Редакция The Village устроила себе проверку на прочность — на месяц отказалась от разнообразных соблазнов, которым любой городской житель подвергается каждый день. В шляпе, в которой лежал наш приговор на ближайшие тридцать дней, были бумажки с надписями «отказ от секса и мастурбации», «отказ от мяса и рыбы», «отказ от алкоголя», «отказ от мата», «отказ от сериалов», «отказ от социальных сетей», «отказ от лишних трат», «отказ от сахара» и «отказ от иностранных продуктов». Виктор Фещенко вытянул бумажку, запрещающую лишние траты.

Когда чудо-шляпа определила мне отказ от лишних трат, я почувствовал себя новым студентом факультета Гриффиндор — это же самый лёгкий из отказов, придуманных добрыми коллегами ещё до моего появления в The Village.  

В первую пятницу после этого я вышел из редакции с туго набитым энтузиазмом кошельком. Выторговав себе право на одну порцию алкоголя в пятницу вечером, я зашёл в один из баров к друзьям. После пары легальных глотков я принялся энергично убеждать их поехать к кому-нибудь в гости, полагая, что там найдётся и еда, и алкоголь, — и тратиться мне не придётся. До кучи уговорил их сначала немного прогуляться, а потом сесть на метро, пренебрегая такси. Друзья были на всё согласны — и мы действительно провели чудесный вечер с домашней едой и преферансом.