Предприниматели11 ноября 2020

Berry Cup: Как екатеринбурженка построила бизнес на менструальных чашах «Говорить о месячных — нормально»

Berry Cup: Как екатеринбурженка построила бизнес на менструальных чашах

Менструальная чаша — это небольшая емкость в форме колокола с хвостиком, который вставляется внутрь влагалища во время менструации. Чаша накапливает большее количество жидкости, чем тампон. Если она введена правильно и подходит по размеру, с ней можно ходить 12 часов, тренироваться и спать.

Менструальные чаши стали популярны несколько лет назад, но на самом деле их производят с 2002 года. 11 лет назад екатеринбурженка Анастасия Торичко открыла интернет-магазин по продаже менструальных чаш Cup for you, а год назад создала собственный бренд чаш Berry Cup с уральским дизайном.

The Village поговорил с Анастасией о том, как появился первый уральский бренд менструальных чаш, почему было непросто запускать собственное производство, почему девушки до сих пор не хотят говорить о месячных и как за 11 лет менялись разговоры о женском теле.

О создании интернет-магазина

Я узнала о менструальных чашах в 2008 году в интернете. На форумах писали, что они служат до пяти лет, и с ними можно ходить 12 часов подряд без протеканий. На тот момент в мире было только три производителя чаш: Mooncup в Великобритании, Divacup в США и Lunette в Финляндии. Я заказала себе одну чашу и убедилась, что это действительно удобно. Тогда же я удивилась, что в России о них никто не знает. При этом Mooncup запустили производство еще в 2002 году.

Очень странно слышать от противниц чаш, что им страшно что-то засовывать в свое влагалище

Я решила популяризировать менструальные чаши в России — хотела, чтобы как можно больше девушек о них узнали. Своими силами я сделала сайт и открыла интернет-магазин Cup for you, хотя совсем не знала, как устроен такой бизнес. В 2009 году интернет-торговля еще только зарождалась, но, несмотря на это, мне поступали заказы. Дело в том, что в России больше нигде не продавали менструальные чаши. Сначала я писала о своем магазине на разных форумах: большинство заказов приходило оттуда. Продажа 20 менструальных чаш в месяц — это не супербизнес, но я его продолжала.

Интернет-магазин не требовал больших вложений: я самостоятельно создала сайт, потом покупала маленькие партии чаш и на вырученные деньги приобретала новые. Тогда я не стала выходить в оффлайн-магазины. Когда девушка видит менструальную чашу впервые, то не будет ее покупать — сначала ей нужно рассказать, как пользоваться. Для этого необходим хороший продавец-консультант, которого не везде найдешь. К тому же для оффлайн-торговли нужны большие объемы продукции. На тот момент у меня не было денег, чтобы в это инвестировать.

У менструальной чаши есть ряд преимуществ перед традиционными прокладками и тампонами. Так, современные прокладки сделаны из пластика, а в тампонах часто остаются следы пестицидов и хлора, которым отбеливают хлопок — это может плохо влиять на репродуктивную систему организма. Чаши сделаны из медицинского силикона, который может жить внутри человека годами — из него делают части имплантантов, клапаны.

О реакции на бизнес и общественном табу

Когда я рассказывала о чашах, то многим казалось, что я хвалю их, потому что продаю — к тому времени все как раз устали от консультантов Avon и Oriflame. Я же продавала менструальные чаши именно потому, что они мне нравились. Даже подруги сначала отнеслись к моему бизнесу скептически. Я подарила им чаши, чтобы они сами убедились в их пользе. Но они несколько месяцев не могли решиться попробовать. Сейчас у нас по-прежнему много клиенток, которые дарят менструальные чаши подругам, а потом рассказывают о том, что те их не используют. Оказалось, что не все девушки вдохновляются этой идеей так, как я. Очень странно слышать от противниц чаш, что им страшно что-то засовывать в свое влагалище.

Меня очень поддержал муж. Сначала он тоже не понимал, чем я занимаюсь, а потом увидел, что продажи растут, и стал помогать с продвижением сайта — он занимается интернет-маркетингом. Теперь муж разбирается в менструальных чашах лучше, чем многие девушки.

У многих людей есть табу на обсуждение менструации. Из-за этого мало кто знает строение своего тела. Во время общения с покупательницами я узнала, что не все до конца понимают, как ходить с менструальной чашей в туалет. Еще печалит, что не все девушки знают, где находится мочеиспускательный канал, а где влагалище.

