17 июня, четверг
Екатеринбург
Екатеринбург
Войти

Как студенты Нижегородской консерватории организовывают благотворительные концерты

Как студенты Нижегородской консерватории организовывают благотворительные концерты

В конце марта в арт-клубе «Маяковка,10» прошел первый благотворительный концерт вокальной музыки Ars Una, который организовали и провели студенты Нижегородской консерватории. The Village поговорил с одним из организаторов концерта, исполнительницей Ангелиной Ардалиной, зачем им вообще это нужно, как организовать концерт классической музыки самостоятельно и почему слушать Даргомыжского вместе с Земфирой — нормально.

«Мы все молодые музыканты, а выступать нам негде»

У нас небольшая студенческая компания — пианист Никита Грачев и три вокалистки: Валентина Правдина, Александра Подрушняк и я, все мы дружим много лет, учимся вместе. Во время нашей учебы преподаватели постоянно рассказывали нам, как хорошо было раньше — какая царила в консерватории творческая атмосфера, как студенты ловко организовывали концерты, какие проводили фестивали и все в таком духе. Мы с ними не спорим, что, возможно, раньше было лучше, но вся наша творческая деятельность во время учебы заключается в том, чтобы хорошенько подготовиться к экзамену — учим мы произведения ровно те, что понадобятся нам на зачете, и о каком творчестве может идти речь, если мы, условно, погрязли в бумажной волоките?

Мы столкнулись с тем, что даже если у нас есть желание выступить и что-то придумать, в консерватории практически невозможно достать зал для выступления, потому что есть определенный лимит — один класс может организовать лишь один концерт в год, и то там очередь. Ну, вот и представьте, что мы все молодые музыканты, а выступать нам на самом-то деле и негде. Многие ребята в консерватории вообще никогда нигде не выступали и я долгое время была примерно такой же — все ждала, что меня куда-то позовут и пригласят в качестве исполнителя.

Кстати, насчет зала, многие студенты консерватории не будут выступать абы где — если нет сцены, стульев, отсутствует рояль или посадка меньше чем на пятьдесят человек. Они думают, что выступление в таком месте — это принижение искусства, мол, Бах, Бетховен, Шопен и Шуман не обрадовались бы, если бы их произведения играли под электрическое пианино и не в колонном зале. Но, позвольте, наверное, все эти классики хотели бы, чтобы их произведения просто услышали. У нас сейчас все ругаются, что классическая музыка не живет, ее никто не знает — так выступайте же популяризаторами такого искусства! Ничего страшного, если человек впервые услышит Шопена под синтезатор, если хорошо исполнить, его захочется в будущем услышать уже на рояле.

«Земфира и Агутин — это своеобразная удочка»

Когда нас в очередной раз преподаватели стали подбивать на самоорганизацию, мы сдались и решили организовать концерт самостоятельно, чего, кажется, студенты у нас все-таки не делают — все боятся или стесняются, я не знаю. Я рассказала о своей идее друзьям и меня все поддержали, тогда стало понятно, что очень важно иметь круг людей, которые поддержат тебя во всех твоих начинаниях и авантюрах. Одна я бы, конечно, не справилась. Мне бы хотелось сказать огромное спасибо не только нашему юному коллективу, но и людям, которые просто и бескорыстно нам помогали — Стас Никаноров помог найти зал, Кирилл Маринов помог с настройкой инструмента, а толпа неравнодушных помогла распространить афиши. Вообще то, что мы соорганизовались в ансамбль — это большое дело, мы ведь все солисты и все обычно хотят выступать по отдельности, а мы решили, что вместе нам будет удобнее и веселее.

