25 сентября, суббота
Екатеринбург
Екатеринбург
Войти

Скульптурный симпозиум на площади Ленина Что это такое и где можно будет увидеть работы

Скульптурный симпозиум на площади Ленина

The Village Нижний Новгород совместно с «Центром 800» рассказывает о проектах, которые делают наш город намного лучше. С 15 июня по 9 июля на площади Ленина при поддержке «Центра 800» проходил первый почти за 40 лет скульптурный симпозиум — за 25 дней девять скульпторов из Нижнего Новгорода, Москвы, Санкт-Петербурга, Уфы, Обнинска и Минска создали свои произведения, которые вскоре перенесут с площади Ленина на новые места. Большую часть скульптур разместят на набережной у Канавинского моста, остальные — в парках и скверах города.

The Village Нижний Новгород пообщался со скульпторами из Нижнего и других городов, и узнал у них, насколько тяжело было работать на жаре, чем интересен Нижний и чему посвящены их работы.

Владимир Величко

председатель нижегородского отделения Союза художников России, организатор симпозиума


Меня вдохновило организовать именно международный проект несколько вещей: ну, во-первых, малое количество скульптуры в городе. В парках очень мало таких работ, на набережной практически нет ничего, кроме оленя у лестницы. Украшений нет совсем, а город надо потихоньку украшать и поддержать как-то скульпторов, у нас и так их в городе немного. Вот сюда и приехали люди, которые своей деятельностью поддержат, я думаю, отношение к скульптуре в Нижнем. Наверное, это главное, из-за чего мне хотелось организовать симпозиум. Мы планируем развивать проект, но все зависит от того, чтобы первый блин не был комом — я думаю, что все будет хорошо и симпозиум станет традиционным. Было бы замечательно, если бы он проходил хотя бы раз в два года.

Руслан Нигматуллин

скульптор, Уфа


 Здесь есть специфика — не каждый сюда готов приехать, потому что не каждый готов работать в таких экстремальных условиях. Многие мастера предпочитают творить в мастерской, а есть любители более пленэрного, экстремального варианта — вот я как раз к таким и отношусь.

 Здесь есть специфика — не каждый сюда готов приехать, потому что не каждый готов работать в таких экстремальных условиях. Многие мастера предпочитают творить в мастерской

Помимо скульптуры я 10 лет преподаю в университете как доцент, преподаю рисунок и, собственно, скульптуру. Любовь к рисованию пошла еще из детства, но к скульптуре я пришел поздно — лет, наверное, в 20 и попал туда случайно, хотел поступать на живопись, а там все места были распределены, но была возможность поступить на скульптурное отделение. Я поступил и любовь к скульптуре появилась только курсе на втором-третьем. Я считаю, что это был знак свыше, потому что живописью сейчас совсем не занимаюсь, а делаю только скульптуру и графику.

Моя скульптура называется «Генезис» — зарождение жизни. У меня было два самых маленьких куска камня и из двух этих маленьких кусков я смог выпилить такую крупную работу.

Сергей Мольков

скульптор, Нижний Новгород


Началось у меня все с рисования — мне нравилось и хорошо получалось, а к скульптуре пришел уже в процессе обучения. Я учился в школе на Бору, в училище в Нижнем и в Строгановке в Москве — 13 лет я учился искусству и всю жизнь занимаюсь этим. Сейчас я делаю только скульптуры, так как на другое сил не остается — здоровье уже начинаешь экономить.

Условия здесь, кстати, замечательные, несмотря на жаркую погоду. Сколько я помню — на любом симпозиуме бывает такой период, когда жара. Было и дольше, и температура выше. Естественно, такие мероприятия всегда проходят летом, и чаще всего в южных странах. А организация здесь очень хорошая, одна из самых лучших.

 На набережной в районе паромной переправы я уже давно хотел поставить скульптуру мальчишки в матросской одежде, который смотрит в бинокль на слияние рек, такой вот маленький речник

Идея скульптуры в моей голове возникла очень давно — хотелось разместить ее на берегу Волги. Плохо, что скульптуры там практически нет — это чувствуется очень остро, поэтому мысленно населяешь город работами. На набережной в районе паромной переправы я уже давно хотел поставить скульптуру мальчишки в матросской одежде, который смотрит в бинокль на слияние рек, такой вот маленький речник.

В этом выражается какое-то мое детское состояние — когда я рос, река по-другому выглядела, была забита кораблями, на ней была жизнь.

