17 октября, воскресенье
Москва
Войти

Организаторы Дня народного костюма в Городце — о своем проекте и о том, как в нем поучаствовать

Организаторы Дня народного костюма в Городце — о своем проекте и о том, как в нем поучаствовать

Совсем скоро, 18 сентября, в знаменитом, старинном Городце пройдет День народного костюма, его программа обширная — в планах дефиле традиционных костюмов, лекция-переодевание, а также экскурсии по музею «Дом графини Паниной». В празднике сможет поучаствовать любой желающий — для этого будет достаточно одеться в народном стиле, ну или хотя бы иметь в своей одежде элементы народного костюма.

The Village Нижний Новгород подробнее расспросил организаторов Дня народного костюма о том, как поучаствовать в празднике и что надеть, а также узнал, сколько всего разных костюмов в Нижегородской области (спойлер: очень и очень много!), как выглядит нижегородский костюм и почему стоит сшить сарафан, чтобы научиться петь.

Совсем скоро, 18 сентября, в знаменитом, старинном Городце пройдет День народного костюма, его программа обширная — в планах дефиле традиционных костюмов, лекция-переодевание, а также экскурсии по музею «Дом графини Паниной» . В празднике сможет поучаствовать любой желающий — для этого будет достаточно одеться в народном стиле, ну или хотя бы иметь в своей одежде элементы народного костюма.

The Village Нижний Новгород подробнее расспросил организаторов Дня народного костюма о том, как поучаствовать в празднике и что надеть, а также узнал, сколько всего разных костюмов в Нижегородской области (спойлер: очень и очень много!), как выглядит нижегородский костюм и почему стоит сшить сарафан, чтобы научиться петь.

О Городце и центре «Лев и Вишня»

Наталья Дукантони

арт-директор культурного центра «Лев и вишня»


 Наш центр — это частная инициатива, мы делаем проекты, которые считаем нужными и важными. Наша задача, чтобы в Городце было интересно, перспективно, по-настоящему культурно и разнообразно.

Я по профессии и образованию — социальный антрополог, жила в Москве и преподавала в РГГУ. Впервые в Городце я побывала больше десяти лет назад, в 2009 году — у нас было большое исследование малых городов. Тогда я сразу почувствовала — «Мое, надо брать!». Полностью переехала в Городец три года назад, а меньше года назад мы открыли центр «Лев и вишня» — выкупили дом, реконструировали, отремонтировали его и под Новый год запустили центр.

Мы стараемся привлекать к сотрудничеству большие города, потому что объединение ресурсов малого и большого города дает, и всегда давало, отличный результат. Например, у нас есть проект — «День защитника наличника». В городе нет проблемы сноса домов, но есть проблема полного изменения их облика. Дом, утративший наличники, с расширенными окнами и измененной формой крыши — это очень грустно. Уникальность резного украшения домов лучше понимают жители больших городов и потому мы делаем это проект с компанией «Альтуризм», которая привозит к нам волонтеров из Москвы и Санкт-Петербурга. Кроме них, мы сотрудничали с режиссером из Электротеатра Станиславский, в Городце прошла арт-лаборатория и парад проекта «Мусорги», про загрязнение всего и вся бытовым мусором. Также мы проводим иммерсивные экскурсии. Из нового значимого — мы придумали наличник XXI века. Это совместный с ИРГСНО проект разработки совершенно нового типа наличника в рамках благоустройства музейного центра. У нас есть очень большой запал на развитие Городца!

На Наталье:
Павловопосадский платок из хлопка, современная реплика дореволюционного орнамента; платье Hass; антикварный пояс с отделкой бисером, предположительно Воронежской губернии; украшения из личной коллекции.

 Наш центр — это частная инициатива, мы делаем проекты, которые считаем нужными и важными. Наша задача, чтобы в Городце было интересно, перспективно, по-настоящему культурно и разнообразно

В этот раз в рамках праздника «День народного костюма» мы хотим сделать мероприятие небольшого формата, тестовое, чтобы в следующем году, уже имея этот опыт, организовать настоящий, большой праздник. И мы очень хотим обрасти новыми сообщниками, прежде всего из Городца. Хотелось бы, чтобы появилась новая, по-настоящему народная традиция.

