2 июля, суббота
Москва
Войти

«Школа 800» — каким будет самый большой образовательный центр в России? Новый образовательный комплекс на 4550 мест в Нижнем Новгороде

«Школа 800» — каким будет самый большой образовательный центр в России?

В октябре прошлого года в Москве, на территории ЗИЛа, открылась самая большая школа в России, рассчитанная на 2500 учеников, а в начале июня 2020 года в Нижнем Новгороде стартовало строительство «Школы 800» — единого комплекса из трех корпусов на 4100 мест в разных районах города и загородного центра еще на 450 мест. Школа станет одним из ключевых проектов в инфраструктурной программе «Город 800».

Строительство должно завершиться к сентябрю 2021 года — занятия начнутся в год 800-летия Нижнего Новгорода и часть средств на проект правительство России выделило именно в связи с юбилеем города.

The Village Нижний Новгород совместно с «Центром 800» изучил концепцию самой большой школы России и собрал мнения о проекте.

Текст

Марк григорьев

Как будет устроена «Школа 800»?

Корпуса «Школы 800» построят по модульному принципу: каждое здание выстроится вокруг арт-пространства, библиотеки и рекреационного центра — отдельной зоны для учебы, общения и самоуправления.


В арт-модуле, кроме актового зала, разместят различные мастерские, где можно будет заняться, например, швейным делом, музыкой, робототехникой или обработкой дерева. В библиотеке, помимо книжного хранилища и читального зала, построят амфитеатр для творческих встреч, а еще в комплекс войдет физкультурно-спортивный модуль со спортивными залами, бассейном и пространством для хореографии.

Базовая и старшая школы разместятся в отдельных корпусах. В классах установят трансформируемые перегородки, чтобы можно было быстро переформатировать пространство для работы в группе. Кроме того, в столовой разместят детское кафе и кулинарную студию.

После уроков «Школа 800» будет работать для жителей района и учеников из других школ: кружки и секции смогут посетить все желающие и выбор у них будет внушительный — в корпусах планируют организовать, например, киностудию, футбольную секцию, кружки по программированию, ТВ-продюсированию, инженерии, биоарту, финансовой грамотности, ораторскому искусству и скульптуре.

Концепция загородного центра дополнительного образования сформулирована на базе «двух ступеней» — каждый школьник по окончании шестого и десятого классов будет проходить летнюю стажировку на базе загородного центра, закрепляя полученные знания в проектной работе и сочетая эти занятия с летним оздоровительным отдыхом. Одновременно с этим загородный центр станет площадкой для сборов детских спортивных команд — для этого строятся ледовая арена и физкультурно-оздоровительный комплекс.

Михаил Кожевников

президент группы компаний «Просвещение»

В «Школу 800» смогут по заявлению зачислить детей родители из ближайших микрорайонов — без вступительных испытаний и вне зависимости от статуса и платежеспособности. Школьники смогут поступить не только в первый класс, но и в седьмой или десятый.

Образовательная программа будет выстроена в соответствии с государственными стандартами и требованиями системы образования региона. Главная особенность заключается в образовательной концепции школы: она предполагает наличие двух образовательных ступеней.


Школа позволит создать условия, при которых каждый ученик сможет реализовать свои способности, свой талант и сможет найти для себя сферу деятельности, в которой он будет успешен

Первая объединит начальную школу и учащихся пятых-шестых классов, вторая — школьников с седьмого по 11-й классы. Старшеклассники смогут выбрать одно из направлений и заниматься по нему: гуманитарному, социально-экономическому, медицинскому, инженерному, IT, художественному, экологическому, академическому и другим. Школа позволит создать условия, при которых каждый ученик сможет реализовать свои способности, свой талант и сможет найти для себя сферу деятельности, в которой он будет успешен.

Архитектурные решения комплекса должны создать условия в том числе для развития профориентации — в специализированных классах, мастерских и лабораториях можно будет заняться спортом, искусством, музыкой, проектной и исследовательской деятельностью. Там можно будет готовиться к олимпиадам и соревнованиям по профессиональному мастерству, а также развивать самоуправление и волонтерское движение.

В Нижегородской области очень сильная и эффективная система образования. Важно, чтобы эта школа стала источником результативных практик, лучшей в регионе и одной из лучших в стране.

Сергей Злобин

министр образования Нижегородской области

Нижнему Новгороду нужны школы — это первый, ключевой и самый главный тезис. У нас в Нижнем примерно 18 тысяч детей, которые учатся во вторую смену, а на некоторых территориях почти складывается третья смена. То есть, сама необходимость строительства школ неоспорима. Сразу возникает вопрос — а какие школы нам нужны? Можно пойти по простому пути и построить типовые коробки, которые будут отвечать самым минимальным требованиям, но к 800-летию города нам захотелось создать такую школу, которая была бы лучшей в России — выстроенной по новым архитектурным решениям, по новой архитектонике внутри помещения.