Николай Карлыханов

скульптор, Санкт-Петербург


Скульптурой я увлекаюсь с детства — лепил, как одержимый. Пластилин зимой, естественно, лежал на батарее и все батареи были в пластилине. Я лепил до такого состояния, пока из носа кровь не пойдет, как говорится. Мое дело — это не просто любовь, это жизнь, потому что кому еще нужно вот так в пыли возиться целый день, на этой сковородке стоять? Я думал о том, любим мы это или не любим, но пришел к выводу, что просто без этого жить не можем.

Помимо скульптуры я занимался живописью и очень люблю цветную скульптуру, цветопластику — мне нравится экспериментировать и в монументальном плане, и в керамике. Меня привлекают все материалы: бронза, камень, дерево, металл, керамика. Все имеет свою квинтэссенцию выражения идеи — если что-то хорошо можно сделать в камне, то надо делать в камне, а если можно делать в полированной нержавеющей стали, то надо делать в стали. Скульптура и пластическая идея рождаются уже в каком-то материале. А если подумаешь: «Да ладно, сделаю из того, что есть», так не пойдет. Она или такая, или никакая.

Скульптуру свою я назвал «Единство». Если говорить о пластической идее, то это единство разнообразных форм — есть прямоугольные, геометричные формы, а есть мягкие, округлые. В то же время они контрастируют по фактуре — такая активная грубая фактура, которую называют «шубой» на овальных формах и строгая, вытянутая. Эти контрасты форм и объединены в одну композицию, это и есть единство. Можно долго рассказывать о работе, но, по-моему, каждый переживает и понимает все сам. Мне обычно даже интересно, как люди для себя воспринимают то, что я делаю — некоторые говорят о том, о чем даже я сам не подозревал — даже названия работам придумывают не такие, как у меня, и это наводит на размышления о том, что люди, которые смотрят, умеют мыслить, что у них работает какое-то активное восприятие и вербальное воспроизведение увиденного, это очень здорово.

Окружающее пространство и культурологическая составляющая этого пространства очень важны — великое дело, что власти пошли на организацию симпозиума, потому что искусство не стоит на месте. Вот памятник Ленину — это наша история, а современное искусство — это тоже наша история, наша жизнь. Как же мир изменился, насколько он стал ярче, интереснее, свободнее! А искусство действительно меняется, развивается и становится другим, ничего не стоит на месте, все движется. Важно то, что современная пластика входит в городскую среду — это важно и в воспитательном плане, и в том, чтобы формировать городское пространство.

 Можно долго рассказывать о работе, но, по-моему, каждый переживает и понимает все сам. Мне обычно даже интересно, как люди для себя воспринимают то, что я делаю — некоторые говорят о том, о чем даже я сам не подозревал

В Нижнем я впервые — чудесный город, мне очень нравятся ландшафты, нравится состояние, которое я здесь испытываю, архитектура, природа, очень много красивых людей. Даже примеры архитектуры, которые находятся совсем рядом — ярмарка и храм Александра Невского, эти архитектурные моменты на фоне зелени. Да и само место — надо же надо было найти такую идеальную точку, чтобы основать город — Стрелка, слияние Оки и Волги. Ощущение, что здесь хорошо и легко дышится, несмотря на то, что жара.

Олег Беркович

заместитель председателя правительства Нижегородской области, министр культуры


Симпозиум, особенно проводимый в год 800-летия, привносит в город живой процесс создания культуры. Более того, по результатам события, у нас появилось несколько подарков городу. Символично, что скульптур, созданных на симпозиуме, девять, хотя в этом году нам ближе цифра восемь. Но это о том, что юбилей — история с продолжением. Надеюсь, что симпозиум будет проводиться в регионе ежегодно. Хорошо, если он выйдет за рамки Нижнего Новгорода, и отправится, например, в Арзамас.

