

Я работаю в Сочинском цирке

Уже 50 лет Сочинский государственный цирк дарит радость детям и взрослым. Стены этого места пропитаны богатой историей. Здесь всегда работали талантливые, интересные люди. И работают по сей день. Редакция The Village Юг не смогла пройти мимо и решила заглянуть в святая святых — за кулисы цирковой жизни. О том, как цирк существует столько лет без собственных артистов, как он выжил в период пандемии, что происходит с ним сейчас и что нужно сделать, чтобы быть причастным к этому месту, — рассказали работники административного корпуса, те, кто делают цирк живым.

Сочинской государственный цирк


Адрес 

г. Сочи, ул. Депутатская, 8

Дата основания

19 мая 1971 год

Сайт

circus-sochi


История Сочинского государственного цирка

Сочинский государственный цирк — одно из самых первых зданий курорта. Благодаря усилиям первого директора Семена Александровича Пищика жители и гости города в далеком 1971 году увидели площадку, где до сих пор устраивают яркие представления. 19 мая, 50 лет назад, состоялось ее открытие. Свидетели закладки фундамента по сей день хранят в памяти уникальное событие, участие в котором принимал Юрий Никулин.

Зрительный зал на 2000 мест, просторные вестибюли и фойе, удобные обзорные галереи с красочными мозаичными панно, необычные фигуры птиц и животных, искусно выполненных в мраморном полу, — заслуга группы архитекторов под руководством Юлиана Львовича Шварцбрейна. За эту работу архитекторы и строители были удостоены Государственной премии СССР.

Сочи — город с прекрасными цирковыми традициями. Здесь в разное время выступали Народные и Заслуженные артисты русского и совестного цирка: Валентин Филатов, Юрий Дуров, Михаил Румянцев (Карандаш), Олег Попов, Ирина Бугримова, Ирбек Кантемиров, Вальтер Запашный, Юрий Куклачев, Валентин Дикуль, Ян Польди, Аллен и Мстислав Запашные и многие не менее блестящие мастера циркового искусства. Сочинский цирк встречал Иосифа Кобзона, Людмилу Гурченко, Анну Герман, Людмилу Зыкину и других талантливых артистов театра и кино. Он гостеприимно принимал артистов из Болгарии, Румынии, Польши, Германии, Югославии, Китая и Монголии. А в 2006 году здесь провели Первый детский фестиваль циркового искусства.

Более 20 лет длилось творческое содружество директора цирка Беляевского Алексея Трифоновича с главным режиссером Карпманским Ефимом Ароновичем, умевшим находить оригинальное творческое решение циркового спектакля. С 1992 года Сочинский цирк возглавлял Народный артист СССР и России, обладатель высших наград международных, цирковых конкурсов Мстислав Михайлович Запашный, вписавший свое имя в летопись мирового цирка. Перед Олимпиадой-2014 цирк был реконструирован. Сейчас же он продолжает процветать и принимать уникальные программы артистов Росгосцирка.

Сергей Блохин

заместитель директора

Как пришел к цирку, и что на это повлияло

Я родился в Ростовской области, в шахтерском городке под названием Шахты. На самом деле, это печальное место, в которое все реже и реже хочется возвращаться. Там прошли мои детство и юность, я даже кулинарный техникум в Шахтах закончил. Уехал оттуда по стечению обстоятельств. Помните, в нулевые появились два артиста в жанре пародий — Александр Песков и Верка Сердючка? Так вот они так сильно на меня повлияли, что я начал работать в этом же жанре на свадьбах и юбилеях, когда мне еще 14 лет не было. Люди проглатывали эту историю, а у меня складывалось впечатление, что это легкие деньги и быстрый заработок.

Моего отца не стало, когда мне было 8 лет. Кстати, с Женей (Евений Ковалюк, главный администратор цирка) у нас очень похожие истории в этом плане: в один и тот же год, даже практически в один и тот же месяц, наши отцы ушли из жизни. Но не будем в это углубляться. Так как мама осталась тащить все на себе, дополнительный заработок от пародий был точно не лишним. Да, мать часто слышала от окружающих неодобрительные отзывы о моей деятельности, но закрывала на это глаза. Сначала я выступал один, потом оброс балетом, а потом все это превратилось в отдельный пародийный блок. Параллельно я пошел работать во дворец культуры руководителем театра пародий для детей. И да, мне еще не было 18. Одна из мам ребенка, который занимался у меня в кружке, предложила мне поработать ассистентом клоуна. Я согласился и уехал в Волгоград. Не поверите, но до этого времени я ни разу не был в настоящем цирке с манежем. В Шахтах его попросту нет.