Наш первый концерт мы задумывали как познавательно-увлекательный, то есть, там присутствовала такая сборная солянка из Перселла, Даргомыжского, Земфиры и Меладзе и мы решили это обозначить как мини-путешествие по истории камерной вокальной музыки. Изначально мы даже боялись в консерватории афишу вешать и педагогам рассказывать о своей идее, потому что они, конечно, со скепсисом относятся к подобному смешению. Мой преподаватель сказал мне, что мы решили пойти по легкому пути, цепляясь за популярные имена, что все это музыка, где не надо стараться. Но мне кажется, что это музыка пусть и без такой масштабной смысловой нагрузки, как в классических произведениях, но музыка эта достойная, мелодичная, она нравится публике, так почему бы зрителя не порадовать. Конечно, Земфира и Агутин — это своеобразная «удочка» для тех зрителей, которые, к примеру, равнодушны к Чайковскому, но мы пытаемся стать популяризаторами классики, включая условную попсу в программу. Причем, мы же исполняем современные произведения в академической манере и это тоже интересно.

 Несмотря на то, что у нас был достаточно камерный концерт и всего порядка шестидесяти гостей, многие откликнулись и мы собрали серьезную сумму. Нам было приятно осознавать, что музыка делает благое дело в настоящий момент

Помимо того, что мы хотели просто выступать, нам хотелось, все-таки, чтобы это была добрая история, поэтому мы связались с благотворительным фондом «Нижегородский» и решили провести сбор пожертвований прямо во время концерта, и несмотря на то, что у нас был достаточно камерный концерт и всего порядка шестидесяти гостей, многие откликнулись и мы собрали серьезную сумму. Нам было приятно осознавать, что музыка делает благое дело в настоящий момент. То есть, мы не ждали, когда станем богатыми и знаменитыми и уедем куда-то в Африку с благотворительной миссией, а помогаем своими силами прямо сейчас.

На нашем концерте мы перед каждым выступлением зрителя хоть немного, но подготовили — рассказывали немного про автора или историю создания произведения. Музыка и автор становились ближе и понятнее. Вот, например, мы исполняли романс Чайковского на стихи Алексея Толстого «Не верь мне, друг, когда в избытке горя…» и рассказывали о непростых отношениях поэта и замужней Софьи Миллер — чтобы не компрометировать любовницу он уехал в родовое имение из Петербурга, но не смог справиться с чувствами и написал:

«Не верь мне, друг, когда, в избытке горя
Я говорю, что разлюбил тебя,
В отлива час не верь измене моря,
Оно к земле воротится, любя»

Зрители, узнав даже крохотный факт, с совсем другим настроением слушают музыку.

«Все, что связано с популяризацией классической музыки — хорошо»

На концерты в консерваторию, конечно, ходит определенная публика — местные ребята, которых либо заставили, либо у них друзья там выступают, ну и бабушки, конечно. После нашего мероприятия нас стали спрашивать, а как привлечь на концерты классической музыки аудиторию не 60+. У меня на это простой ответ: ну, не публикуйте афиши исключительно в группе консерватории «ВКонтакте», куда никто не заходит. Хорошо бы концерты к чему-то приурочивать, у нас же постоянно названия типа «Песни о любви» или «Песни о душе» или еще проще — концерт камерно-вокальной музыки и этим все сказано. Нам же хочется все-таки брать более узкую тему, например концерт романсов Форе, это французский композитор, очень интересный. Но пока все над моей идеей только зевают. Сейчас мы думаем над нашими будущими концертами, и решили, что не будем отказываться от современных произведений, нам все-таки это интересно, ведь современная музыка — это необязательно только та музыка, что играет по радио, ее много и разной.

 Осовременивание очень радует, надеюсь, что к классике будут относиться иначе. Думаю, что мы своими концертами этому тоже поможем

Мне кажется, что все, что связано с популяризацией классической музыки — это хорошо, мне даже Богомолов нравится, вот серьезно. Например, его последняя скандальная постановка «Кармен», где главная героиня тампон из-под юбки доставала, все наши учителя просто рассвирепели насчет нее, а мне кажется, что все, что делается сейчас с классической музыкой и привлекает зрителя — это здорово. Изначально у Бизе простолюдинка пела песни и задирала юбку на оперной сцене — для всех это был просто шок, но ведь все новое воспринимается в штыки. Я не говорю, что тампон — это какое-то крутое режиссерское решение, но сам факт привлечения внимания к опере — это же очень верная политика. Все вечно трясутся над жанром, но при этом ноют, что в оперу никто не ходит, все нафталином пропахло, так вот надо тогда радоваться, что сам жанр живет, пусть хотя бы в такой интерпретации. Здорово, что и в нашем Оперном театре начинают появляться новые солисты, активизировался инстаграм, опять же работает новый дирижер. Такое осовременивание очень радует, надеюсь, что к классике будут относиться иначе. Думаю, что мы своими концертами этому тоже поможем.