До сих пор часто возникают ситуации, когда девушки стесняются говорить о месячных. Многие люди отводят глаза, когда мы представляем менструальные чаши на фестивале или маркет-плейсе. Некоторые девушки не готовы обсуждать менструацию.

О продвижении, команде и анонимных обсуждениях

Многие покупательницы жалели, что не узнали о менструальных чашах раньше и постоянно спрашивали, почему мы нигде не рекламировались. Производство чаш — это всегда небольшой бизнес. А чтобы продвигать этот продукт по телевизору и конкурировать с привычной рекламой прокладок, нужно много денег. Поэтому для продвижения я стала использовать социальные сети, но не всегда удачно. В 2010 году я создала группу о менструации во «ВКонтакте», но девушки не захотели на нее подписываться и что-то обсуждать от своего лица.

Потом появился инстаграм. Сначала это была социальная сеть с красивыми фотографиями, поэтому я даже не думала, что там можно рассказывать о моих чашах. В 2015 году постепенно начали появляться блогеры, а иностранные производители чаш стали вести аккаунты и выкладывать довольно откровенные посты о менструации в инстаграме. В 2016 году я тоже завела инстаграм для Cup for you. Оказалось, что это удобная площадка — девушки не боятся общаться, потому что в соцсети не видно комментарии пользователя, а вместо настоящих имен указаны никнеймы.

Три года назад блогеры отказывались говорить о месячных

Инстаграм очень продвинул мой интернет-магазин, и в 2018 году я перестала справляться с потоком заказов. Я могла самостоятельно обрабатывать до 20 заказов в неделю, но когда их количество увеличилось до 100, я поняла, что мне нужно делегировать обязанности. Сначала я нашла помощницу, которая занялась упаковкой и отправкой чаш, потом отыскала еще двух девушек, которым передала общение с покупателями в инстаграме. В директ нам часто пишут клиентки, которые просят помочь с выбором чаши. Мы основываемся на их информации о родах, обилии выделений, длине вагинального канала — и рекомендуем тот или иной товар. Часто сталкиваемся с проблемой, что многие не знают элементарных вещей о своем организме.

Если человек постоянно погружен в операционную работу, то на стратегию обычно не остается времени. Когда я делегировала часть своей работы, то наконец-то смогла всерьез заняться развитием проекта.

О запуске своего производства

Я давно думала о создании бренда. Еще в 2012 году стала узнавать, как это сделать. Менструальные чаши — относительно новый продукт, поэтому сертификационные органы не понимали, по каким критериям их нужно оценивать, если нет нормативов и ГОСТов. Еще в России мало силиконовых производств. Большинство отечественных производителей занимаются техническими изделиями из силикона — например, вставками в пластиковые окна. На тот момент я не смогла найти тех, кто сделал бы мне чаши.

В 2018 году я вернулась к этому вопросу. К тому моменту в мире появилось около 200 разных видов менструальных чаш. Их начали делать в каждой стране. В России появились производители LilaCupOnlyCup и CupLee. Я тоже продавала их продукты в своем магазине, но видела, что они сильно уступают зарубежным брендам. Если каждый западный бренд выстраивал коммуникацию с аудиторией и боролся со стигматизацией разговоров о женском теле, то отечественные бренды просто продавали чаши. А еще не задумывались об экологичности и дизайне упаковок.

Я хочу транслировать месседж, что говорить о месячных — нормально

Я решила сделать не просто менструальную чашу отечественного производства по доступной цене и в красивом дизайне, а бренд с идеологией. Мне важно транслировать месседж, что говорить о месячных — это нормально.

За все годы работы магазина я собрала много отзывов и проанализировала, как сделать чашу удобной для большинства девушек. В 2018 году я нарисовала форму чаши и начала отправлять ее разным производителям, но в итоге нашла завод в Санкт-Петербурге, который предложил мне готовую форму. Она отличалась от моей задумки, но я согласилась. На тот момент мне показалось выгодным запустить собственное производство, не вкладывая еще полмиллиона — изготовление пресс-формы стоит примерно 200 000 рублей, а чаши нужны в двух размерах. Я решила для начала поработать с готовой пресс-формой, а через несколько лет выпустить другую чашу, которая полностью будет соответствовать моему видению.

Мы несколько месяцев дорабатывали форму до нужного состояния: экспериментировали с плотностью силикона, изменяли цвета. Процесс затянулся на пять месяцев, потому что производство находится в Санкт-Петербурге, а я живу в Екатеринбурге. Каждый новый образец мне отправляли по почте, а я присылала корректировки.

