В Кадашёвской слободе обнаружили монеты времён Медного бунта Также археологи нашли обрезок медной иконы с изображением святого Никиты XV–XVI веков, белокаменный жёрнов и фрагменты меднолитейных тиглей
В Кадашёвской слободе археологи обнаружили больше тысячи монет времён Медного бунта. Об этом The Village сообщили в пресс-службе департамента культурного наследия Москвы.
«В ходе раскопок на глубине 150 сантиметров от современной дневной поверхности был найден клад XVII века — 1 087 монет времён правления царя Алексея Михайловича. Основная составляющая клада — медные копейки ручной чеканки», — пояснили в ведомстве, отметив, что находка «представляет научный интерес».
По словам археологов, монеты нуждаются в реставрации, но качество некоторых из них очень высокое. Специалисты рассказывают, что найденные монеты чеканились с 1654 по 1663 годы. «В 1663 году состоялся Медный бунт, причиной которого стали в том числе и обесценившиеся медные монеты, — им взамен стали выпускать серебряные. После бунта чеканка медных монет прекратилась. При охранных археологических работах были вскрыты остатки производственного комплекса, связанного с обработкой цветного металла, что указывает на существование вблизи этой территории монетного двора», — уточняют в департаменте.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.