27 сентября, понедельник
Москва
Войти
Новое в Екатеринбурге24 мая 2021

StandUp Spot на пятом этаже «Успенского»

StandUp Spot на пятом этаже «Успенского»

В мае на месте лофта «Место. Вечер» в ТЦ «Успенский» открылся первый городской стендап-клуб. Визуально пространство почти не изменилось, только модернизировалась сцена, изменилась рассадка в зале и появилась светящаяся вывеска StandUp Spot при входе. Над запуском площадки работало комьюнити уральских комиков Fresh Stand-Up, для составления меню привлекли команду бара Syndrome. Площадку выбрали из-за того, что уже долгое время здесь регулярно проходили выступления комиков. The Village Екатеринбург пообщался с комиками о шутках и пространстве клуба, которое похоже на театр со столами.

StandUp Spot


Адрес

ул. Вайнера, 10

Часы работы

понедельник–воскресенье — 17:00–00:00

Гор Гарьянц

сооснователь StandUp Spot и Fresh Stand-Up

О локации

В Екатеринбурге почти нет мест, подходящих для стендапа. Все площадки со сценой либо огромные, либо геометрически не подходят для сидячих мероприятий. Пространство, где сейчас расположен наш стендап-клуб, появилось три года назад. Почему-то его первые владельцы решили, что лучшее место для тусовок — это пятый этаж торгового центра. Здесь находился лофт, а еще бар, который располагался в этом же пространстве, но позиционировался отдельно. Поэтому у одной площадки было два названия: лофт «Место. Вечер» и бар «Леонид Исаакович».

«Stand-Up ЖИВ» (бывшее основное стендап-движение в городе, — Прим. ред.) участвовал в создании площадки еще до ее открытия, так как его представители были знакомы с первыми арендаторами. Он собирался проводить здесь мероприятия один или два раза в неделю. Благодаря этому место изначально было хорошо оборудовано для выступлений комиков. Например, в зале сразу установили маленькие столики с местом только для напитков, а сцену оборудовали именно под стендап — на ней трудно провести что-то еще.

Помню, как один из основателей «Stand-Up ЖИВ» записал огромное голосовое сообщение в общий чат комиков, где рассказал об этом месте, позиционируя его практически как стендап-клуб. На тот момент даже два выступления в неделю на одной площадке казались чем-то нереальным. Тогда я слушал его с завистью — все комики мечтают о стендап-клубе, потому что нам часто приходится выступать в неподходящих местах.

Впервые Fresh Stand-Up появился здесь в 2018 году. Тогда мы организовали выступление Саши Долгополова — это был наш первый привоз комика из другого города. Но при организации было много ******* (серьезных упущений), поэтому мы больше не хотели работать с этой площадкой. Позже здесь появились новые арендаторы — они не меняли само пространство, но настроили работу бара и кухни, а еще связались с нами (с сообществом комиков Fresh Stand-Up, — Прим. ред.). С 2019 года мы стали постоянно проводить здесь мероприятия.

Об изменениях на площадке

Мы много думали о создании своего стендап-клуба и готовились к этому больше года: постепенно увеличивали количество мероприятий и со временем выработали программу на каждый день. Реальная возможность открыть такое место появилась только в этом году, когда из лофта съехали арендаторы. Мы рассматривали и другие площадки, но там пришлось бы вложить очень много денег в ремонт. А в «Место. Вечер» мы и так часто проводили мероприятия, поэтому здесь не требовались глобальные изменения.

За последние несколько лет в России открылось много стендап-клубов. Большинство из них — обычные бары, которые комики просто называют по-другому. У нас же это действительно стендап-клуб. При его создании мы не ориентировались на какое-то заведение, а отталкивались от нашего пространства: заменили половину столов, положили ковер на сцену, поменяли сценическую штору, обновили световые приборы. Старый интерьер сохранился, но в будущем хотим его освежить.