О названии Berry Cup и коробках от американского дизайнера

Я хотела придумать символичное название бренда и наделить каждый цвет чаш своим значением. Сначала я думала над названием Stone Cup, связав его с Уральскими горами. Сами чаши должны были быть в серых и малахитовых оттенках. Подруги сказали, что камень — это не лучшая ассоциация с личной гигиеной. Потом я остановилась на названии BerryCup, сохранив уральскую тематику. Каждый цвет чаши означает свое название ягоды: фиолетовый — черника, розовый — малина, голубой — голубика.

Сейчас количество розничных продаж менструальных чаш увеличилось до 300

У меня есть друг, который переехал в Нью-Йорк и занимается дизайном. Я попросила его помочь с логотипом и дизайном бумажных коробочек для менструальных чаш. Он нарисовал лицевую сторону коробок, которую мы потом доработали с местной дизайнеркой. Пришлось долго искать хорошую типографию, которая сделала бы коробочки в тех цветах, которые я видела в своей голове.

Я сама составляла инструкцию о том, как пользоваться менструальными чашами — она есть в каждой коробке BerryCup. Отдельно я продумывала мешочки для хранения чаш. Нужно было по отдельности заказать молнии, нитки, ткань, лейблы и отвезти все швее. У большинства менструальных чаш сумки сделаны в виде мешочков на веревке, но это неудобно. Такие мешки не закрываются плотно, поэтому в чашу легко может попасть мусор. Мешочки на молнии очень понравились покупательницам, поэтому мы сшили отдельную партию для штучной продажи. А еще сделали деревянные значки с изображением менструальных чаш.

Я выпустила в продажу первую партию чаш в сентябре 2019 года. Было ощущение, что я родила еще одного ребенка. На тот момент в инстаграме Cup for you образовалось целое комьюнити девушек, благодарных за знакомство с менструальными чашами, — сейчас там 20 000 подписчиков. Многие решили меня поддержать, когда я опубликовала пост о запуске продаж собственной продукции. За год инстаграм BerryCup набрал 6 000 подписчиков без конкурсов и накруток.

С первого месяца мы начали продавать 200 чаш в месяц. Сейчас количество розничных продаж увеличилось до 300. Кроме того, я хотела сделать чаши доступными в оффлайн-магазинах. Важно, чтобы девушки могли сами посмотреть и потрогать их перед покупкой. Чаши BerryCup довольно универсальные, поэтому 90 % покупателей остаются ими довольны. Я сделала программу гарантии на 90 дней. Если за это время чаша не подошла, то можно ее разрезать, вернуть и получить деньги назад либо поменять на другой размер.

Я долго искала оптовых партнеров — даже сейчас мало кто знает, что такое менструальная чаша. Тем не менее, спрос увеличивается. В моем интернет-магазине продается 500 чаш в месяц. И это не только продукты BerryCup за 1 600 рублей, но и европейские чаши, которые стоят до 4 000 рублей.

В основном я сотрудничаю с эко-магазинами, но многие все равно боятся, что на них не будет спроса. За год у Berry Cup появилось 40 партнеров с оффлайн-точками в разных городах России, Белоруссии и Казахстана. В Екатеринбурге мои менструальные чаши есть в «Благомаркете», «Немузее мусора» и EcoHome на Сурикова. Мечтаю зайти со своими чашами в крупные торговые сети, но пока они предлагают невыгодные условия.

За карантин я разработала новую форму чаш. Зимой хочу выпустить в продажу обновленные BerryCup. Их поверхность будет полностью гладкая, плотность изменится, появится специальное дно, облегчающее использование, а внутри чаши будет логотип бренда. Я уверена, что эти чаши еще больше понравятся девушкам, потому что они полностью отражают мое видение.

Об изменениях и трендах в индустрии

В моем интернет-магазине представлены не только мои чаши. Из-за особенностей физиологии девушкам нужны разные чаши по размеру и плотности. Тут нет стандартов, и каждый бренд ориентируется только на свое видение. У одной девушки может быть короткий вагинальный канал, у другой — очень сильные мышцы. Когда чаша вводится внутрь, она раскрывается внутри влагалища и как пробка прилегает к его стенкам.

Сейчас о менструальных чашах часто говорят в контексте экологичности. Западные бренды всегда вдумчиво подходили к созданию упаковки для чаши. В описании они всегда подчеркивали, что используют перерабатываемые материалы, чернила на водной основе и целлюлозу вместо пластика. В России 2009 года вопрос экологии не стоял так остро. Даже в продажах я сначала не делала акцент на экологичности чаш, потому что нашим потребителям это было неинтересно. А сейчас это одна из самых важных деталей.