Карьерная лестница

С 2006 по 2018 год я был артистом Росгосцирка в жанре «коверный». Гастролировали только по России. С 2007 по 2011 год проработал в коллективе братьев Запашных. Потом два года в сборных программах. А после, на протяжении последних четырех лет, у Тамерлана Нугзарова. Я ушел из клоунады по собственному желанию. Просто потому, что пришло время. Мне было 30 лет. Я понял, что в жизни надо что-то менять и двигаться дальше. Я не хотел уходить из цирка, но хотел вести другую деятельность. Так и получилось. Благодаря своей назойливости, я обратился с этим вопросом к одному из директоров — ныне мой первый и единственный, с которым мне пришлось работать — Шульге Наталье Николаевне. У нее как раз была вакансия администратора. И уже 15 апреля 2018 года я был уволен из Росгосцирка, а 4 мая оформлен администратором в Ростовский государственный цирк, где Наталья Николаевна на тот момент была директором. Там я проработал до сентября 2019 года. Потом Наталью Николаевну перевели в Сочинский государственный цирк, и она забрала меня с собой на должность заместителя директора. Вот уже два года мы работаем здесь.

Да, было страшно. Не боится ведь только глупец. Я со всем справился и сейчас принимаю многие решения, когда директора нет на месте. Можно сказать, я его правая рука. Мне доверяют. Но зная весь масштаб работы, подниматься по карьерной лестнице на должность директора не хочу. Я решаю текущие вопросы внутри филиала, взаимодействуя, естественно, с руководителем. А директор выстраивает взаимоотношения с местными, региональными властями, определяет финансовую, кадровую политику.

Времена пандемии

В период пандемии я ни на день не ушел из цирка. На тот момент на территории находилось большое количество животных — 46 голов, их надо было обеспечивать кормом, ветеринарным и санитарным обслуживанием. Вызывали определенных людей, чтобы выполнять текущую деятельность.

О цирке с животными

Если говорить о животных, то я за цирк с ним. Благодаря цирку мы можем увидеть и познакомиться с некоторыми представителями животного мира. Да, не все животные могут существовать в цирке, но есть и те, которые хорошо себя чувствуют в этих стенах. Не так давно в Брянске окотилась тигрица. Принесла сразу четырех здоровых котят. В другом городе у морских львов родилось два морских котика, у медведя медвежата. А животное, находясь в неволе при плохом содержании и обращении, не будет приносить потомство — это общеизвестный факт, но почему-то такие новости не становятся инфоповодом.

В роли артиста

На манеж цирка я выхожу, но очень редко. Мне нравится быть и в тени, и появляться на людях. Но если выбирать между двух зол, то я остановлю свой выбор на административной деятельности. Потому что администрация — это другой образ жизни. Та жизнь с бесконечными гастролями — уже пройденный этап. Такой ритм хорош, когда ты молод и без семьи. Либо нужно иметь рядом человека, который тоже будет предан этому виду искусства, и будет следовать за тобой. Моя жена к цирку никакого отношения не имеет. А если дочурка, которой сейчас четыре года, подойдет ко мне через лет 10 и скажет, что тоже хочет работать в цирке, я буду против. Конечно, в любом случае право выбора всегда останется за ней. Ведь нет неправильного выбора, есть его последствия. Ты будто выбираешь между последствий, которые могут произойти. Мои родители и прародители не были связаны с ни с цирком, ни с любым другим искусством.

Цирк — это жизнь. И болото. Кого-то затягивает, кого-то выбрасывает

На сегодняшний день вне цирка я себя не вижу. Здесь я как рыба в воде. Я понимаю, что происходит в манеже и за ним, весь процесс от и до. Я понимаю, что нужно даже для конюшни. Так что цирк — это жизнь. И болото. Кого-то затягивает, кого-то выбрасывает. Меня, как видите, затянуло.

Евгений Ковалюк

главный администратор

Путь в профессиональный цирк

Мой отец был военным, поэтому я родился в Североморске, в закрытом военном городе на Кольском полуострове. Все говорили, что я гуттаперчевый мальчик и мне нужно в цирк, но никаких цирковых кружков там, где мы жили, не было, и меня отдали в спортивную гимнастику. Когда мне было девять лет, не стало отца, и мы с мамой и сестрой переехали в Белоруссию. Я начал ходить в детскую-цирковую студию «Солнышко». Первое выступление случилось 27 ноября, в день моего четырнадцатилетия. После пошла театральная студия, занятия гитарой. Меня настолько засосало творчество, что уже в старших классах я разъезжал с гастролями по ближайшим деревням и селам.

В 2003 году, закончив школу, я уехал в Москву. Поступил в Государственное училище циркового и эстрадного искусства им. Румянцева Карандаша. В 2004 году на меня обратили внимание и пригласили работать в Росгосцирк клоуном или, как говорят в нашей профессиональной среде, коверным, потому что работает на ковре или около него. И уже со второго курса я стал учиться заочно. Это было запрещено, но мне пошли навстречу и сделали поблажку. Цирковое училище я все-таки закончил, даже с красным дипломом. А как артиста, коверного, меня воспитал Андрей Леонидович Шарнин, заслуженный артист России.