О новом клубе

Гайда «Как открыть стендап-клуб» не существует — все изменения основаны только на нашем опыте и насмотренности. В новом стендап-клубе мы проводим по одному мероприятию с понедельника по четверг и по два в конце недели. Здесь у екатеринбургских комиков появилась стабильная площадка на 100 зрителей. Теперь можем привозить любых артистов и не зависеть от арендаторов, с которыми раньше нужно было согласовывать даты и надеяться, что во время тура у них не будет проходить другое мероприятие.

Команда Fresh Stand-Up отвечает за программу, а команда Syndrome — за кухню и бар. Мы создали полностью новое меню, которое разрабатывал шеф-повар Максим Трулов. Оно состоит из фингер-фуд — 90 % меню можно есть без столовых приборов. Там есть классический, сырный и вегетарианский бургеры, креветки на гриле, жареный батат с брусничным соусом, начос, луковые кольца и сырные палочки. Скоро мы получим лицензию и запустим коктейли.

Сделать заказ в клубе можно только до начала мероприятия. Во время выступлений обслуживания нет и по залу не ходят официанты, которые  отвлекают комиков и зрителей, — теперь это похоже на театр со столами.

Захар Мержоев

комик Fresh Stand-Up

О стендапе в Екатеринбурге

Впервые на этой площадке я выступил в 2018 году, когда только открыли «Место.Вечер». Здесь организовали платный концерт, где выступали Нурлан Сабуров, Лена Гордеева и другие комики. Это было мое седьмое выступление в жизни, но меня засунули в программу либо потому что я хорошо шутил предыдущие шесть раз, либо потому что я выступил бесплатно. Это до сих пор одно из моих лучших выступлений: люди хлопали чуть ли не стоя. Тогда я решил, что мне осталось две недели до известности, но немного поторопился.

В следующий раз я выступил на этой площадке только через полгода. В тот момент «Stand-Up ЖИВ» умирал. Я не воспринимал его как объединение типа Fresh Stand-Up — меня просто периодически звали на мероприятия, которые они анонсировали. Еще я записывался на открытые микрофоны, которые «Stand-Up ЖИВ» проводили в подвале на Вайнера. Периодически в тот бар прямо во время шоу могли вломиться пьяные мужики. Когда это произошло на моем первом выступлении, то я решил, что стендап всегда так проходит.

Я выступал и на других площадках, но они постоянно менялись — либо потому что не подходили для стендапа, либо потому что владельцам заведений было не выгодно предоставлять свою площадку снова. Раньше нашей аудиторией были 18-летние ребята, которые смотрели StandUp Club № 1 в интернете, приходили послушать местных комиков и при этом ничего не заказывали в барах, где стакан пива стоил 300 рублей. Это было дорого и для комиков — мы сами в тех местах ничего не покупали.

О стендап-клубе

Если бы стендап-клуб появился у нас два года назад, то мы бы умерли от счастья. Но он появился тогда, когда у нас сложились дружеские отношения с несколькими площадками и мы поняли, что объединение комиков может перемещаться по разным местам города.

Стендап-клуб открылся в месте, где у нас и так регулярно проходили выступления. Поэтому с появлением StandUp Spot мы просто юридически закрепили то, что это наша площадка, — буквально повесили здесь вывеску и заявили всем, что это стендап-клуб, а не какое-то «Место. Вечер» и точно не «Леонид Исаакович». Хотя по ощущениям, это пространство уже давно наше.

О комедии

Сейчас наша индустрия расширяется, и комики избавляются от каких-то ярких образов. В каждом регионе даже есть свой комик с ментальным заболеванием, который шутит про свои недуги.

У меня редко получается рассказать о том, что меня не задевает. Чаще всего мои выступления — это сторителлинг, который строится на интересных деталях из жизни. Например, как моя собака съела голубя, или как я познакомил девушку с мамой на митинге Навального, или как на день рождения я позвал аниматоров — человека-паука, мима и железного человека.