Первое время я не понимала, как привлекать людей в наш инстаграм. Сообщения в директ, подписки, комментарии и таргет плохо работали: когда девушка впервые видела менструальную чашу, то пугалась. Я поняла, что нужно работать с блогерами. Но еще в 2017 году они боялись работать с чашами. Многие из них, у кого преобладает женская аудитория, отвечали, что не готовы говорить на тему месячных у себя на странице. Прошло три года, и все кардинально изменилось.

Читайте там, где удобно:

Share
скопировать ссылку

Тэги

Сюжет

Новое и лучшее

Что наследуют «Наследники»: Из каких противоречий состоит лучший сериал на современном телевидении

Куда поехать на ноябрьские праздники: 10 туров по России

Безопасно ли участвовать в переписи населения?

Что делать, куда идти? Рассказываем про самые интересные события недели в Москве

«Без усилий»: Как начать действовать

Первая полоса

Что наследуют «Наследники»: Из каких противоречий состоит лучший сериал на современном телевидении
Что наследуют «Наследники»: Из каких противоречий состоит лучший сериал на современном телевидении
Что наследуют «Наследники»: Из каких противоречий состоит лучший сериал на современном телевидении

Что наследуют «Наследники»: Из каких противоречий состоит лучший сериал на современном телевидении

Куда поехать на ноябрьские праздники: 10 туров по России
Куда поехать на ноябрьские праздники: 10 туров по России Эльбрус, Алтай, Чечня, Золотое кольцо и зона отчуждения
Куда поехать на ноябрьские праздники: 10 туров по России

Куда поехать на ноябрьские праздники: 10 туров по России
Эльбрус, Алтай, Чечня, Золотое кольцо и зона отчуждения

Безопасно ли участвовать в переписи населения?

И зачем она вообще нужна

Безопасно ли участвовать в переписи населения?
И зачем она вообще нужна

Что делать, куда идти? Рассказываем про самые интересные события недели в Москве
Что делать, куда идти? Рассказываем про самые интересные события недели в Москве Винтажные маркеты, Beat Weekend и немое кино с оркестром
Что делать, куда идти? Рассказываем про самые интересные события недели в Москве

Что делать, куда идти? Рассказываем про самые интересные события недели в Москве
Винтажные маркеты, Beat Weekend и немое кино с оркестром

«Без усилий»: Как начать действовать
«Без усилий»: Как начать действовать И не забросить свое начинание, толком ничего не сделав
«Без усилий»: Как начать действовать

«Без усилий»: Как начать действовать
И не забросить свое начинание, толком ничего не сделав

Веган-пицца Kom Pizza на «Курской» и веган-кафе Carrots & Beans на Малой Грузинской, новое меню и шеф-повар в «Доме 16»
Веган-пицца Kom Pizza на «Курской» и веган-кафе Carrots & Beans на Малой Грузинской, новое меню и шеф-повар в «Доме 16»
Веган-пицца Kom Pizza на «Курской» и веган-кафе Carrots & Beans на Малой Грузинской, новое меню и шеф-повар в «Доме 16»

Веган-пицца Kom Pizza на «Курской» и веган-кафе Carrots & Beans на Малой Грузинской, новое меню и шеф-повар в «Доме 16»

Документалка Apple TV про The Velvet Underground, книга Рема Колхаса о Нью-Йорке
Документалка Apple TV про The Velvet Underground, книга Рема Колхаса о Нью-Йорке И довольно унылый альбом Coldplay — что смотреть, читать и (не) слушать на этой неделе
Документалка Apple TV про The Velvet Underground, книга Рема Колхаса о Нью-Йорке

Документалка Apple TV про The Velvet Underground, книга Рема Колхаса о Нью-Йорке
И довольно унылый альбом Coldplay — что смотреть, читать и (не) слушать на этой неделе

Гуляем с Верой Котельниковой у «Кропоткинской»
Гуляем с Верой Котельниковой у «Кропоткинской» Говорим о профитролях, черном мраморе и юморе
Гуляем с Верой Котельниковой у «Кропоткинской»

Гуляем с Верой Котельниковой у «Кропоткинской»
Говорим о профитролях, черном мраморе и юморе

Вещи со смыслом
Промо
Вещи со смыслом Почему нам больше не интересны просто кроссовки
Вещи со смыслом
Промо