Почему важно уйти от второй смены?

Образование ребенка должно состоять из нескольких частей. Первая — обязательная. Когда ребенок приходит в школу, он учится по ФГОСу (Федеральный государственный образовательный стандарт) — это то, что каждый ребенок должен освоить, тот стандарт, по которому он в дальнейшем пишет экзаменационные работы и проходит итоговую аттестацию.

Кроме того, у ребенка должно быть пространство для выбора — то, что мы называем «второе расписание». После школы он должен иметь возможность пойти в кружок робототехники, на танцы, в бассейн, изучать английский язык.

Если у ребенка в какой-то год первая смена, а в какой-то— вторая, то рушится расписание кружков, спортивных секций. Он не может распланировать свою дальнейшую образовательную траекторию на два-три года. То есть, мы освобождаем вторую смену не для того, чтобы в два или три часа дня закрыть школу на замок и сказать: «Ребята, все, идите домой». Мы это делаем для того, чтобы в тех же школах или рядом с ними на дополнительном образовании, в кружках и секциях ребенок мог воплощать свои индивидуальные образовательные запросы.


У ребенка должно быть пространство для выбора — то, что мы называем «второе расписание»

Хотелось бы, чтобы подобная практика была в большинстве образовательных учреждений, но сейчас, при строительстве новой школы мы сразу предусматриваем, что она потенциально будет работать на протяжении всего дня. То есть, в два-три часа уроки закончились, дети здесь же пообедали и продолжают занятия в кружках, секциях или студиях.

Про индивидуальный подход

Если в школе большое количество детей, то мы можем выбрать больший спектр предпрофильных подготовок. В обычной школе у нас что? Физмат, естественно-научный и, в лучшем случае, гуманитарный класс. А если, допустим, меня интересуют биология, информатика и математика? Такого профиля у нас нет в большинстве школ, а ведь, например, биоинженерия — одна из самых востребованных отраслей на рынке труда.

При большом количестве детей в каждой параллели мы можем выстраивать индивидуальные образовательные траектории — каждый из учеников, какой бы набор предметов на профильном уровне он ни выбрал, все равно найдет себе группу единомышленников, которые из 14 предметов выбрали примерно то же самое. И предпрофильная подготовка будет строиться на восьми-двенадцати направлениях, поэтому у школьников будет возможность выстраивать свою индивидуальную образовательную траекторию по любым предметам в тех сочетаниях, которые интересны именно им.

О психологах

В штатном расписании мы предусматриваем достаточно серьезную социально-психологическую службу — современным детям эта поддержка крайне нужна. Сейчас, во время дистанционного обучения и подготовки к ЕГЭ мы наблюдаем, что детям необходима профессиональная помощь психолога, который бы что-то подсказал, снял стресс или же помог выбрать направление в соответствии с теми ценностями, которые ребенку интересны.

С одной стороны, мы создаем большую школу по количеству детей, но при этом ключевая ее задача — индивидуальная образовательная траектория для каждого ребенка.


Галина Клочкова

директор «Школы имени Ломоносова»

В первую очередь, хочу сказать, что образовательная среда в Нижнем Новгороде должна меняться с большей интенсивностью. Город у нас молодой, развивающийся и школы должны быть разными, их должно быть много новых и принципиально разных, чтобы это позволяло школам обмениваться опытом и поддерживать друг друга. Чтобы учителя из обычных муниципальных школ могли проходить переподготовку там, а не на базе курсов, эта работа должна идти внутри образовательного процесса.

Главная проблема школьного образования это то, что как бы его ни реформировали в последнее время, оно все еще существенно отстает от запросов современного общества. Причем, запросов базовых, связанных с умением учиться новому, способностью выстраивать собственную жизнь, собственные связи в этом мире, умением относиться к миру как очень глобальному и при этом понимать и ценить свой город, свою Родину, свою школу. Это не решается планами по усилению воспитательной или патриотической работы, это может решаться только за счет серьезного отношения к школьной программе, как способу и форме социального образования.


Мы строим новую школу, в которой есть самые разные помещения вроде коворкингов, объединяющих разные виды деятельности

Мы должны подумать о философии образования, которая сегодня связана с тем, что наши дети должны расти с ощущением, что они в состоянии изменить мир к лучшему. А как? Изучая предметы во всем многообразии. Дети должны не просто сидеть в классе «затылок в затылок», а пользоваться лабораториями, мастерскими, какими-то дискуссионными площадками и залами. Мы можем использовать новые технические возможности, необходимые для роста и взросления, коммуникации, создавать правильные пространства.