Мы приглашаем к участию всех! Есть люди, которые занимаются костюмами, для них это повод показать свои произведения, покрасоваться, а есть те, кто просто хочет присоединиться к празднику — и это не так сложно. Конечно, традиционный костюм ушел из нашей жизни почти целиком, но у нас остался в повседневном обиходе цветастый платок — можно надеть его, пояс и украшения. Для всех нас это еще и образовательный проект, мы всех призываем к экспериментам. Особенно зовем мужчин. Косоворотка, картуз, жилет, пояс, пиджак и задор. Хотя бы что-то из этого набора обеспечит успех нашего праздника. Мы надеемся, что сможем дать пищу для поля экспериментов и личных исследований в этой сфере. Это тоже интересная игра.

Галина Торопкина

сооснователь культурного центра «Лев и вишня»


 Мой папа — коренной городчанин и каждое лето я бывала в Городце, а потом, после института, вышла здесь замуж. По профессии я инженер, работала в коммунальном хозяйстве, конструктором на заводе, и в какой-то момент попала в музей. Я проработала пять лет в музейном комплексе Городца, это был очень интересный и нужный опыт. Когда ушла из музея, практически сразу встретила Наталью и мы с удвоенной силой стали придумывать всякую движуху.

Городец очень медленно трансформируется — может быть, это и хорошо. Реакция на нашу деятельность от местных жителей пока меньше, чем извне. Фестиваль народного костюма, который мы готовим — это первый случай, когда мы массово приглашаем горожан вовлечься. У нас есть опыт, люди про нас уже слышали. Посмотрим, как теперь отреагируют! Как и в любом городе, у нас есть ближний круг, который активно участвует в наших проектах, и есть те, кто пока просто наблюдает. Сейчас у наших наблюдателей будет повод подключиться к нашим делам.

На Галине:
Современная реплика традиционного нижегородского полуплатья; блузка с объемными рукавами в народном стиле; украшения из бабушкиной шкатулки.

 Реакция на нашу деятельность от местных жителей пока меньше, чем извне. Фестиваль народного костюма, который мы готовим — это первый случай, когда мы массово приглашаем горожан вовлечься

Нам ценно участие каждого. Любой может поучаствовать, даже находясь на своем рабочем месте — если вы добавите в свой обычный наряд элемент народного костюма, то вы уже станете частью праздника. Наденьте бусы, платок, дедушкин тулуп или картуз из закромов, а мы развлечем необычным зрелищем, задорной вечеркой и новыми знакомствами. Кроме того, мы готовим небольшую выставку народного костюма на основе тех сокровищ, которые хранятся в в семейных сундуках. Если есть что-то, чем вы готовы на время поделиться, рассказать и показать — мы ждем вас!

Про День народного костюма и о мостике между настоящим и прошлым

Анна Нистратова

исследовательница уличного искусства и культуры Нижегородской области


 Мы познакомились с Натальей и Галиной, когда приехали однажды с сестрой на праздник мастеров в Городец. Моя сестра Светлана Власова занимается реконструкцией русского костюма и мы решили, что надо на празднике походить в народном костюме. Думали, что там такой весь город будет, а оказалось, что только мы вдвоем! На нас все смотрели, фотографировались. Мы встретились с Наташей и Галей, тут же поняли, что мы единомышленники и с тех пор стали дружить.

Впервые я столкнулась с подобным праздником, когда мы с дочерью были во французском Арле — там проходит большой фотофестиваль, а мы приехали за пару дней до его начала и попали на праздник арлезианского костюма. Это было просто потрясающе — все были одеты в историческую одежду, очень вдохновляющая атмосфера, женщины выглядели просто великолепно во французских традиционных платьях.