Share
скопировать ссылку

Тэги

Сюжет

Места

Новое и лучшее

Болезнь молодых: Что такое рассеянный склероз

Российские марки, у которых стоит искать свадебные платья

9 книг лета: Советуют сотрудники независимых книжных магазинов

Не только хлебная жаба: 8 простых и популярных рецептов из TikTok

Кроссовки-таби из новой коллаборации Reebok и Maison Margiela

Первая полоса

Болезнь молодых:
Что такое рассеянный склероз
Промо
Болезнь молодых: Что такое рассеянный склероз И как жить активной жизнью с таким диагнозом
Болезнь молодых:
Что такое рассеянный склероз
Промо

Болезнь молодых: Что такое рассеянный склероз
И как жить активной жизнью с таким диагнозом

Российские марки, у которых стоит искать свадебные платья
Российские марки, у которых стоит искать свадебные платья
Российские марки, у которых стоит искать свадебные платья

Российские марки, у которых стоит искать свадебные платья

9 книг лета: Советуют сотрудники независимых книжных магазинов
9 книг лета: Советуют сотрудники независимых книжных магазинов Мистический модернизм, шведский фем-комикс и проза детской скорби
9 книг лета: Советуют сотрудники независимых книжных магазинов

9 книг лета: Советуют сотрудники независимых книжных магазинов
Мистический модернизм, шведский фем-комикс и проза детской скорби

Не только хлебная жаба: 8 простых и популярных рецептов из TikTok
Не только хлебная жаба: 8 простых и популярных рецептов из TikTok
Не только хлебная жаба: 8 простых и популярных рецептов из TikTok

Не только хлебная жаба: 8 простых и популярных рецептов из TikTok

Кроссовки-таби из новой коллаборации Reebok и Maison Margiela
Кроссовки-таби из новой коллаборации Reebok и Maison Margiela
Кроссовки-таби из новой коллаборации Reebok и Maison Margiela

Кроссовки-таби из новой коллаборации Reebok и Maison Margiela

Холодный, эспрессо-тоник и бамбл: Какой кофе мы будем пить этим летом
Холодный, эспрессо-тоник и бамбл: Какой кофе мы будем пить этим летом
Холодный, эспрессо-тоник и бамбл: Какой кофе мы будем пить этим летом

Холодный, эспрессо-тоник и бамбл: Какой кофе мы будем пить этим летом

Нигде, кроме: «Я живу в доме Моссельпрома»

Нигде, кроме: «Я живу в доме Моссельпрома» Тучерез, о котором писал Маяковский

Нигде, кроме: «Я живу в доме Моссельпрома»

Нигде, кроме: «Я живу в доме Моссельпрома» Тучерез, о котором писал Маяковский

«Лука»: Солнечная итальянская сказка об оборотнях и ксенофобии
«Лука»: Солнечная итальянская сказка об оборотнях и ксенофобии Или как Pixar обращается к неамериканскому контексту
«Лука»: Солнечная итальянская сказка об оборотнях и ксенофобии

«Лука»: Солнечная итальянская сказка об оборотнях и ксенофобии
Или как Pixar обращается к неамериканскому контексту

Двухкомнатная квартира в конструктивистском доме на Нижней Пресне
Двухкомнатная квартира в конструктивистском доме на Нижней Пресне
Двухкомнатная квартира в конструктивистском доме на Нижней Пресне

Двухкомнатная квартира в конструктивистском доме на Нижней Пресне

Как наносить солнцезащитный крем, какой выбрать и можно ли заменить его автозагаром
Как наносить солнцезащитный крем, какой выбрать и можно ли заменить его автозагаром
Как наносить солнцезащитный крем, какой выбрать и можно ли заменить его автозагаром