Сейчас мы говорим о том, что каждый класс у нас будет в своем кабинете, а, может быть, у нас вообще классов не будет и будут некие группы? Мы строим новую школу, в которой есть самые разные помещения вроде коворкингов, объединяющих разные виды деятельности. В этом случае детям интересно будет учиться и развиваться, они не будут завязаны на пресловутые 35-40 минут. Если мы строим новую школу, то и пространство нужно стараться сделать новым. В старых школах учителя приходят и говорят — «Ну как я все изменю, у меня в классе стол, мел, доска и все». А ты попробуй вообще парты убрать, постели йога-коврики и сядь с учениками рядом — как изменится разговор об истории древнего мира? Изменится же!


Работы по подготовке площадок для строительства уже начались. Корпуса разместятся в трех районах города — Сормовском (корпус вместимостью 1100 человек в границе улиц Машинная и Победная), Автозаводском (1500 мест на бульваре Южный) и микрорайоне Верхние Печеры (1500 мест). Все корпуса «Школы 800» сдадут к учебному году 2021/2022.


Share
скопировать ссылку

Тэги

Прочее

Новое и лучшее

«У тебя нет паспорта, нет денег, и ты в Гольянове»

«Я оплатил то, что никто не видит»: Пользователи телеграма — о том, зачем купили «Премиум»

«Один большой курьез»: Как прошла Московская неделя моды

«Разведенка без семьи и с детьми от любовниц решил установить День семьи, любви и верности»

«Идея была моя, но сделал это не я»

Первая полоса

The Village становится платным
The Village становится платным Как продолжить читать нас
The Village становится платным

The Village становится платным
Как продолжить читать нас

Слово редакции
Слово редакции Ридерки и ридеры проекта — об идее опен-колла, выборе текстов и роли литературы в мире, где идет *****
Слово редакции

Слово редакции
Ридерки и ридеры проекта — об идее опен-колла, выборе текстов и роли литературы в мире, где идет *****

«У тебя нет паспорта, нет денег, и ты в Гольянове»
«У тебя нет паспорта, нет денег, и ты в Гольянове» Михаил Бородин — о фильме «Продукты 24» и рабстве в России
«У тебя нет паспорта, нет денег, и ты в Гольянове»

«У тебя нет паспорта, нет денег, и ты в Гольянове»
Михаил Бородин — о фильме «Продукты 24» и рабстве в России

Мошенники рассылают письма от имени The Village
Мошенники рассылают письма от имени The Village Рассказываем, что об этом известно
Мошенники рассылают письма от имени The Village

Мошенники рассылают письма от имени The Village
Рассказываем, что об этом известно

«Он разрушает мне жизнь»: Участница Pussy Riot Ольга Борисова — о сталкере, из-за которого ее не пустили в Грузию
«Он разрушает мне жизнь»: Участница Pussy Riot Ольга Борисова — о сталкере, из-за которого ее не пустили в Грузию
«Он разрушает мне жизнь»: Участница Pussy Riot Ольга Борисова — о сталкере, из-за которого ее не пустили в Грузию

«Он разрушает мне жизнь»: Участница Pussy Riot Ольга Борисова — о сталкере, из-за которого ее не пустили в Грузию

Не мать Тереза — чем известна новый программный директор V-A-C Алиса Прудникова

Не мать Тереза — чем известна новый программный директор V-A-C Алиса Прудникова

Не мать Тереза — чем известна новый программный директор V-A-C Алиса Прудникова

Не мать Тереза — чем известна новый программный директор V-A-C Алиса Прудникова

«С точки зрения искусства это убийство»
«С точки зрения искусства это убийство» Реакция режиссеров, актеров и критиков на закрытие «Гоголь-центра»
«С точки зрения искусства это убийство»

«С точки зрения искусства это убийство»
Реакция режиссеров, актеров и критиков на закрытие «Гоголь-центра»

«Идея была моя, но сделал это не я»
«Идея была моя, но сделал это не я» Как интернет реагирует на комиков, пошутивших про изнасилование
«Идея была моя, но сделал это не я»

«Идея была моя, но сделал это не я»
Как интернет реагирует на комиков, пошутивших про изнасилование

За акцию «Сегодня не мой день» на День России двух художников из Москвы задержали дважды
За акцию «Сегодня не мой день» на День России двух художников из Москвы задержали дважды Мы с ними поговорили
За акцию «Сегодня не мой день» на День России двух художников из Москвы задержали дважды

За акцию «Сегодня не мой день» на День России двух художников из Москвы задержали дважды
Мы с ними поговорили