Вещи со смыслом
Почему нам больше не интересны просто кроссовки

Красный гид в Москве: Кому достались звезды Michelin
Красный гид в Москве: Кому достались звезды Michelin Как прошла церемония и у кого теперь есть особые отметки
Красный гид в Москве: Кому достались звезды Michelin

Красный гид в Москве: Кому достались звезды Michelin
Как прошла церемония и у кого теперь есть особые отметки

Жестокость семейного застолья глазами подростка в клипе группы «Привет»
Жестокость семейного застолья глазами подростка в клипе группы «Привет» «Самое стремное — когда открытое унижение прикрывают заботой и жизненным опытом»
Жестокость семейного застолья глазами подростка в клипе группы «Привет»

Жестокость семейного застолья глазами подростка в клипе группы «Привет»
«Самое стремное — когда открытое унижение прикрывают заботой и жизненным опытом»

Как две петербурженки запустили серию этичных секс-вечеринок
Как две петербурженки запустили серию этичных секс-вечеринок «Алиса это придумала, чтобы кайфануть самой в безопасной среде. Но что-то пошло не так»
Как две петербурженки запустили серию этичных секс-вечеринок

Как две петербурженки запустили серию этичных секс-вечеринок
«Алиса это придумала, чтобы кайфануть самой в безопасной среде. Но что-то пошло не так»

Где купить посуду, как в ресторане? Отвечают владельцы заведений с самой красивой посудой
Где купить посуду, как в ресторане? Отвечают владельцы заведений с самой красивой посудой
Где купить посуду, как в ресторане? Отвечают владельцы заведений с самой красивой посудой

Где купить посуду, как в ресторане? Отвечают владельцы заведений с самой красивой посудой

Гуляем с Евгенией Воскобойниковой по Хамовникам
Гуляем с Евгенией Воскобойниковой по Хамовникам Говорим об иноагентах, доступной Москве и борьбе за свои права
Гуляем с Евгенией Воскобойниковой по Хамовникам

Гуляем с Евгенией Воскобойниковой по Хамовникам
Говорим об иноагентах, доступной Москве и борьбе за свои права

«Криптополис»: Невероятный мультик о сказочных животных на фоне военной диктатуры
«Криптополис»: Невероятный мультик о сказочных животных на фоне военной диктатуры Холодная война, единороги и хиппи
«Криптополис»: Невероятный мультик о сказочных животных на фоне военной диктатуры

«Криптополис»: Невероятный мультик о сказочных животных на фоне военной диктатуры
Холодная война, единороги и хиппи

Как руководство и сотрудники Большого театра реагируют на гибель артиста Евгения Кулеша
Как руководство и сотрудники Большого театра реагируют на гибель артиста Евгения Кулеша Проблемы и нарушения, которые вскрыла трагедия
Как руководство и сотрудники Большого театра реагируют на гибель артиста Евгения Кулеша

Как руководство и сотрудники Большого театра реагируют на гибель артиста Евгения Кулеша
Проблемы и нарушения, которые вскрыла трагедия

Как комик Женя Сидоров писал стендап для «Пингвинов моей мамы» — нового сериала Наталии Мещаниновой
Как комик Женя Сидоров писал стендап для «Пингвинов моей мамы» — нового сериала Наталии Мещаниновой «Мне не нравятся шутки, потому что они математические»
Как комик Женя Сидоров писал стендап для «Пингвинов моей мамы» — нового сериала Наталии Мещаниновой

Как комик Женя Сидоров писал стендап для «Пингвинов моей мамы» — нового сериала Наталии Мещаниновой
«Мне не нравятся шутки, потому что они математические»

Как приготовить конфету дальгона из «Игры в кальмара»
Как приготовить конфету дальгона из «Игры в кальмара» Рецепт сахарных сот от шеф-кондитера
Как приготовить конфету дальгона из «Игры в кальмара»

Как приготовить конфету дальгона из «Игры в кальмара»
Рецепт сахарных сот от шеф-кондитера

Как восстановить ногти после гель-лака
Как восстановить ногти после гель-лака Самостоятельно дома и в салоне
Как восстановить ногти после гель-лака

Как восстановить ногти после гель-лака
Самостоятельно дома и в салоне

Какими должны стать офисы после удаленки
Спецпроект
Какими должны стать офисы после удаленки Рабочее пространство 2.0
Какими должны стать офисы после удаленки
Спецпроект

Какими должны стать офисы после удаленки
Рабочее пространство 2.0

Подпишитесь на рассылку