Наталья и Галина мне рассказали об идее сделать фестиваль народного костюма. Идея великолепная и она, мне кажется, должна прижиться в каждом городе России — такой день должен быть везде. Этот праздник имеет потенциал большого социо-культурного проекта, вроде добрососедского праздника «Большой обед», который мы делали по английской кальке в 2011-2012 году. Советское время, к сожалению, убило нашу связь с корнями, но, когда хоть раз в жизни надеваешь настоящий русский сарафан, ты попадаешь под какие-то чары и хочется иметь повод надевать его вновь и вновь. Хочется иметь именно свой сарафан и свою рубаху, потому что традиция крестьянского костюма еще и в том, что каждая женщина сама для себя создавала наряд — шила, занималась декором, выбирала ткань, фасон, узор для вышивки, делала украшения. Это была зона повседневного женского творчества и только ее личное имущество, которое в дальнейшем частично передавалось по наследству. Именно поэтому довольно много дореволюционных предметов костюма дошло до нас.

На Анне:
Современная реплика сарафана Архангельской губернии; современная реплика московской кофты из ситца с традиционным принтом, характерным для Поволжья; современная реплика плетеного пояса; жемчужные украшения @pearls4all.

 Идея великолепная и она, мне кажется, должна прижиться в каждом городе России — такой день должен быть везде

Мы понимаем, что далеко не у всех есть настоящие костюмы, но если они есть, то это повод достать их из шкафа. А возможно, после праздника кто-то захочет сшить себе сарафан самостоятельно или с чьей-то помощью. Сейчас много где работают студии и мастера, которые занимаются реконструкцией народного костюма, где можно научиться шить его. Как и прежде, это не массовый продукт, это долго и дорого — надо это понимать, но радость обладания такой вещью несопоставима ни с чем. Иметь возможность одеться в народном стиле хотя бы раз в год, сделать себе такой вот праздник — это, мне кажется, важно, красиво и здорово.

В начале каждого столетия русский стиль переживает период переосмысления, и мы как раз находимся в таком временном периоде. Появилось множество людей, которые стали интересоваться фольклором, народным костюмом и историей, которую костюм сообщает. Российские дизайнеры тоже стали активно использовать русские мотивы — кто-то занимается прет-а-порте, а кто-то продает одежду в инстаграме малыми тиражами, но многие сейчас копают грядку русского стиля и это прекрасно.

Художественная культура русского крестьянства — источник вдохновения не только наших российских современников. Русский национальный костюм оказал внушительное влияние и на историю европейской и американской моды XX века. Даже знаменитый жемчуг Коко Шанель имеет русские корни. Первую жемчужную нитку ей подарил Великий князь Дмитрий Павлович Романов. В 1977 году бывший главный редактор американского Vogue Диана Вриланд сделала в музее Метрополитан грандиозную выставку «Слава русского костюма» (The glory of Russian costume). Это была всего лишь пятая выставка открытого в 1973 году института костюма при музее, что обозначает безусловную ценность феномена русского костюма для мировой сокровищницы культуры. После выставки началась мода на русское и многие дизайнеры, включая Ив-Сен Лорана и Валентино, выпустили свои «русские коллекции».

Для нас День народного костюма еще и исследовательский, просветительский проект. Мы хотим делиться нашими открытиями с интересующимися людьми и кроме того, поддержать существующую дискуссию о новом русском стиле, которая ведется в среде дизайнеров, художников и культурологов.

Связь с корнями нужна человеку — когда ты молодой или подросток, ты не думаешь об этом, но с возрастом эти корни тебя начинают находить, от этого, видимо, никуда не деться. Однако молодежь также сейчас активно вливается в фольклорные ряды. Возможно, это реакция на телевизионную пропаганду патриотизма. Подобный праздник — красивый способ отдать дань своему прошлому, предкам, и в то же время найти новую грань себя, перекинуть мостик между настоящим и прошлым.

 Главным событием нашего праздника будет дефиле в костюмах с комментариями, где будут показаны народные костюмы, как в репликах, так и со старинными элементами, а также современные интерпретации костюма

Как будет проходить День народного костюма

Мы хотим встретиться в центре Городца на площади Кольцова колодца 18 сентября, в субботу, в 12:00. Наши главные действующие лица — это фольклорно-этнографические ансамбли и коллективы Нижегородской области, вместе с нашей группой мы будем ходить по городу, встречать всех, кто выйдет в народном костюме, приветствовать и, может быть, какие-то подарочки за это дарить. Все действо будет сопровождаться пением, разговорами и прибаутками.