Судьбоносная встреча

Прежде, чем я оказался в Сочинском государственном цирке, случилась одна очень интересная история. Я бы сказал, символическая. Однажды, разъезжая с гастролями по 38 городам страны, где находится Росгосцирк, мы остановились в Новокузнецке. Директором цирка в этом городе на тот момент была Наталья Николаевна Шульга. Она как раз создала проект «Цирк на ощупь», где слепые и слабовидящие дети приходили в цирк и перед представлением знакомились с закулисной жизнью. Они трогали реквизит, им объясняли, что и как будет происходить. И вот в один день, перед выступлением, я увидел девочку, лет 11. Ее звали Саша Кобелева, позже я прозвал ее Шуша. У меня почему-то взыграли к ней отцовские чувства, что после этой встречи я еще несколько дней ходил и думал, как такая милая девочка живет в темном царстве... Мне хотелось сделать ей подарок, и я решил записать для нее песню. Оказалось, что Саша увлекалась вокалом, поэтому песню мы записали с ней вместе. Она называется Keep your hands («Держать твои руки»). Наталье Николаевне понравился мой поступок, и у нее сложилось хорошее отношение ко мне.

Потом я улетел жить и работать в Израиль, получил гражданство, выучил иврит, но прошло время, и я вернулся обратно в Россию. В никуда. Так как я уже не хотел постоянно быть в разъездах, проситься в Росгосцирк не стал. Шушу, кстати, Наталья Николаевна пригласила работать к себе, когда была директором уже Курского цирка. Наталья Николаевна узнала, что я вернулся в Россию, обрадовалась и предложила поработать у нее в качестве режиссера. Я согласился. Два года назад Наталью Николаевну назначили директором Сочинского государственного цирка. Из Курска она забрала меня с собой. Так я и оказался у моря в Сочи. Сейчас я работаю главным администратором. В мои обязанности входит и составление рекламной кампании, и слежение за порядком на всей территории цирка и около него, и социальные проекты, и общение с администрацией города, и отчет перед Москвой. В общем, много всего.

Как работает цирк

Самый востребованный период для цирка — это лето, Новый год, майские праздники. Еще хороший период с конца марта до середины мая. С середины октября до середины декабря цирк отдыхает. И это не только в Сочи, а во всех городах страны.

В роли артиста

Последний раз на манеж я выходил в 2019 году, в программе «Тотем». Да, я и сейчас могу поучаствовать в каких-то проектах в качестве коверного, но все же за последнее время режиссура, административный корпус стали мне гораздо ближе. Хотя, замечу, администрацию я очень долго не принимал. После трех месяцев работы у Натальи Николаевны, я сказал, что уеду работать коверным в Ростов. Но она, как тонкий психолог, помогла преодолеть все трудности. За что ей огромное спасибо.

Люблю творчество в целом. Мне очень нравится придумывать что-то, а потом еще и участвовать в этом. Так, кстати, появился персонаж дед Гордей. К тому же началась пандемия, и мне нужно было где-то найти зрителя. А где, если не в социальных сетях? Сейчас я выкладываю в этом образе минутные видео в Instagram, но в планах снять полнометражный фильм. Помимо деда Гордея у меня еще есть такие персонажи, как Юрий Абгофнер, Остап Трешкин и старая армянская женщина.

Началась пандемия, и мне нужно было где-то найти зрителя. А где, если не в социальных сетях?

Клоуны в жизни — это грустные и несчастные люди

Слышали фразу, что клоуны в жизни — это грустные и несчастные люди? Так вот я был согласен с этим выражением до 34 лет. Сейчас мне 35. Да, я понимал, что у меня есть любимая жена, любимая работа, но все равно чего-то постоянно не хватало. Ты будто поднимаешься по лестнице за своим счастьем, думаешь, еще несколько ступенек… Поднимаешься и видишь, что впереди еще столько же. И так бесконечно. Всегда счастливым может быть только дурак. В жизни существуют моменты счастья, точнее, его урывки. К счастью невозможно быть готовым, оно всегда приходит неожиданно. Ты только начинаешь его брать, и оно сразу же ускользает, как песок сквозь пальцы. Сейчас я не согласен с этим выражением. Но я сразу и отрицаю то, что каждый коверный должен быть весельчаком по жизни. Все мы люди, можем грустить и плакать. Я помню, что я был счастлив в детстве, когда был жив отец, рядом были мама с сестрой. Мы все вместе ехали на море. Так вот я хочу такую же картинку и для себя, только я буду уже на месте отца, конечно же.