Как наносить солнцезащитный крем, какой выбрать и можно ли заменить его автозагаром

Вездесущий кукси и «Наполеон» из мацы: Что пробовать в Екатеринбурге во второй половине июня
Вездесущий кукси и «Наполеон» из мацы: Что пробовать в Екатеринбурге во второй половине июня
Вездесущий кукси и «Наполеон» из мацы: Что пробовать в Екатеринбурге во второй половине июня

Вездесущий кукси и «Наполеон» из мацы: Что пробовать в Екатеринбурге во второй половине июня

Рельеф, гибкость и выносливость: Что можно найти на спортивной площадке у дома
Промо
Рельеф, гибкость и выносливость: Что можно найти на спортивной площадке у дома Техника и эстетика дворового воркаута
Рельеф, гибкость и выносливость: Что можно найти на спортивной площадке у дома
Промо

Рельеф, гибкость и выносливость: Что можно найти на спортивной площадке у дома
Техника и эстетика дворового воркаута

Промокод Love goods, вещи «Меча» за полцены и свадебные платья от My 812

Промокод Love goods, вещи «Меча» за полцены и свадебные платья от My 812А также новая коллекция татуировок Avgvst

Промокод Love goods, вещи «Меча» за полцены и свадебные платья от My 812

Промокод Love goods, вещи «Меча» за полцены и свадебные платья от My 812
А также новая коллекция татуировок Avgvst

Благотворительный тату-бар, лекция о борьбе с тревогой в «Синаре» и концерт ЛСП в «Свободе»

Благотворительный тату-бар, лекция о борьбе с тревогой в «Синаре» и концерт ЛСП в «Свободе»А также авангардная неделя в Городке милиции

Благотворительный тату-бар, лекция о борьбе с тревогой в «Синаре» и концерт ЛСП в «Свободе»

Благотворительный тату-бар, лекция о борьбе с тревогой в «Синаре» и концерт ЛСП в «Свободе»
А также авангардная неделя в Городке милиции

Грустный праздник: 10 важных текстов о сегодняшней России
Грустный праздник: 10 важных текстов о сегодняшней России
Грустный праздник: 10 важных текстов о сегодняшней России

Грустный праздник: 10 важных текстов о сегодняшней России

Как все поменять, если работа больше не радует
Как все поменять, если работа больше не радует
Как все поменять, если работа больше не радует

Как все поменять, если работа больше не радует

Искусственный интеллект и сон от страха: Чего мы не знаем о современной анестезии
Спецпроект
Искусственный интеллект и сон от страха: Чего мы не знаем о современной анестезии
Искусственный интеллект и сон от страха: Чего мы не знаем о современной анестезии
Спецпроект

Искусственный интеллект и сон от страха: Чего мы не знаем о современной анестезии

Как ходить на распродажи осознанно
Спецпроект
Как ходить на распродажи осознанно И почему лимит на покупки — хорошая идея
Как ходить на распродажи осознанно
Спецпроект

Как ходить на распродажи осознанно
И почему лимит на покупки — хорошая идея

Возвращение Migos, боевик с Анджелиной Джоли и книга про осознанность
Возвращение Migos, боевик с Анджелиной Джоли и книга про осознанность Что слушать, смотреть и читать в эти выходные
Возвращение Migos, боевик с Анджелиной Джоли и книга про осознанность

Возвращение Migos, боевик с Анджелиной Джоли и книга про осознанность
Что слушать, смотреть и читать в эти выходные

Плейлист к фестивалю о миграции «Точка перемещения»
Плейлист к фестивалю о миграции «Точка перемещения» Черкесские блэк-металлисты, удмуртские рейверы и лезгинский бард
Плейлист к фестивалю о миграции «Точка перемещения»

Плейлист к фестивалю о миграции «Точка перемещения»
Черкесские блэк-металлисты, удмуртские рейверы и лезгинский бард

Подпишитесь на рассылку