Лауреат «Грэмми» Imanbek — о поиске музыки в детстве, любимой «Приоре» и уютном родном городе

В минувшую субботу на Нижневолжской набережной при поддержке «Центра 800» и Альфа-Банка прошел седьмой день фестиваля «Столица закатов» — на сцене, помимо нижегородского хаус-дуэта Going Deeper и диджейского трио Swanky Tunes, впервые в России выступил продюсер и диджей из Казахстана Imanbek, получивший в этом году «Грэмми» за лучший ремикс на трек SAINt JHN — Roses, который этим летом звучит буквально отовсюду!
The Village Нижний Новгород пообщался с Иманбеком о том, почему он не хочет уезжать из родного города, о планируемых коллабах, музыке через ИК-порт и старом любимом компьютере.
Благодарим за предоставленную площадку отель Sheraton Nizhny Novgorod Kremlin.
Как все начиналось
Я начал заниматься музыкой относительно недавно — года три назад. Просто летал по просторам YouTube и мне попалось видео о создании музыки от группы Dabro, они делали семплирование: брали старый трек и показывали, как он пишется. Мне стало интересно, я решил попробовать и скачал Fruity Loops. На YouTube очень много информации и любой человек, который захочет писать музыку, сможет в первый день написать нечто, похожее на музыку.
Трек для ремикса, который в итоге взял «Грэмми», я нашел случайно — в процессе обучения пытался что-то делать для себя и именно он выстрелил. До ремикса на Roses у меня был еще один ремикс, который попал в российский список Shazam — я до сих пор не знаю, как туда попадают неофициальные треки.
Как-то проверил мой ремикс на Roses — смотрю, а он уже в топ-100 по России, а «ВКонтакте» уже больше пятисот записей с этим ремиксом. Он стремительно поднимался каждый день, пока не дошел до первой строчки, после чего на меня вышел продюсер Кирилл Dzham и предложил сделать официальный релиз — с этого момента трек начал распространяться по всему миру, везде.

Трек выпустили в начале сентября, а уволился я в декабре, когда увидел первый отчет о прибыли. Для меня это было очень много и я купил себе тачку, «Приору» — она у меня до сих пор, и я каждый день на ней катаюсь
Тогда я еще работал на железной дороге в Аксу — трек выпустили в начале сентября, а уволился оттуда я в декабре, когда увидел первый отчет о прибыли. Для меня это было очень много и я купил себе тачку, «Приору» — она у меня до сих пор, и я каждый день на ней катаюсь.
Еще я купил себе новый ноутбук, но до сих пор делаю музыку на своем старом компе — мне как-то проще и привычнее, несмотря на то, что он виснет и ты сидишь, ждешь, пока загрузится. Покупать какие-то девайсы для создания музыки совсем необязательно — ребята мне помогают в плане сведения, и для этого, действительно, нужно много крутого и дорогого оборудования, а чтобы накидать идею и демку, вполне достаточно простого компьютера и наушников-капелек.
О поиске музыки в детстве
В детстве я слушал всё, наверное, кроме металла и рока. Много электроники и попсы тех, ушедших времен — ту музыку, которую слушали наши бати. Это, например, Modern Talking и Bad Boys Blue — у меня никогда не было своего плеера и я постоянно слушал то, что слушали родители. У нас стоял дома музыкальный центр (сейчас он у меня в гараже) и там были кассеты с разными записями — мне кажется, что большая часть моих ровесников увлекалась такой же старой музыкой.

Новые треки я добывал поначалу через ИК-порт — ставишь друг напротив друга два телефона и в школе с пацанами обмениваешься песнями, а потом у меня появился телефон без ИК-порта, я не знал, как туда закачать музыку и просто записывал ее на диктофон. Интернет у меня появился классе в шестом — с кнопочного телефона мы заходили на сайты и все боялись нечаянно нажать на кнопку «Интернет», потому что тогда спишутся все деньги с баланса.
Скачивал игры, темы для телефона, ну и музыку тоже, конечно — это было медленно, конечно, но для тех времен нормально, никто не жаловался. Гораздо больше музыки я начал слушать, когда моей сестре подарили ноутбук, появился безлимитный интернет, и я начал очень много скачивать.
В последнее время я не очень много слушаю — вот когда мне до получения прав оставалось пять месяцев, я каждый день мониторил что-то новое и скачивал треки в свою будущую тачку. Скачал около тысячи песен — получил права, взял у бати тачку, воткнул флэшку и больше никогда туда музыку не загружал!

Я был в городах, в которые мог потенциально переехать, но мне там не понравилось. Дело в том, что я патриот своего города — это меня и держит там, где я родился и вырос, там нет суеты, как в больших городах
Про Аксу
В моем родном городе Аксу почти не было каких-то субкультур — максимум рэперы и танцоры. К танцам я никогда отношения не имел, а вот рэпом знакомые пацаны увлекались, записывали треки и благополучно их не выпускали — максимум закидывали на облако и скидывали всем ссылку.
Сейчас я живу все там же и не планирую переезжать, душа не лежит к другим городам вообще! Я был в городах, в которые мог потенциально переехать, но мне там не понравилось. Дело в том, что я патриот своего города — это меня и держит там, где я родился и вырос, там нет суеты, как в больших городах. Население нашего города — всего около 70 тысяч человек. Там уютно, ты всех знаешь и тебя все знают.
Про Россию и Alfa Future People
Из российских городов я пока был только в Москве и Нижнем Новгороде — у меня здесь первое выступление в России и очень здорово, что оно совпало с 800-летием города. Конечно, хочется гастролировать — это нужно, да и в Казахстане у меня были выступления, но пока мало. Конечно, мне бы хотелось выступить на таком масштабном фестивале как Alfa Future People, но только на главной сцене! Мне многое советует продюсер Кирилл, и от этого я отталкиваюсь, когда выбираю, где выступать.

О коллабах и о том, как начать писать музыку
Я хочу сделать коллабы с Селеной Гомес, Холзи, Арианой Гранде и DJ Snake, 27 августа у нас планируется выход трека с LP, а в октябре — совместный трек с Hollywood Undead. Я уже успел поработать с такими именитыми музыкантами, как Marshmello, Шоном Полом, Ритой Орой, Afrojack, Дэвидом Гетта и другими.
Для того, чтобы быть успешным в этой сфере, человек должен быть такой, изобретательный, что ли — он должен быть готов сделать конфетку из говна и палок. Как минимум, нужно слушать много музыки, понимать, что сейчас в моде и представлять, что будет модным дальше. Нужно уметь отличать хорошую музыку от плохой — самокритичность очень важна.
Одна из главных ошибок, которую можно совершить — это делать всякий шлак в погоне за деньгами. Главное, не количество, а качество — лучше делай от души, поменьше, но чтобы это нравилось тебе и твоим друзьям, и тогда, возможно, это понравится кому-то другому и, кто знает, может быть, стрельнет в мировом масштабе.