 Я сразу отрицаю то, что каждый коверный должен быть весельчаком по жизни

Цирковая династия

До меня в родне в цирке никто не работал, хотя фамилия моей прабабушки по материнской линии была Циркина. Кто его знает, может когда-то наш род и был связан с этим видом искусства. Но если мои дети вдруг захотят продолжить династию, я против не буду. Сразу расскажу про все плюсы и минусы цирковой жизни, пусть сами выбирают.

О цирке с животными

Цирк с животными — отдельная тема. Почему-то мало кто помнит добрый советский цирк, на котором выросло мое поколение и поколения до меня. Во времена Никулина не было с этим проблем, все было хорошо. Сказать, что я за цирк без животных — нет. 95% дрессировщиков зацеловывают своих питомцев. Прежде всего, это их хлеб. И очень хорошо, когда ты еще и их друг. Но в семье не без уродов. Есть такие кадры, которые используют метод жесткого кнута и пряника. Я против этого. Хотя за время своей работы в Росгосцирке сам таких не встречал. Кстати, замечу одно важное наблюдение: в дикой природе животное живет всего лет 12, а у нас доходит и до 20, потому что за ними постоянно наблюдают. Да, есть прекрасные цирковые постановки и без животных, например, всем известный Cirque du Soleil. Еще мне нравятся постановки Джеймса Тьерре, внука Чарли Чаплина. На нем природа совсем не отдохнула, и те спектакли, которые он ставит — это просто шедевральные вещи.

О выигрыше президентского гранта

Попасть в цирк не сложно. Сюда приходит много людей из спорта, как моя жена Оля, например. Она мастер спорта по прыжкам на батуте. Когда-то работала в групповом номере, а сейчас ведет акробатику в студии для особенных детей при Сочинском государственном цирке. Это благотворительный фонд. В феврале этого года вместе с АНО «Инклюзия Сочи» мы выиграли президентский грант. Его дают на девять месяцев. В ноябре он уже закончится, тогда мы организуем отчетный концерт. Но я надеюсь, что мы найдем выход, и студия проложит существовать. Мы хотим, чтобы дети продолжали заниматься. Тем более у них потрясающие результаты: некоторые уже через три месяца начали делать кувырки, колесики, а один мальчик даже научился жонглировать.

Цирк — это...

Я уже три раза уходил из цирка. Но постоянно возвращался. Просто прирос к этому месту. Понимаю, что сейчас занимаюсь, по большей части, административными вещами, но главное — здесь, в этих стенах. Они для меня родные. Если бы я занимался тем же самым, но в каком-нибудь ледовом дворце, я бы не получал такого удовольствия, как сейчас. Цирк — это жизнь.

Сейчас занимаюсь, по большей части, административными вещами, но главное — здесь, в этих стенах. Они для меня родные

Ольга Ковалюк

мастер спорта по прыжкам на батуте, тренер в цирковой студии «Ризориус»

Из профессионального спорта на манеж цирка

Я родилась в Ростове-на-Дону. В три года родители отдали меня в спортивную гимнастику. В 10 лет начала заниматься на батуте. В 14 лет переехала с тренером в Астрахань, там же закончила школу и институт. С учебой всегда были сложности. Как это обычно бывает, когда спортсмены уезжают на соревнования, потом по приезде сдают все свои долги. Несмотря на занятость и пробелы, я получила два высших образования: педагогическое и юридическое. Циркового нет. Да, собственно, и мыслей связывать свою жизнь с цирком у меня никогда не было. Еще будучи студенткой, я собиралась заканчивать со спортом. Тут-то как раз и предложили выступать в цирковом номере на батуте, я согласилась и поехала. Мне было 20 лет. Так и пропрыгала четыре года.

Встреча с мужем

Первые гастроли прошли в Ярославле, с программой Марицы и Дана Запашных, там, кстати, я познакомилась с Женей, он был коверным. Мы только начали встречаться, и он уехал в Израиль, а я осталась работать в цирке. После четырех лет я решила, что больше не хочу бесконечных мотаний по стране, и уехала в Ростов. В это время из Израиля вернулся Женя. Ему предложили поработать в Таганрогском цирке, и я, как жена декабриста, поехала за ним. Хотя женой еще не была. Но в Таганроге он сделал мне предложение, и мы поженились. Потом его пригласили в Сочинский цирк, я и опять же поехала за ним. Вот уже около двух лет мы живем и работаем у моря.

Ему предложили поработать в Таганрогском цирке, и я, как жена декабриста, поехала за ним. Хотя женой еще не была

О работе в цирке

Сейчас я занимаюсь с особенными детьми: с синдромом Дауна и ДЦП. Веду акробатику, гимнастику, легкую хореографию. Все это проходит на базе Сочинского государственного цирка. За это спасибо надо сказать Жене. В феврале он выиграл президентский грант на этот проект. Теперь занятия проходят раз в неделю, по средам.