Share
скопировать ссылку

Тэги

Сюжет

Событие

Места

Новое и лучшее

Трибьют Velvet Underground, сериал Apple по Айзеку Азимову и путеводитель по Узбекистану

Дача дизайнера-деконструктора в Ленобласти

Интервью с Катей Селенкиной — режиссеркой фильма «Обходные пути». Его главный герой — кладмен

Вертолет над вулканами, пляжи «Баунти» и поиск аметистов: Тревел-блогеры подбирают горожанам путешествия мечты

Чек-лист: Как собраться в поход

Первая полоса

Трибьют Velvet Underground, сериал Apple по Айзеку Азимову и путеводитель по Узбекистану
Трибьют Velvet Underground, сериал Apple по Айзеку Азимову и путеводитель по Узбекистану Что слушать, читать и смотреть на этой неделе
Трибьют Velvet Underground, сериал Apple по Айзеку Азимову и путеводитель по Узбекистану

Трибьют Velvet Underground, сериал Apple по Айзеку Азимову и путеводитель по Узбекистану
Что слушать, читать и смотреть на этой неделе

Дача дизайнера-деконструктора в Ленобласти
Дача дизайнера-деконструктора в Ленобласти «Это наш гомеопатический домик»
Дача дизайнера-деконструктора в Ленобласти

Дача дизайнера-деконструктора в Ленобласти
«Это наш гомеопатический домик»

Интервью с Катей Селенкиной — режиссеркой фильма «Обходные пути». Его главный герой — кладмен
Интервью с Катей Селенкиной — режиссеркой фильма «Обходные пути». Его главный герой — кладмен Даркнет, 228 статья и учеба в Америке
Интервью с Катей Селенкиной — режиссеркой фильма «Обходные пути». Его главный герой — кладмен

Интервью с Катей Селенкиной — режиссеркой фильма «Обходные пути». Его главный герой — кладмен
Даркнет, 228 статья и учеба в Америке

Вертолет над вулканами, пляжи «Баунти» и поиск аметистов: Тревел-блогеры подбирают горожанам путешествия мечты
Спецпроект
Вертолет над вулканами, пляжи «Баунти» и поиск аметистов: Тревел-блогеры подбирают горожанам путешествия мечты И все эти чудеса в России
Вертолет над вулканами, пляжи «Баунти» и поиск аметистов: Тревел-блогеры подбирают горожанам путешествия мечты
Спецпроект

Вертолет над вулканами, пляжи «Баунти» и поиск аметистов: Тревел-блогеры подбирают горожанам путешествия мечты
И все эти чудеса в России

Чек-лист: Как собраться в поход
Спецпроект
Чек-лист: Как собраться в поход
Чек-лист: Как собраться в поход
Спецпроект

Чек-лист: Как собраться в поход

«Косая гора» — новая группа Яны Кедриной и Жени Фадеева
«Косая гора» — новая группа Яны Кедриной и Жени Фадеева Электронные музыканты осваивают мир инструментов: «Мы не умеем играть, но мы играем»
«Косая гора» — новая группа Яны Кедриной и Жени Фадеева

«Косая гора» — новая группа Яны Кедриной и Жени Фадеева
Электронные музыканты осваивают мир инструментов: «Мы не умеем играть, но мы играем»

Американский мамблкор, Чехов и Хон Сан-Су: «Случайность и догадка»  Рюсукэ Хамагути
Американский мамблкор, Чехов и Хон Сан-Су: «Случайность и догадка» Рюсукэ Хамагути От обладателя Гран-при на Берлинале
Американский мамблкор, Чехов и Хон Сан-Су: «Случайность и догадка»  Рюсукэ Хамагути

Американский мамблкор, Чехов и Хон Сан-Су: «Случайность и догадка» Рюсукэ Хамагути
От обладателя Гран-при на Берлинале

Выпустить нитки и сделать декоративные дырки
Промо
Выпустить нитки и сделать декоративные дырки Как носить вещи осознанно и продлевать их срок службы
Выпустить нитки и сделать декоративные дырки
Промо

Выпустить нитки и сделать декоративные дырки
Как носить вещи осознанно и продлевать их срок службы

Русский вечер с лотереей в «Самоцвете» и сеты швейцарского художника в «Мелодии»
Русский вечер с лотереей в «Самоцвете» и сеты швейцарского художника в «Мелодии» А также 80-е в «Шаломе» и лайв inbox в «Практике»
Русский вечер с лотереей в «Самоцвете» и сеты швейцарского художника в «Мелодии»

Русский вечер с лотереей в «Самоцвете» и сеты швейцарского художника в «Мелодии»
А также 80-е в «Шаломе» и лайв inbox в «Практике»

«Жизнь слишком коротка для скучных тачек»: Dodge Challenger, как в «Форсаже»
«Жизнь слишком коротка для скучных тачек»: Dodge Challenger, как в «Форсаже» Заменивший серьезной корпоративной сотруднице практичную машину
«Жизнь слишком коротка для скучных тачек»: Dodge Challenger, как в «Форсаже»

