В начале ноября 2011 года с крыши Дома на набережной демонтировали шеститонный знак «Мерседеса», за десять лет ставший одним из символов постсоветской Москвы. С этого началась борьба мэрии с гигантской рекламой на крышах. Новые правила размещения рекламы утвердили в конце 2012 года: теперь город разделён на четырнадцать зон, и для каждой определены допустимые типы конструкций. Самые жёсткие требования — к центру, в пределах Садового кольца, например, реклама на крышах запрещена совсем. За демонтажем логотипа Samsung с Российской государственной библиотеки в минувшем январе мэр Собянин наблюдал лично. В августе очистили Пушкинскую площадь, в октябре с фасада ЦДХ на Крымском Валу сняли «Росгосстрах», запомнившийся прохожим перегоревшей третьей «с». Оставшиеся в центре конструкции на крышах власти обещают снимать по мере того, как будут заканчиваться выданные на них разрешения. Всего, по данным чиновников, объём рекламы в центре за два года сократился на 70 %.

 

 

 

Российская государственная библиотека

 

Краснопресненская набережная
у Белого дома

 

Краснопресненская набережная, дом 2/1

 

Набережная
Тараса Шевченко

 

Кутузовский проспект

 

Смоленская набережная

 

Пересечение Нового Арбата
и Арбатского переулка

 

Ростовская набережная
у Бородинского моста

 

Ростовская набережная

 

Пушкинская площадь

 

Крымский мост

 

Калужская площадь

 

Площадь Гагарина

 

Площадь Гагарина

 

 Фотографии: Георгий Султанов, Наталья Думко