Я люблю цирк. И если однажды мои дети подойдут ко мне и скажут, что хотят продолжить династию, я против не буду. Акробатические номера, постоянные репетиции, бесконечные гастроли, где ты живешь по два месяца в каждом городе, — все это очень трудно, но интересно. И это выбор каждого. Я в свое время наездилась, и уже гастролировать не хочу. Да и Женя тоже. Мы хотим обустроиться на одном месте. И если выбирать, я бы осталась в Ростове. У меня там родственники, близкие друзья. Жене же очень нравится Сочи, море, климат. Он и в Израиль уехал из-за этого. Но, как по мне, пусть лучше Сочи, чем Израиль, тем более, что от Ростова не так уж и далеко.

Акробатические номера, постоянные репетиции, бесконечные гастроли, где ты живешь по два месяца в каждом городе, — все это очень трудно, но интересно

О цирке с животными

Выбирая между цирком с животными и без, я выберу без. Я понимаю, что в другой среде они не выживут, потому что их всех берут либо с зоопарков, либо с заповедников, либо они рождаются в стенах цирка. Да и дрессировщики заботятся о своих питомцах, как о своих детях, ухаживают за ними, но как ни крути, это все равно неволя.

Иван Ильин

инспектор манежа

Как стал инспектором манежа, и кто это такой

Я из Самары. В Сочи попал случайно. Предыдущий инспектор манежа уволился, ему начали искать замену. Позвонили мне, предложили поработать. Я согласился. И вот уже второй год работаю в Сочинской государственном цирке. Буду здесь работать, пока не выгонят. А самому зачем уходить? Коллектив отличный, здание в хорошем состоянии. Ну либо пока не позовут в Москву. Тем более я всегда мечтал поработать инспектором манежа на трех площадках: Сочи, Санкт-Петербург и Москва. На двух уже поработал, осталась столица.

По образованию я учитель информатики и программист. Еще со школьной скамьи начал зарабатывать деньги, и так сложилось, что попал в униформисты. Проработал на этой должности пять лет. Теперь униформисты — это мои подчиненные, артисты третьего плана, которые работают на манеже, но мы их не видим. Они готовят, выносят, убирают весь реквизит. В мои же обязанности сейчас входит следить за техникой безопасности. Я отвечаю за жизнь артистов, животных, всех зрителей, всего персонала. Как говорят, я — глаза, руки, уши директора. Вообще моя должность правильно называется «Инспектор манежа, ведущий представления». Поэтому, когда приезжают сборные программы, на помощь прихожу я: объявлять начало, артистов и завершение. Инспектором манежа работаю с 2016 года. В Волгограде обучался на свою должность, стажировался у Зверева Сергея Валерьевича. Он бывший артист, ловитор в полете, работал в Cirque du Soleil. Затем я сдал экзамены в Москве и поехал работать в Самару.

Теперь униформисты — это мои подчиненные, артисты третьего плана, которые работают на манеже, но мы их не видим

О несчастном случае на производстве

На моей первой программе произошло то, что не происходило даже у моего учителя — травма на производстве. Подобные истории расследуются потом и полицией, и внутренними службами. У братьев Шатировых, когда они еще гастролировали, был номер «Полет». Гимнастка попала в мертвую зону, то есть темную, они с партнером не увидели друг друга, и девочка неудачно зашла в страховочную сетку. Не смогла встать. Оказалось, травма руки, благо это был не перелом. Да, произошел несчастный случай, но такое бывает очень редко. Девочка выздоровела и до сих пор работает в цирке. Бывало, что сбегали животные, но только на репетициях. Какой-нибудь невежа заходил и резко включал звук, свет. Инцидент, само собой, быстро устраняли, а виновных наказывали.

Характерный запах

В цирке очень характерный запах, я к нему быстро привык, а вот люди в маршрутках постоянно отсаживаются. Мойся — не мойся, переодевайся — не переодевайся, запах все равно остается, особенно, когда работают кошачьи представители. С животными я не контактирую, просто слежу за ними на всех репетициях и представлениях во избежание несчастных случаев.

В цирке очень характерный запах, я к нему быстро привык, а вот люди в маршрутках постоянно отсаживаются

Структура работы инспектора манежа

Так сложилось, что инспекторы манежа всегда работают до преклонного возраста, даже больше, чем полагается по пенсионному. Следующая карьерная ступень — только директор цирка. Но зачастую с должности директора многие возвращаются обратно на должность инспектора манежа.

Выходной у меня раз в неделю, по понедельникам. Так вообще заведено, у всех в цирке понедельник выходной, кроме тех, кто кормит животных. У них сменный график. В период пандемии в цирке жизнь не утихала. Здесь постоянно проходили репетиции, только не было представлений. Мне, конечно, от этого было легче. Но в целом, ни заработная плата, ни количество работы не уменьшились.

Цирк — это...