Потом мы двинемся к музею «Дом графини Паниной», где пройдет основная образовательная программа — лекция с переодеванием в русский костюм, которую проведет Елена Тихомирова, руководитель фольклорно-этнографического ансамбля «Синий лён» и экскурсия по потрясающей коллекции костюма музея. Методист музея «Щелоковский хутор» Елена Шабалина покажет небольшой мастер-класс, как по-разному повязывали платок в старообрядческой традиции. Главным событием нашего праздника будет дефиле в костюмах с комментариями, где будут показаны народные костюмы, как в репликах, так и со старинными элементами, а также современные интерпретации костюма. Все закончится веселой русской вечеркой, песнями, частушками и танцами.

Кроме того, пройдут экскурсии по коллекции костюма в музее графини Паниной, а в КЦ «Лев и Вишня» покажут уникальную выставку старообрядческого костюма из собрания старообрядческой общины Городца. Мы очень благодарны за участие и редкую возможность увидеть эти вещи. Кроме того, всем гостям и участникам рекомендуем посетить выставочный зал в антикварной лавке Antik на улице Ленина, где собрана великолепная коллекция городецкого искусства.

Елена Тихомирова

художественный руководитель фольклорно-этнографического ансамбля «Синий лён»


 Я с радостью согласилась участвовать в проекте — и тема близкая, и люди симпатичные. Наш ансамбль «Синий лён» базируется в Нижнем Новгороде, это студенческий коллектив НГЛУ им. Добролюбова. Занимаемся мы тем, что изучаем, реконструируем и транслируем народную нижегородскую культуру почти в полном комплексе — ведь народная культура это не только песни, это обряд, костюм, быт, отношения между родителями и детьми, между мужем и женой, это целая система, в которой искусство (песни, танцы, сказки) занимает свое место, но не является основной деятельностью. Хотя, для нас это и есть основная деятельность, мы же все-таки называем себя ансамблем.

На фестивале мы будем делать то, что умеем и любим — петь и показывать традиционный костюм. Мы занимаемся реконструкцией нижегородского крестьянского костюма XIX века — изучаем, шьем, а потом транслируем и носим, как правило, на праздниках наподобие Масленицы, Троицы, Святок и так далее. Я считаю, что место народного костюма сегодня, в основном — традиционные праздники, и я рада, что в последние годы это актуально не только для узкой группы тех, кто это любит — например, фольклористов. Сейчас на городских мероприятиях вроде «Горьковской елки» или Масленицы обязательно присутствует такой традиционный элемент — нас зовут на эти праздники, мы показываем костюмы, поем песни, проводим вечерки, играем на музыкальных инструментах и очень стараемся, чтобы аутентичное народное искусство звучало и проявляло себя в городской среде.

На Елене:
Платье и очки Uniqlo, платок шелковый авторской работы Maya Orekhova, бусы-гайтан реплика с этнографического образца, ручная работа. Брошь «Лошадка» из сувенирной лавки Музея Новинской игрушки (Чкаловский район Нижегородской области).

 Мы занимаемся реконструкцией нижегородского крестьянского костюма XIX века — изучаем, шьем, а потом транслируем и носим, как правило, на праздниках наподобие Масленицы, Троицы, Святок и так далее

Как выглядит нижегородский костюм?

Надо понимать, что в каждом селе — свой костюм. Я студентам задаю вопрос — сколько районов в Нижегородской области и сколько примерно сел в каждом районе? Если помножить, то получится что-то около 1,5 тысяч единиц.

Конечно, существуют какие-то крупные типы: есть старообрядческий костюм, он узнаваемый, хотя старообрядцы у нас много где живут — это строгий, с отливом, черный или синий сарафан, золотное шитье (если праздничный вариант), белая рубашка. Есть совершенно фантастический южный нижегородский костюм— кричащие красно-желто-синие цвета, большое количество украшений, множество деталей.

Есть совершенно роскошные и очень необычные костюмы из села Чернуха Арзамасского района — там очень много шелка, золотного шитья, необычная архитектоника головного убора, силуэта костюма. Есть городецкий костюм, бренд Нижегородской области — тоже шелк и золотное шитье, но царский вариант! Если у вас прием у президента, то нужно надевать именно такой — шелковый сарафан, золотный головной убор, кокошник-«лопата». И это очень статусный костюм, в котором не будешь полоть грядки или стирать, но если выйдешь на прием, будешь выглядеть достойно.

