Мести недели: Как якутская община стала жертвой борьбы с нелегалами Московский бизнесмен родом из Якутии Михаил Овсянников рассказал о незаконном закрытии его отеля после беспорядков в Бирюлёве и о национальном вопросе.

После беспорядков в Бирюлёве московские власти продолжают масштабные рейды против нелегальных мигрантов. Проверки проходят на рынках, полиция начала еженедельный обход квартир, ФМС пообещала открыть более 80 специальных центров для мигрантов, а МВД отчиталось в раскрытии преступной деятельности более 400 этнических группировок. Накануне, 28 октября, с рейдом пришли на рынок «Садовод», куда переехали продавцы закрытого Черкизона — там задержали сразу тысячу нелегалов. Всех их отправили в московские ОВД для выяснения причастности к совершению преступлений.
Впрочем, бирюлёвские события отразились не только на выходцах из Таджикистана, Киргизии, Узбекистана
и других стран СНГ. Как стало известно The Village, под горячую руку попали и российские граждане. В минувшую субботу, 26 октября, в Москве прекратил работу мини-отель «Полянка», принадлежавший якутскому предпринимателю Михаилу Овсянникову. Молодой человек утверждает, что гостиницу незаконно закрыли после событий в Бирюлёве, и причиной тому стал национальный вопрос: среди постояльцев и персонала были в основном якуты, которых арендодатель ошибочно принял за гастарбайтеров. В интервью The Village Михаил рассказал о том, как изменилась его жизнь после Бирюлёва.
Михаил Овсянников
Владелец мини-отеля «Полянка»
Я приехал в Москву из Якутска. Живу здесь третий год, занимаюсь предпринимательством. В минувшем мае я открыл два своих проекта: хостел под названием «Полянка» и одноимённый мини-отель. Для обеих площадок я нашёл хорошие помещения в центре, оформил все необходимые документы, нанял персонал из своих земляков. Стали приезжать постояльцы — тоже в основном из Якутии.
Проблемы у моего мини-отеля начались после бирюлёвских событий. Первой всполошилась охрана. Они решили, что мы в самом центре Москвы устроили притон для гастарбайтеров. Мол, якуты — это нелегалы. На нас поступила жалоба в УФМС. Приехал участковый с проверкой, в ходе которой, само собой, выяснилось, что никакие мы не гастарбайтеры, а граждане России.
Потом к нам стал наведываться арендодатель, пытался нас выселить без объяснения причин. Теперь уже нам пришлось вызывать полицейских и ехать с ними в ОВД. Там я показал все наши бумаги, доказал, что у нас всё по закону. Также я рассказал, что у нас договор аренды составлен на пять лет вперёд, а оплачено за два месяца вперёд. Тогда полиция посоветовала собственнику помещения обратиться в суд, чтобы расторгнуть с нами договор. Но арендодатель решил поступить иначе.
В субботу, 26 октября, когда меня не было в отеле, туда пришли какие-то люди, грубо вытолкали весь персонал и постояльцев на улицу, тут же поменяли во всём помещении замки и уехали. Я писал заявление в ОВД, пытался восстановить справедливость. Однако пока добился лишь того, что помещение опечатали. Неприятно, что в отеле остались некоторые вещи наших постояльцев, а собственник помещения отказывается их отдавать.
Сдаваться в этой ситуации я не намерен. Буду бороться за отель и бороться в правовом поле. Я понимаю, что из-за ситуации, сложившейся в Бирюлёве, были задеты национальные чувства россиян, ведь я сам русский. Но якуты в этом не виноваты. Мы полноправные граждане страны, а вовсе не гастарбайтеры-нелегалы, не «узкоглазые», как нас называли охранники. В Якутске все уже знают о закрытии нашего отеля и о том, почему это произошло. И, конечно, там все очень обижены.