Влад Геккель

комик Fresh Stand-Up

О стендапе

Я начал делать первые шаги в стендапе в 2016 году. Выступал редко и в основном рассказывал приколы. Тогда я еще не понимал суть стендапа, потому что судил о нем по передачам на ТНТ, хотя по факту это вылизанный телеформат, нацеленный на массовую аудиторию. На своем первом выступлении я собрал все возможные клише, даже сравнил на сцене первый стендап с первым сексом.

Раньше я каждый раз писал новое выступление, но в них было мало личного. Отчасти из-за опыта участия в КВН, где для каждой игры нужны новые шутки, а на сцене всегда нужно быть в каком-то образе и играть персонажа. Только через три года я начал добавлять в шутки собственную позицию и истории из жизни — сразу получилось вовлечь зрителя, погрузить его внутрь шуток и сделать так, чтобы меня слушали. И появился прогресс — я измеряю его по тому, насколько получается ********* (разорвать) зал.

Сейчас я выступаю без образа и остаюсь на сцене собой. Но все еще не рассказываю о самом личном. Видимо, если я не готов о чем-то посмеяться, значит не пережил это до конца.

О Fresh Stand-Up

В 2019 году я начал выступать по шесть раз в неделю. Со временем я больше погрузился в организаторские вопросы и сейчас кроме выступлений помогаю развивать стендап в городе. Мне нравится то, в каком ключе это видит Гор Гарьянц — ведь можно делать что-то попсово, а можно стильно, как сейчас и делает объединение Fresh Stand-Up.

Со стендапом можно выступать и в столовой, и на фудкорте в кинотеатре — как многие и делают. Но эмоции аудитории сильно отличаются, когда выступление проходит в зале стендап-клуба, где люди сидят за правильными столами, в правильной посадке и с правильным цветом штор. Здесь учтены детали и созданы все условия, чтобы слушать и воспринимать комедию.

Об аудитории

Иногда можно забыть какие-то части монолога на сцене, но зал все равно будет смеяться. А иногда можно выложиться по максимуму, но все равно не получить ожидаемую реакцию. Временами мы работаем с очень тяжелыми залами, где люди не находят между собой какой-то синергии и сидят с каменными лицами, даже если им внутри смешно. В таком случае не получится рассмешить зал, даже если выйдет самый лучший комик России.

Мы несколько раз замечали, когда целую неделю сразу на нескольких площадках выступления проходили с плохой реакцией и посещаемостью. Возможно, это влияние погоды. Но такие периоды проходят, и все возвращается в норму.

Читайте там, где удобно


Share
скопировать ссылку

Тэги

Сюжет

Новое и лучшее

Куда пойти в Москве на этой неделе? Собрали лучшие события

Как понять, что отношения в вашей семье были ненормальны

Трибьют Velvet Underground, сериал Apple по Айзеку Азимову и путеводитель по Узбекистану

Выпустить нитки и сделать декоративные дырки

Интервью с Катей Селенкиной — режиссеркой фильма «Обходные пути». Его главный герой — кладмен

Первая полоса

Куда пойти в Москве на этой неделе? Собрали лучшие события
Куда пойти в Москве на этой неделе? Собрали лучшие события Ресторанный фестиваль, спектакль-рейв и девичник в «Доме культур»
Куда пойти в Москве на этой неделе? Собрали лучшие события

Куда пойти в Москве на этой неделе? Собрали лучшие события
Ресторанный фестиваль, спектакль-рейв и девичник в «Доме культур»

Как понять, что отношения в вашей семье были ненормальны
Как понять, что отношения в вашей семье были ненормальны
Как понять, что отношения в вашей семье были ненормальны