О функциональной красоте народного костюма

Когда ты начинаешь заниматься чем-то одним, например, традиционной музыкой, то ниточка тянется, клубок катится и дальше просто нет дна — узнаешь про костюм, обряд, и понимаешь, что все взаимосвязано, ведь это целая система культуры. Можно не заниматься плотно костюмом или хореографией, но если ты этого совсем не касаешься, то поешь совсем по-другому. Я девушкам из ансамбля говорю — «Если вы сошьете себе сарафан, вы поймете, как надо петь».

В костюме красота — следствие функционала. Если ты соразмерно, функционально, по-рабочему все делаешь, это будет красиво. Сувенирного искусства в народной культуре нет совсем! Это то, что придумано в городе для того, чтобы продавать — а в деревне все красивые вещи работают. Прялки раскрашенные или вырезанные, сундуки (вот здесь стоит один — дорогой, кованый, сложной работы, но в нем хранят вещи, он полезен) — в общем, за что ни возьмись, все вещи имеют свое рабочее значение, в том числе и костюм.

 Сувенирного искусства в народной культуре нет совсем! Это то, что придумано в городе для того, чтобы продавать — а в деревне все красивые вещи работают

Про эстрадную культуру

У нас с эстрадой разные задачи. Я бы не стала сравнивать и говорить о том, кто круче. Многие из них делают классно. Вот последний пример, как на открытии нижегородского кремля был перформанс, приехала группа из Москвы «Комонь», организовали какую-то карнавальную массовку, и парни из ансамбля стилизованного танца «Любава» очень круто выделывали акробатику. Это круто, владение телом, это национально ориентировано, и это достойно уважения.

Еще Дмитрий Покровский, исследователь и исполнитель русского фольклора в Советском Союзе, профессиональный музыкант, говорил о том, что самый большой наш проигрыш — в непрофессиональной подаче искусства, мы проигрываем тем, кто это делает хорошо, пусть, может быть, и не то. Поэтому и нам надо делать свое дело хорошо — и мы стараемся.

Часто к нам приходят, услышав профессиональную актуализацию народной музыки — Сергея Старостина, ансамбль «Комонь». Люди начинают копать — «А это вообще что? Это русская музыка? А откуда они ее взяли?». Или вот фолк-группа «Отава Ё» — они уникальны чем? Они делают очень просто, демократично, в своей рок-атмосфере. Но когда сто или двести человек в клубе стоят и поют хором все куплеты «Камаринской»... Даже я не знаю все куплеты, а люди стоят молодые, по 20-30 лет, и поют — я просто снимаю шляпу! «Отава Ё» — молодцы, потому что потом, когда их поклонники услышат аутентичную «Камаринскую» в нашем исполнении, они, может, не споют ее с нами (у нас другие слова), но точно узнают музыку, и это шикарно.

Наталья Дукантони


 Надо понимать, что костюм — это такой ключевой момент. Если тебе говорят — «Играем в русские игры!», а ты пришел в джинсах, то получается диссонанс и это всегда чувствуется, ты понимаешь, что все не по-настоящему. А если надел костюм, ты совсем иначе начинаешь себя ощущать. Человек может не участвовать в нашем празднике, а просто заниматься своими делами, но если он будет в этот день в народном костюме, то ему будет особый почет и уважение с нашей стороны.

Мы дадим инструкцию, как можно простыми средствами одеться в народном стиле. Женщины конечно должны надеть платье и юбку. Джинсы или брючный костюм, как основа, не подойдут. Платье может быть практически любым — его можно дополнять различными элементами– платком, бусами, поясом, другими элементами. Может у кого-то кокошник есть! Для мужчины — жилетка, рубашка, а если есть косоворотка или картуз — вообще здорово. Мы не ждем точных реконструкций, мы ждем маленького шага, который впоследствии может оказаться началом большого пути. Очень всех ждем на нашем фестивале в Городце!

Выражаем благодарность «Заповедным кварталам» за помощь в организации съемки.

