Уже полтора месяца «Евромайдан» остаётся одним из главных сюжетов для СМИ в Украине и за её пределами. На какие кадры наибольший спрос, как добыть хороший снимок в экстремальной ситуации и могут ли любители с айфонами обойти профессионалов — The Village пообщался с фотографами, чьи снимки порой сообщают о происходящем больше, чем тексты.

 

  

Константин Черничкин

фотограф в KyivPost

Мне и прежде приходилось снимать протесты. Я начинал заниматься фотожурналистикой в 2004 году, во время «оранжевой революции». Тогда бросил учёбу в Польше и приехал в Киев. К началу «Евромайдана» у меня уже было достаточно знаний и опыта.

Новым для меня было снимать события с боями, агрессией. Я впервые столкнулся с этим на Банковой. Важное правило безопасности — не находиться между противоборствующими сторонами. Например, фотографы, которые тогда оказались между милицией и митингующими, пострадали больше всего. Здесь важно расставить приоритеты: что важнее — яркие снимки или здоровье. Мне что-то подсказало уйти за пять минут до начала контратаки «Беркута». Я к тому времени уже был слегка ранен осколком. К тому же летели камни, а у меня не было никаких средств защиты.