Я не первый человек в роду, кто работает в цирке. Моя мама в свое время служила и цирку, и театру. Она была ассистентом иллюзиониста. Объездила много городов прежде, чем родился я. Забавно, что в трехлетнем возрасте, при встрече с тем самым иллюзионистом, я начал говорить на цирковым сленге, что-то вроде «писта» или «форган». Иллюзионист изумился и напророчил мне дальнейшую судьбу. Он сказал, что я буду работать в цирке. Так и случилось. И если же мои дети захотят связать свою жизнь с этим местом, я против не буду. У них есть уникальная возможность узнать все изнутри. Как сказал Никулин, цирк — это жизнь. Да, работа здесь очень напряженная, нервная, но бесконечно любимая. Здесь все настоящее, нет фальши.

Максим Ердаков

униформист

Начало циркового пути

Мы жили в Донецкой области, в Макеевке. Когда мне было пять лет, папа организовал в Якутии цирк, и мы с семьей переехали туда. Все свое свободное время я посвящал цирку. Работал в акробатике, жонглированию, эквилибристике. Мне исполнилось 17 лет, и я уехал поступать в Москву, в Государственное училище циркового и эстрадного искусства им. Румянцева Карандаша, по образованию я жонглер. После того, как поступил в цирковое училище, стал параллельно заниматься танцами. Сначала самостоятельно освоил брейкданс, потом хип-хоп и другие направления.

Работа с Егором Кридом и Ольгой Бузовой

Чтобы выжить в цирке, нужно всегда говорить о том, что ты умеешь, даже если это не по твоему профессиональному направлению. Чтобы выжить в хореографии, нужно всегда быть в теме. Надо знакомиться, дружить и постоянно находиться в определенном окружении. А еще быть харизматичным, что немаловажно. Так я и попал в коллектив к Егору Криду. Прошел кастинг и проработал у него 4,5 года. Дальше был перерыв от стабильной работы и много выступлений на больших площадках: Europa Plus Live, Big Love Show, Кремль, «Золотой граммофон» и другие, все и не упомнишь.

За свою танцевальную карьеру я успел снялся в клипах у Мари Краймбрери, Натана, Тимати, Егора Крида, понятно дело, Ольги Бузовой. После очередной халтурки стал танцевать у нее на постоянной основе. Мы разъезжали по городам, у нас было по 20 концертов в месяц — так прошло еще четыре года. Когда началась пандемия, бешеный жизненный ритм и бесконечные перелеты закончились. Да, я еще работал у Бузовой в период послаблений, но понимал, что с этим надо заканчивать. Как ни крути, но пандемия расставила все на свои места.

Чтобы выжить в цирке, нужно всегда говорить о том, что ты умеешь, даже если это не по твоему профессиональному направлению. Чтобы выжить в хореографии, нужно всегда быть в теме

О переезде в Сочи

Прошлым летом я решил поехать отдохнуть в Сочи. Собрал вещи, купил велосипед, прицеп, взял собаку и выехал в августе 2020 в сторону моря. Ехал две недели. Хотел приехать к 9 сентября, но не рассчитал свои силы, поездка оказалась очень сложной. Я тащил на себе 70 кг, спал в палатке. Но в итоге все равно добрался до солнечного края, пусть и с трудом. Когда приехал в Сочи, еще был карантин, и работы почти никакой не было. Женя (администратор цирка) помог мне с жильем. Этого человека, кстати, я с уверенностью могу назвать братом, мы дружим с ним с училища, с 2003 года. В цирк я попал уже после Нового года, когда пошли послабления. Я как раз искал работу, по типу грузчика. Позвонил Жене, он и меня устроил в униформу. Опять выручил. Теперь я выношу реквизит на манеж, устанавливаю его между номерами и уношу после каждого представления, расстилаю ковер на весь диаметр, помогают коверному в репризах.

Цирковая династия

Когда я попал в Сочинский государственный цирк, я осознал одну вещь — ведь я с самого рождения варюсь во всем этом. От цирка душой я никогда не уходил, потому что от него не уйдешь. Это такое место, в которое попадая однажды, остаешься навсегда. Это семья, это жизнь, это дом. Я рос в цирке, но не осознанно. Сейчас я это понимаю. Мой папа оказался в цирк в 15 лет, тоже работал в униформе, выступал в различных номерах, а когда поехал создавать свой коллектив, я был рядом, и делал все то же, что и когда-то он. Я бы хотел, чтобы и мои дети со временем вкусили эту цирковую жизнь, прикоснулись к ней, поняли, что это такое. Моему сыну сейчас 16 лет, и он уже говорит о том, что хочет делать все, как папа.