Share
скопировать ссылку

Тэги

Сюжет

Событие

Места

Бренды

Новое и лучшее

«Без усилий»: Как начать действовать

Что делать, куда идти? Рассказываем про самые интересные события недели в Москве

Что наследуют «Наследники»: Из каких противоречий состоит лучший сериал на современном телевидении

Куда поехать на ноябрьские праздники: 10 туров по России

Безопасно ли участвовать в переписи населения?

Первая полоса

«Без усилий»: Как начать действовать
«Без усилий»: Как начать действовать И не забросить свое начинание, толком ничего не сделав
«Без усилий»: Как начать действовать

«Без усилий»: Как начать действовать
И не забросить свое начинание, толком ничего не сделав

Что делать, куда идти? Рассказываем про самые интересные события недели в Москве
Что делать, куда идти? Рассказываем про самые интересные события недели в Москве Винтажные маркеты, Beat Weekend и немое кино с оркестром
Что делать, куда идти? Рассказываем про самые интересные события недели в Москве

Что делать, куда идти? Рассказываем про самые интересные события недели в Москве
Винтажные маркеты, Beat Weekend и немое кино с оркестром

Что наследуют «Наследники»: Из каких противоречий состоит лучший сериал на современном телевидении
Что наследуют «Наследники»: Из каких противоречий состоит лучший сериал на современном телевидении
Что наследуют «Наследники»: Из каких противоречий состоит лучший сериал на современном телевидении

Что наследуют «Наследники»: Из каких противоречий состоит лучший сериал на современном телевидении

Куда поехать на ноябрьские праздники: 10 туров по России
Куда поехать на ноябрьские праздники: 10 туров по России Эльбрус, Алтай, Чечня, Золотое кольцо и зона отчуждения
Куда поехать на ноябрьские праздники: 10 туров по России

Куда поехать на ноябрьские праздники: 10 туров по России
Эльбрус, Алтай, Чечня, Золотое кольцо и зона отчуждения

Безопасно ли участвовать в переписи населения?

И зачем она вообще нужна

Безопасно ли участвовать в переписи населения?
И зачем она вообще нужна

Документалка Apple TV про The Velvet Underground, книга Рема Колхаса о Нью-Йорке
Документалка Apple TV про The Velvet Underground, книга Рема Колхаса о Нью-Йорке И довольно унылый альбом Coldplay — что смотреть, читать и (не) слушать на этой неделе
Документалка Apple TV про The Velvet Underground, книга Рема Колхаса о Нью-Йорке

Документалка Apple TV про The Velvet Underground, книга Рема Колхаса о Нью-Йорке
И довольно унылый альбом Coldplay — что смотреть, читать и (не) слушать на этой неделе

Веган-пицца Kom Pizza на «Курской» и веган-кафе Carrots & Beans на Малой Грузинской, новое меню и шеф-повар в «Доме 16»
Веган-пицца Kom Pizza на «Курской» и веган-кафе Carrots & Beans на Малой Грузинской, новое меню и шеф-повар в «Доме 16»
Веган-пицца Kom Pizza на «Курской» и веган-кафе Carrots & Beans на Малой Грузинской, новое меню и шеф-повар в «Доме 16»

Веган-пицца Kom Pizza на «Курской» и веган-кафе Carrots & Beans на Малой Грузинской, новое меню и шеф-повар в «Доме 16»

Гуляем с Верой Котельниковой у «Кропоткинской»
Гуляем с Верой Котельниковой у «Кропоткинской» Говорим о профитролях, черном мраморе и юморе
Гуляем с Верой Котельниковой у «Кропоткинской»

Гуляем с Верой Котельниковой у «Кропоткинской»
Говорим о профитролях, черном мраморе и юморе

Вещи со смыслом
Промо
Вещи со смыслом Почему нам больше не интересны просто кроссовки
Вещи со смыслом
Промо

Вещи со смыслом
Почему нам больше не интересны просто кроссовки

Красный гид в Москве: Кому достались звезды Michelin
Красный гид в Москве: Кому достались звезды Michelin Как прошла церемония и у кого теперь есть особые отметки
Красный гид в Москве: Кому достались звезды Michelin

Красный гид в Москве: Кому достались звезды Michelin
Как прошла церемония и у кого теперь есть особые отметки