«Жизнь слишком коротка для скучных тачек»: Dodge Challenger, как в «Форсаже»
Заменивший серьезной корпоративной сотруднице практичную машину

«Холодный расчет» Пола Шредера — «Таксист» наших дней
«Холодный расчет» Пола Шредера — «Таксист» наших дней В роли карточного игрока с ПТСР — восхитительный Оскар Айзек
«Холодный расчет» Пола Шредера — «Таксист» наших дней

«Холодный расчет» Пола Шредера — «Таксист» наших дней
В роли карточного игрока с ПТСР — восхитительный Оскар Айзек

Как меняется город у «Екатеринбург-Экспо»

Как меняется город у «Екатеринбург-Экспо»Деревня Универсиады, которая станет автономным районом

Как меняется город у «Екатеринбург-Экспо»

Как меняется город у «Екатеринбург-Экспо» Деревня Универсиады, которая станет автономным районом

«Потерянное зеркальце»: Музыкальная сказка Кирилла Иванова («СБПЧ») и Олега Глушкова о поиске себя
«Потерянное зеркальце»: Музыкальная сказка Кирилла Иванова («СБПЧ») и Олега Глушкова о поиске себя Обсуждаем ее со специалистом по фэнтези
«Потерянное зеркальце»: Музыкальная сказка Кирилла Иванова («СБПЧ») и Олега Глушкова о поиске себя

«Потерянное зеркальце»: Музыкальная сказка Кирилла Иванова («СБПЧ») и Олега Глушкова о поиске себя
Обсуждаем ее со специалистом по фэнтези

Большой гид по нижегородскому стрит-арту
Большой гид по нижегородскому стрит-арту Самые значимые работы одной из столиц уличного искусства
Большой гид по нижегородскому стрит-арту

Большой гид по нижегородскому стрит-арту
Самые значимые работы одной из столиц уличного искусства

5 уроков эмпатии и толерантности. Чему нас научил новый сезон «Сексуального просвещения»
5 уроков эмпатии и толерантности. Чему нас научил новый сезон «Сексуального просвещения» Смотрим сериал вместе с психологом
5 уроков эмпатии и толерантности. Чему нас научил новый сезон «Сексуального просвещения»

5 уроков эмпатии и толерантности. Чему нас научил новый сезон «Сексуального просвещения»
Смотрим сериал вместе с психологом

Гуляем c Михаилом Зыгарем по Покровке
Гуляем c Михаилом Зыгарем по Покровке Говорим об исторических зданиях, пьющих классиках и новом театре
Гуляем c Михаилом Зыгарем по Покровке

Гуляем c Михаилом Зыгарем по Покровке
Говорим об исторических зданиях, пьющих классиках и новом театре

Гуляем с «Позорами» по Басманному району
Гуляем с «Позорами» по Басманному району Говорим о лучших репточках, пении вагиной и томском пиве
Гуляем с «Позорами» по Басманному району

Гуляем с «Позорами» по Басманному району
Говорим о лучших репточках, пении вагиной и томском пиве

Кира Коваленко — о войне, возвращении на Кавказ и советах Сокурова
Кира Коваленко — о войне, возвращении на Кавказ и советах Сокурова Большой разговор с режиссером фильма «Разжимая кулаки»
Кира Коваленко — о войне, возвращении на Кавказ и советах Сокурова

Кира Коваленко — о войне, возвращении на Кавказ и советах Сокурова
Большой разговор с режиссером фильма «Разжимая кулаки»

Испорченная репутация: Почему модная индустрия перестала использовать текстиль из каннабиса?
Испорченная репутация: Почему модная индустрия перестала использовать текстиль из каннабиса? И только недавно вновь вернулась к этому материалу
Испорченная репутация: Почему модная индустрия перестала использовать текстиль из каннабиса?

Испорченная репутация: Почему модная индустрия перестала использовать текстиль из каннабиса?
И только недавно вновь вернулась к этому материалу

Гуляем с Алисой Йоффе вокруг «Электрозавода» и «Бумажной фабрики»
Гуляем с Алисой Йоффе вокруг «Электрозавода» и «Бумажной фабрики» Говорим о здоровом питании, панке и Comme Des Garçons
Гуляем с Алисой Йоффе вокруг «Электрозавода» и «Бумажной фабрики»

Гуляем с Алисой Йоффе вокруг «Электрозавода» и «Бумажной фабрики»
Говорим о здоровом питании, панке и Comme Des Garçons

Подпишитесь на рассылку