Как понять, что отношения в вашей семье были ненормальны

Трибьют Velvet Underground, сериал Apple по Айзеку Азимову и путеводитель по Узбекистану
Трибьют Velvet Underground, сериал Apple по Айзеку Азимову и путеводитель по Узбекистану Что слушать, читать и смотреть на этой неделе
Трибьют Velvet Underground, сериал Apple по Айзеку Азимову и путеводитель по Узбекистану

Трибьют Velvet Underground, сериал Apple по Айзеку Азимову и путеводитель по Узбекистану
Что слушать, читать и смотреть на этой неделе

Выпустить нитки и сделать декоративные дырки
Промо
Выпустить нитки и сделать декоративные дырки Как носить вещи осознанно и продлевать их срок службы
Выпустить нитки и сделать декоративные дырки
Промо

Выпустить нитки и сделать декоративные дырки
Как носить вещи осознанно и продлевать их срок службы

Интервью с Катей Селенкиной — режиссеркой фильма «Обходные пути». Его главный герой — кладмен
Интервью с Катей Селенкиной — режиссеркой фильма «Обходные пути». Его главный герой — кладмен Даркнет, 228 статья и учеба в Америке
Интервью с Катей Селенкиной — режиссеркой фильма «Обходные пути». Его главный герой — кладмен

Интервью с Катей Селенкиной — режиссеркой фильма «Обходные пути». Его главный герой — кладмен
Даркнет, 228 статья и учеба в Америке

Дача дизайнера-деконструктора в Ленобласти
Дача дизайнера-деконструктора в Ленобласти «Это наш гомеопатический домик»
Дача дизайнера-деконструктора в Ленобласти

Дача дизайнера-деконструктора в Ленобласти
«Это наш гомеопатический домик»

Вертолет над вулканами, пляжи «Баунти» и поиск аметистов: Тревел-блогеры подбирают горожанам путешествия мечты
Спецпроект
Вертолет над вулканами, пляжи «Баунти» и поиск аметистов: Тревел-блогеры подбирают горожанам путешествия мечты И все эти чудеса в России
Вертолет над вулканами, пляжи «Баунти» и поиск аметистов: Тревел-блогеры подбирают горожанам путешествия мечты
Спецпроект

Вертолет над вулканами, пляжи «Баунти» и поиск аметистов: Тревел-блогеры подбирают горожанам путешествия мечты
И все эти чудеса в России

Гуляем c Михаилом Зыгарем по Покровке
Гуляем c Михаилом Зыгарем по Покровке Говорим об исторических зданиях, пьющих классиках и новом театре
Гуляем c Михаилом Зыгарем по Покровке

Гуляем c Михаилом Зыгарем по Покровке
Говорим об исторических зданиях, пьющих классиках и новом театре

Гуляем с «Позорами» по Басманному району
Гуляем с «Позорами» по Басманному району Говорим о лучших репточках, пении вагиной и томском пиве
Гуляем с «Позорами» по Басманному району

Гуляем с «Позорами» по Басманному району
Говорим о лучших репточках, пении вагиной и томском пиве

Чек-лист: Как собраться в поход
Спецпроект
Чек-лист: Как собраться в поход
Чек-лист: Как собраться в поход
Спецпроект

Чек-лист: Как собраться в поход

«Косая гора» — новая группа Яны Кедриной и Жени Фадеева
«Косая гора» — новая группа Яны Кедриной и Жени Фадеева Электронные музыканты осваивают мир инструментов: «Мы не умеем играть, но мы играем»
«Косая гора» — новая группа Яны Кедриной и Жени Фадеева

«Косая гора» — новая группа Яны Кедриной и Жени Фадеева
Электронные музыканты осваивают мир инструментов: «Мы не умеем играть, но мы играем»

Придерживаться принципа «сначала заплати себе»
Придерживаться принципа «сначала заплати себе» Чтобы откладывать деньги
Придерживаться принципа «сначала заплати себе»

