Для шумных и загрязняющих среду машин увеличат штрафы В городе увеличат штрафы для владельцев громких и загрязняющих среду машин: платить придётся не 100–300 рублей, а от 1 000 до 5 000. Автолюбители и полицейские считают, что работать закон не будет.
Депутаты петербургского ЗакСа одобрили идею увеличения штрафов для водителей шумных и загрязняющих среду машин. В случае если транспортное средство превышает допустимый порог шума или выбрасывает сверх нормы вредных веществ в атмосферу, его владельца оштрафуют на 1 000–3 000 за первое нарушение и на 3 000–5 000 за последующие. Сейчас же по статье 8.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях взыскать могут не больше 300 рублей. Поправки в Кодекс также подразумевают разделение статей за выхлоп и шум.
В Государственной думе закон уже рассмотрели и отправили на рассмотрение в регионы, чтобы ЗакСы на местах смогли внести в него свои предложения. Однако автомобилисты и сотрудники правопорядка на дорогах сомневаются, что этот закон вообще будет работать. В первую очередь потому, что сотрудники полиции по существующему законодательству не имеют права проводить техническое обследование автомобиля при наличии у водителя талона техосмотра. Более того, у сотрудников дорожно-постовых служб нет необходимого оборудования. Передвижные лаборатории, замеряющие выхлопы, не использовали десятилетиями, а состояние тормозов проверить на дороге практически невозможно. Чтобы новые штрафы заработали, считают автолюбители, нужно изменить ещё несколько федеральных законов: разрешить снимать с шумных и загрязняющих экологию машин государственные номера и отправлять на штрафстоянку, несмотря на действие талона ТО.
дмитрий поповАвтомобильный эксперт Комментарий для Mr7.ru | Что касается нового закона, то он, как и любой другой, будет работать, если у инспектора появится стимул. А какая гаишнику разница, на 100 рублей он оштрафует нарушителя или на 1 000? Это нововведение будет действовать, если инспектор, остановив подозрительную машину, плюнет на ведомственный приказ, который запрещает задерживать машины с действующим талоном, и вызовет эвакуатор. Или для начала снимет с неё государственные регистрационные знаки. Потом у автовладельца будут сутки, чтобы устранить неполадку и вернуть номера обратно. Поменять глушитель, например. Да-да, бывают редкие автомобили, которым запчасти привозят из Японии. Ну так нечего было эксплуатировать заведомо неисправную машину, зная, что в случае чего с неё могут снять номера, а нужная деталь появится только через месяц. |
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.