«Один большой курьез»: Как прошла Московская неделя моды
«Один большой курьез»: Как прошла Московская неделя моды За моду взялись «настоящие патриоты»
«Один большой курьез»: Как прошла Московская неделя моды

«Один большой курьез»: Как прошла Московская неделя моды
За моду взялись «настоящие патриоты»

Десять лет колонии за пять предложений в соцсети
Десять лет колонии за пять предложений в соцсети Как на адвоката Дмитрия Талантова завели уголовку за дискредитацию российской армии
Десять лет колонии за пять предложений в соцсети

Десять лет колонии за пять предложений в соцсети
Как на адвоката Дмитрия Талантова завели уголовку за дискредитацию российской армии

«Разведенка без семьи и с детьми от любовниц решил установить День семьи, любви и верности»
«Разведенка без семьи и с детьми от любовниц решил установить День семьи, любви и верности» Реакция твиттера на праздник, который ввел Путин
«Разведенка без семьи и с детьми от любовниц решил установить День семьи, любви и верности»

«Разведенка без семьи и с детьми от любовниц решил установить День семьи, любви и верности»
Реакция твиттера на праздник, который ввел Путин

Без Шампани и новозеландского совиньона: Что происходит с вином в России
Без Шампани и новозеландского совиньона: Что происходит с вином в России Леонид Стерник — о том, какое вино мы будем пить теперь и стоит ли делать запасы
Без Шампани и новозеландского совиньона: Что происходит с вином в России

Без Шампани и новозеландского совиньона: Что происходит с вином в России
Леонид Стерник — о том, какое вино мы будем пить теперь и стоит ли делать запасы

Миша рисовал поверх свастик кошек в Тбилиси. Кошку приняли за символ российской агрессии, а художнику угрожали ножом
Миша рисовал поверх свастик кошек в Тбилиси. Кошку приняли за символ российской агрессии, а художнику угрожали ножом
Миша рисовал поверх свастик кошек в Тбилиси. Кошку приняли за символ российской агрессии, а художнику угрожали ножом

Миша рисовал поверх свастик кошек в Тбилиси. Кошку приняли за символ российской агрессии, а художнику угрожали ножом

«Раненые и убитые — это не „побочные следствия“ войны, а ее смысл и необходимость»
«Раненые и убитые — это не „побочные следствия“ войны, а ее смысл и необходимость» Отрывок из книги «Разум в тумане войны. Наука и технологии на полях сражений»
«Раненые и убитые — это не „побочные следствия“ войны, а ее смысл и необходимость»

«Раненые и убитые — это не „побочные следствия“ войны, а ее смысл и необходимость»
Отрывок из книги «Разум в тумане войны. Наука и технологии на полях сражений»

Авторка романа «Южный Ветер» Даша Благова — о радио в психбольнице, жизни на Кавказе и депрессии

Авторка романа «Южный Ветер» Даша Благова — о радио в психбольнице, жизни на Кавказе и депрессии

Авторка романа «Южный Ветер» Даша Благова — о радио в психбольнице, жизни на Кавказе и депрессии

Авторка романа «Южный Ветер» Даша Благова — о радио в психбольнице, жизни на Кавказе и депрессии

ООН говорит, что ***** в Украине может привести к голоду. О чем речь? Россию это тоже затронет?
ООН говорит, что ***** в Украине может привести к голоду. О чем речь? Россию это тоже затронет?
ООН говорит, что ***** в Украине может привести к голоду. О чем речь? Россию это тоже затронет?

ООН говорит, что ***** в Украине может привести к голоду. О чем речь? Россию это тоже затронет?

Новые брачные: зачем молодые люди женятся во время *****
Новые брачные: зачем молодые люди женятся во время ***** Исследование социологини Кати Дегтяревой
Новые брачные: зачем молодые люди женятся во время *****

Новые брачные: зачем молодые люди женятся во время *****
Исследование социологини Кати Дегтяревой

«Если человек готов отстаивать убеждения, в армию его не призовут»
«Если человек готов отстаивать убеждения, в армию его не призовут» Юрист Арсений Левинсон — об альтернативной службе
«Если человек готов отстаивать убеждения, в армию его не призовут»

«Если человек готов отстаивать убеждения, в армию его не призовут»
Юрист Арсений Левинсон — об альтернативной службе

«Я оплатил то, что никто не видит»: Пользователи телеграма — о том, зачем купили «Премиум»
«Я оплатил то, что никто не видит»: Пользователи телеграма — о том, зачем купили «Премиум» И готовы ли платить дальше
«Я оплатил то, что никто не видит»: Пользователи телеграма — о том, зачем купили «Премиум»

«Я оплатил то, что никто не видит»: Пользователи телеграма — о том, зачем купили «Премиум»
И готовы ли платить дальше

Подпишитесь на рассылку