Жестокость семейного застолья глазами подростка в клипе группы «Привет»
Жестокость семейного застолья глазами подростка в клипе группы «Привет» «Самое стремное — когда открытое унижение прикрывают заботой и жизненным опытом»
Жестокость семейного застолья глазами подростка в клипе группы «Привет»

Жестокость семейного застолья глазами подростка в клипе группы «Привет»
«Самое стремное — когда открытое унижение прикрывают заботой и жизненным опытом»

Как две петербурженки запустили серию этичных секс-вечеринок
Как две петербурженки запустили серию этичных секс-вечеринок «Алиса это придумала, чтобы кайфануть самой в безопасной среде. Но что-то пошло не так»
Как две петербурженки запустили серию этичных секс-вечеринок

Как две петербурженки запустили серию этичных секс-вечеринок
«Алиса это придумала, чтобы кайфануть самой в безопасной среде. Но что-то пошло не так»

Гуляем с Евгенией Воскобойниковой по Хамовникам
Гуляем с Евгенией Воскобойниковой по Хамовникам Говорим об иноагентах, доступной Москве и борьбе за свои права
Гуляем с Евгенией Воскобойниковой по Хамовникам

Гуляем с Евгенией Воскобойниковой по Хамовникам
Говорим об иноагентах, доступной Москве и борьбе за свои права

Где купить посуду, как в ресторане? Отвечают владельцы заведений с самой красивой посудой
Где купить посуду, как в ресторане? Отвечают владельцы заведений с самой красивой посудой
Где купить посуду, как в ресторане? Отвечают владельцы заведений с самой красивой посудой

Где купить посуду, как в ресторане? Отвечают владельцы заведений с самой красивой посудой

«Криптополис»: Невероятный мультик о сказочных животных на фоне военной диктатуры
«Криптополис»: Невероятный мультик о сказочных животных на фоне военной диктатуры Холодная война, единороги и хиппи
«Криптополис»: Невероятный мультик о сказочных животных на фоне военной диктатуры

«Криптополис»: Невероятный мультик о сказочных животных на фоне военной диктатуры
Холодная война, единороги и хиппи

Как руководство и сотрудники Большого театра реагируют на гибель артиста Евгения Кулеша
Как руководство и сотрудники Большого театра реагируют на гибель артиста Евгения Кулеша Проблемы и нарушения, которые вскрыла трагедия
Как руководство и сотрудники Большого театра реагируют на гибель артиста Евгения Кулеша

Как руководство и сотрудники Большого театра реагируют на гибель артиста Евгения Кулеша
Проблемы и нарушения, которые вскрыла трагедия

Бывшие силовики: «Полицейским нравится лайт-насилие»
Бывшие силовики: «Полицейским нравится лайт-насилие» The Village запускает рубрику «Люди в городе» в видеоформате
Бывшие силовики: «Полицейским нравится лайт-насилие»

Бывшие силовики: «Полицейским нравится лайт-насилие»
The Village запускает рубрику «Люди в городе» в видеоформате

Как комик Женя Сидоров писал стендап для «Пингвинов моей мамы» — нового сериала Наталии Мещаниновой
Как комик Женя Сидоров писал стендап для «Пингвинов моей мамы» — нового сериала Наталии Мещаниновой «Мне не нравятся шутки, потому что они математические»
Как комик Женя Сидоров писал стендап для «Пингвинов моей мамы» — нового сериала Наталии Мещаниновой

Как комик Женя Сидоров писал стендап для «Пингвинов моей мамы» — нового сериала Наталии Мещаниновой
«Мне не нравятся шутки, потому что они математические»

Как приготовить конфету дальгона из «Игры в кальмара»
Как приготовить конфету дальгона из «Игры в кальмара» Рецепт сахарных сот от шеф-кондитера
Как приготовить конфету дальгона из «Игры в кальмара»

Как приготовить конфету дальгона из «Игры в кальмара»
Рецепт сахарных сот от шеф-кондитера

Как восстановить ногти после гель-лака
Как восстановить ногти после гель-лака Самостоятельно дома и в салоне
Как восстановить ногти после гель-лака

Как восстановить ногти после гель-лака
Самостоятельно дома и в салоне

Подпишитесь на рассылку