В субботу, 9 ноября, в Москве заработали долгожданные станции метро «Жулебино» и «Лермонтовский проспект». Открыть новый участок Таганско-Краснопресненской ветки обещали ещё к 1 сентября, однако сроки сдвигались несколько раз из-за технических неполадок.

Станцию «Жулебино» построили в районе пересечения улиц Генерала Кузнецова и Авиаконструктора Миля. По своей конструкции она одноколонная (вестибюль станции поделён рядом колонн). Подобных станций в Москве было всего две — «Красносельская» и «Братиславская». Стены павильона сделали серыми, а колонны — зеркальными с яркими стенками, переходящими от зелёного к красному. Станцию оборудовали лифтами для инвалидов.

 

 

 

 

«Лермонтовский проспект» построили на пересечении Лермонтовского проспекта с Хвалынским бульваром. Станция станет частью транспортно-пересадочного узла, поэтому там предусмотрены паркинги, переходы на наземный транспорт и лифты для инвалидов. Чтобы установить последние, ширину платформы пришлось увеличить с традиционных десяти метров до двенадцати. Интерьер станции «Лермонтовский проспект» выполнили в ярких цветах: красном, оранжевом, жёлтом и зелёном.

 

 

Открытие нового участка должно разгрузить автомобильное движение по Лермонтовскому проспекту, так как маршруты наземного транспорта теперь перенаправят до новых станций метро. Согласно подсчётам властей, теперь 90 % населения Жулебина проживает в пешей доступности от метро.

Однако конечной «Жулебино» будет недолго: в 2014 году линию собираются продолжить новой станцией метро — «Котельники». Она будет находиться на границе одноимённого города с московским районом Выхино-Жулебино.

 

 

Фотографии: Иван Михайлов