Придерживаться принципа «сначала заплати себе»
Чтобы откладывать деньги

Гуляем с Алисой Йоффе вокруг «Электрозавода» и «Бумажной фабрики»
Гуляем с Алисой Йоффе вокруг «Электрозавода» и «Бумажной фабрики» Говорим о здоровом питании, панке и Comme Des Garçons
Гуляем с Алисой Йоффе вокруг «Электрозавода» и «Бумажной фабрики»

Гуляем с Алисой Йоффе вокруг «Электрозавода» и «Бумажной фабрики»
Говорим о здоровом питании, панке и Comme Des Garçons

Американский мамблкор, Чехов и Хон Сан-Су: «Случайность и догадка»  Рюсукэ Хамагути
Американский мамблкор, Чехов и Хон Сан-Су: «Случайность и догадка» Рюсукэ Хамагути От обладателя Гран-при на Берлинале
Американский мамблкор, Чехов и Хон Сан-Су: «Случайность и догадка»  Рюсукэ Хамагути

Американский мамблкор, Чехов и Хон Сан-Су: «Случайность и догадка» Рюсукэ Хамагути
От обладателя Гран-при на Берлинале

«Потерянное зеркальце»: Музыкальная сказка Кирилла Иванова («СБПЧ») и Олега Глушкова о поиске себя
«Потерянное зеркальце»: Музыкальная сказка Кирилла Иванова («СБПЧ») и Олега Глушкова о поиске себя Обсуждаем ее со специалистом по фэнтези
«Потерянное зеркальце»: Музыкальная сказка Кирилла Иванова («СБПЧ») и Олега Глушкова о поиске себя

«Потерянное зеркальце»: Музыкальная сказка Кирилла Иванова («СБПЧ») и Олега Глушкова о поиске себя
Обсуждаем ее со специалистом по фэнтези

«Жизнь слишком коротка для скучных тачек»: Dodge Challenger, как в «Форсаже»
«Жизнь слишком коротка для скучных тачек»: Dodge Challenger, как в «Форсаже» Заменивший серьезной корпоративной сотруднице практичную машину
«Жизнь слишком коротка для скучных тачек»: Dodge Challenger, как в «Форсаже»

«Жизнь слишком коротка для скучных тачек»: Dodge Challenger, как в «Форсаже»
Заменивший серьезной корпоративной сотруднице практичную машину

«Холодный расчет» Пола Шредера — «Таксист» наших дней
«Холодный расчет» Пола Шредера — «Таксист» наших дней В роли карточного игрока с ПТСР — восхитительный Оскар Айзек
«Холодный расчет» Пола Шредера — «Таксист» наших дней

«Холодный расчет» Пола Шредера — «Таксист» наших дней
В роли карточного игрока с ПТСР — восхитительный Оскар Айзек

Большой гид по нижегородскому стрит-арту
Большой гид по нижегородскому стрит-арту Самые значимые работы одной из столиц уличного искусства
Большой гид по нижегородскому стрит-арту

Большой гид по нижегородскому стрит-арту
Самые значимые работы одной из столиц уличного искусства

5 уроков эмпатии и толерантности. Чему нас научил новый сезон «Сексуального просвещения»
5 уроков эмпатии и толерантности. Чему нас научил новый сезон «Сексуального просвещения» Смотрим сериал вместе с психологом
5 уроков эмпатии и толерантности. Чему нас научил новый сезон «Сексуального просвещения»

5 уроков эмпатии и толерантности. Чему нас научил новый сезон «Сексуального просвещения»
Смотрим сериал вместе с психологом

Кира Коваленко — о войне, возвращении на Кавказ и советах Сокурова
Кира Коваленко — о войне, возвращении на Кавказ и советах Сокурова Большой разговор с режиссером фильма «Разжимая кулаки»
Кира Коваленко — о войне, возвращении на Кавказ и советах Сокурова

Кира Коваленко — о войне, возвращении на Кавказ и советах Сокурова
Большой разговор с режиссером фильма «Разжимая кулаки»

Подпишитесь на рассылку