Когда я попал в Сочинский государственный цирк, я осознал одну вещь — ведь я с самого рождения варюсь во всем этом. От цирка душой я никогда не уходил, потому что от него не уйдешь

Сочи — новая жизнь

В Сочи я открыл для себя другой мир. Я будто раздвинул серые московские облака, и увидел сочинское яркое солнце. В Москву не вернусь. Мне хорошо здесь. Город, люди, которые вокруг меня, вдохновляют на новые свершения. Так, я уже сходил на гору Ахун, прошел 11 км медвежьим шагом за шесть часов. Сейчас у меня в планах побить мировой рекорд — пройти пешком 145 км, всю протяженность города Сочи.

В Москве я был на свету, а здесь в тени, но мне от этого кайфовее. Да, я и сейчас хочу выходить на сцену, но только, чтобы держать себя в тонусе. Когда я танцевал у Крида и у Бузовой, мне хотелось постоянной движухи, я хотел мотаться по разным городам. Я этого получил сполна. Теперь мое место здесь. А ребята, с которыми я танцевал у Оли, до сих пор работаю с ней.

Цирк — это...

Цирк глазами униформиста — это другой мир, не такой, как глазами артиста. Я вновь вдохновился этим местом, спустя столько лет. При помощи цирка ты можешь существовать в любой профессии. Цирк дает многое.

Share
скопировать ссылку

Тэги

Сюжет

Событие

Места

Новое и лучшее

«Без усилий»: Как начать действовать

Что делать, куда идти? Рассказываем про самые интересные события недели в Москве

Что наследуют «Наследники»: Из каких противоречий состоит лучший сериал на современном телевидении

Куда поехать на ноябрьские праздники: 10 туров по России

Безопасно ли участвовать в переписи населения?

Первая полоса

«Без усилий»: Как начать действовать
«Без усилий»: Как начать действовать И не забросить свое начинание, толком ничего не сделав
«Без усилий»: Как начать действовать

«Без усилий»: Как начать действовать
И не забросить свое начинание, толком ничего не сделав

Что делать, куда идти? Рассказываем про самые интересные события недели в Москве
Что делать, куда идти? Рассказываем про самые интересные события недели в Москве Винтажные маркеты, Beat Weekend и немое кино с оркестром
Что делать, куда идти? Рассказываем про самые интересные события недели в Москве

Что делать, куда идти? Рассказываем про самые интересные события недели в Москве
Винтажные маркеты, Beat Weekend и немое кино с оркестром

Что наследуют «Наследники»: Из каких противоречий состоит лучший сериал на современном телевидении
Что наследуют «Наследники»: Из каких противоречий состоит лучший сериал на современном телевидении
Что наследуют «Наследники»: Из каких противоречий состоит лучший сериал на современном телевидении

Что наследуют «Наследники»: Из каких противоречий состоит лучший сериал на современном телевидении

Куда поехать на ноябрьские праздники: 10 туров по России
Куда поехать на ноябрьские праздники: 10 туров по России Эльбрус, Алтай, Чечня, Золотое кольцо и зона отчуждения
Куда поехать на ноябрьские праздники: 10 туров по России

Куда поехать на ноябрьские праздники: 10 туров по России
Эльбрус, Алтай, Чечня, Золотое кольцо и зона отчуждения

Безопасно ли участвовать в переписи населения?

И зачем она вообще нужна

Безопасно ли участвовать в переписи населения?
И зачем она вообще нужна

Документалка Apple TV про The Velvet Underground, книга Рема Колхаса о Нью-Йорке
Документалка Apple TV про The Velvet Underground, книга Рема Колхаса о Нью-Йорке И довольно унылый альбом Coldplay — что смотреть, читать и (не) слушать на этой неделе
Документалка Apple TV про The Velvet Underground, книга Рема Колхаса о Нью-Йорке

Документалка Apple TV про The Velvet Underground, книга Рема Колхаса о Нью-Йорке
И довольно унылый альбом Coldplay — что смотреть, читать и (не) слушать на этой неделе

Веган-пицца Kom Pizza на «Курской» и веган-кафе Carrots & Beans на Малой Грузинской, новое меню и шеф-повар в «Доме 16»
Веган-пицца Kom Pizza на «Курской» и веган-кафе Carrots & Beans на Малой Грузинской, новое меню и шеф-повар в «Доме 16»
Веган-пицца Kom Pizza на «Курской» и веган-кафе Carrots & Beans на Малой Грузинской, новое меню и шеф-повар в «Доме 16»

Веган-пицца Kom Pizza на «Курской» и веган-кафе Carrots & Beans на Малой Грузинской, новое меню и шеф-повар в «Доме 16»

Гуляем с Верой Котельниковой у «Кропоткинской»
Гуляем с Верой Котельниковой у «Кропоткинской» Говорим о профитролях, черном мраморе и юморе
Гуляем с Верой Котельниковой у «Кропоткинской»

Гуляем с Верой Котельниковой у «Кропоткинской»
Говорим о профитролях, черном мраморе и юморе

