«Я — хламщик» Интервью с художником Иваном Найнти, чья выставка открылась в этом месяце в FUTURO

Новый выставочный сезон в галерее Futuro открылся проектом «Смерть цветов» молодого художника «уличной волны» Ивана Найнти. Эпиграфом к выставке стало хокку Асакура Сотэки: «Смерть цветов — не повод для грусти, но путь всех вещей». Серию живописных абстракций, коллажей и ассамбляжей из найденных предметов объединяет романтическая метафора, сравнивающая естественные процессы рождения, цветения и увядания прекрасных растений с амплитудой юношеских чувств и переживаний: от триумфов до черной тоски. The Village побеседовал с Иваном о его коллажах, творческом пути, российской уличной сцене и осознании себя художником. И поторопитесь увидеть его работы — выставка продлится до 20 октября.

Текст
Анастасия Бирюкова

Фотографии
Илья большаков
Начало пути
Мой творческий путь начался с граффити в 2007 году. В то время было обилие субкультур: кто-то скинхед, кто-то фанат, кто-то панк, кто-то рэпер. Я был больше рэпером, и конечно, носил широкие штаны. Слушал русский рэп и хип-хоп, а еще меня сильно вдохновляли «Джем стайл и Да Буги», основатели брейк-данс культуры в России. Это все мне очень нравилось, но, поскольку я был мелкий и у меня не было ни денег на аэрозоли, ни возможности их купить, рисовал на бумаге. Копировал обложки, выдумывал какие-то шрифты — просто фантазировал. Помню, тогда всю свою комнату оклеил листами А4, где были шрифты, карандашные рисунки.
В какой-то момент все это затихло, а потом мне вновь захотелось рисовать, но только все свои задумки, которые созрели на бумаге, я уже стал переносить на стены. И вот в 2007 году мы в моем родном городе, подмосковном Протвино, собрали команду из трех друзей. Она называлась STI. Это была аббревиатура, которая расшифровывалась так: «See through it» («Смотри сквозь это» — Прим. Авт.). Но по факту мы больше писали название команды, а не раскрывали его смысл. Тогда же появился мой никнейм «Найнти», из-за того что я девяностого года рождения, — все банально и просто. Команда просуществовала недолго, ребята разъехались по своим делам: получать образование, искать работу и какие-то перспективы. А я остался в Протвино, и граффити меня сильно завлекло. Начал совершенствоваться в шрифтах, в написании имени, участвовал в московских фестивалях. Тогда уже появилась краска. Иногда мне уже не надо было ее покупать, она копилась, копилась, и в свободное время всегда можно было пойти порисовать.
Я постепенно вовлекался в уличное искусство. Собственно, когда появился интернет, можно было увидеть крутые работы там или на фестивалях. А еще, когда в студенческие годы я ездил в Подмосковье из Москвы, всегда выпаливал вдоль лайна все граффити. Я уже запомнил, где что находится, и видел: вот, что-то новое появилось, а вот это эти ребята, а это другие.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.