Вещи со смыслом
Промо
Вещи со смыслом Почему нам больше не интересны просто кроссовки
Вещи со смыслом
Промо

Вещи со смыслом
Почему нам больше не интересны просто кроссовки

Красный гид в Москве: Кому достались звезды Michelin
Красный гид в Москве: Кому достались звезды Michelin Как прошла церемония и у кого теперь есть особые отметки
Красный гид в Москве: Кому достались звезды Michelin

Красный гид в Москве: Кому достались звезды Michelin
Как прошла церемония и у кого теперь есть особые отметки

Жестокость семейного застолья глазами подростка в клипе группы «Привет»
Жестокость семейного застолья глазами подростка в клипе группы «Привет» «Самое стремное — когда открытое унижение прикрывают заботой и жизненным опытом»
Жестокость семейного застолья глазами подростка в клипе группы «Привет»

Жестокость семейного застолья глазами подростка в клипе группы «Привет»
«Самое стремное — когда открытое унижение прикрывают заботой и жизненным опытом»

Как две петербурженки запустили серию этичных секс-вечеринок
Как две петербурженки запустили серию этичных секс-вечеринок «Алиса это придумала, чтобы кайфануть самой в безопасной среде. Но что-то пошло не так»
Как две петербурженки запустили серию этичных секс-вечеринок

Как две петербурженки запустили серию этичных секс-вечеринок
«Алиса это придумала, чтобы кайфануть самой в безопасной среде. Но что-то пошло не так»

Гуляем с Евгенией Воскобойниковой по Хамовникам
Гуляем с Евгенией Воскобойниковой по Хамовникам Говорим об иноагентах, доступной Москве и борьбе за свои права
Гуляем с Евгенией Воскобойниковой по Хамовникам

Гуляем с Евгенией Воскобойниковой по Хамовникам
Говорим об иноагентах, доступной Москве и борьбе за свои права

Где купить посуду, как в ресторане? Отвечают владельцы заведений с самой красивой посудой
Где купить посуду, как в ресторане? Отвечают владельцы заведений с самой красивой посудой
Где купить посуду, как в ресторане? Отвечают владельцы заведений с самой красивой посудой

Где купить посуду, как в ресторане? Отвечают владельцы заведений с самой красивой посудой

«Криптополис»: Невероятный мультик о сказочных животных на фоне военной диктатуры
«Криптополис»: Невероятный мультик о сказочных животных на фоне военной диктатуры Холодная война, единороги и хиппи
«Криптополис»: Невероятный мультик о сказочных животных на фоне военной диктатуры

«Криптополис»: Невероятный мультик о сказочных животных на фоне военной диктатуры
Холодная война, единороги и хиппи

Как руководство и сотрудники Большого театра реагируют на гибель артиста Евгения Кулеша
Как руководство и сотрудники Большого театра реагируют на гибель артиста Евгения Кулеша Проблемы и нарушения, которые вскрыла трагедия
Как руководство и сотрудники Большого театра реагируют на гибель артиста Евгения Кулеша

Как руководство и сотрудники Большого театра реагируют на гибель артиста Евгения Кулеша
Проблемы и нарушения, которые вскрыла трагедия

Бывшие силовики: «Полицейским нравится лайт-насилие»
Бывшие силовики: «Полицейским нравится лайт-насилие» The Village запускает рубрику «Люди в городе» в видеоформате
Бывшие силовики: «Полицейским нравится лайт-насилие»

Бывшие силовики: «Полицейским нравится лайт-насилие»
The Village запускает рубрику «Люди в городе» в видеоформате

Как комик Женя Сидоров писал стендап для «Пингвинов моей мамы» — нового сериала Наталии Мещаниновой
Как комик Женя Сидоров писал стендап для «Пингвинов моей мамы» — нового сериала Наталии Мещаниновой «Мне не нравятся шутки, потому что они математические»
Как комик Женя Сидоров писал стендап для «Пингвинов моей мамы» — нового сериала Наталии Мещаниновой

Как комик Женя Сидоров писал стендап для «Пингвинов моей мамы» — нового сериала Наталии Мещаниновой
«Мне не нравятся шутки, потому что они математические»

Как приготовить конфету дальгона из «Игры в кальмара»
Как приготовить конфету дальгона из «Игры в кальмара» Рецепт сахарных сот от шеф-кондитера
Как приготовить конфету дальгона из «Игры в кальмара»

Как приготовить конфету дальгона из «Игры в кальмара»
Рецепт сахарных сот от шеф-кондитера

Как восстановить ногти после гель-лака
Как восстановить ногти после гель-лака Самостоятельно дома и в салоне
Как восстановить ногти после гель-лака

Как восстановить ногти после гель-лака
Самостоятельно дома и в салоне

Подпишитесь на рассылку