ФАС проверит эстакаду на Рублевке за миллиард рублей. По бумагам, ее построили за 10 дней Изначально в контракте дорога вообще была тоннелем
обновлено
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) проведет проверку из-за того, что на Рублевском шоссе, согласно документам, два раза построили одну и ту же эстакаду, которая изначально вообще должна была быть тоннелем.
В 2015 году компания «Горизонт» выиграла контракт на реконструкцию нескольких улиц в Западном округе и строительство тоннеля. Через два года фирма обанкротилась, а подрядчиком проекта стал «Мостотрест» Аркадия Ротенберга. Хотя по документам объект все еще был тоннелем, компания начала строить эстакаду. Когда в 2018 году дорога была почти готова, власти объявили новый конкурс на 1,4 миллиарда рублей уже на постройку эстакады, а не тоннеля. Его также выиграл «Мостотрест».
Блогер Иван Ежиков узнал, что на сайте госзакупок появился отчет о работах: с 1 по 10 мая 2019 года, то есть за десять дней, «Мостотрест» выполнил на эстакаде работы более чем за миллиард рублей. Согласно контракту, на них должно было уйти два года.
12 декабря, 2018
Управление дорожно-мостового строительства провело конкурс на постройку на Рублевском шоссе эстакады стоимостью почти 1,4 миллиарда рублей. Во время размещения задания эстакада уже была построена, выяснил «Коммерсантъ».
Эстакаду построили в рамках другого тендера, а по документам она проходила как тоннель. Директор управления Василий Десятков объяснил, что эстакаду будут не строить, а облагораживать и оснащать необходимыми инженерными конструкциями. В частности, запланированы монтаж автоматических противогололедных систем и камер наблюдения в рамках программы «Антитеррор», а также установка светильников.
Эти работы действительно упоминаются в смете проекта, но большая часть средств закладывается именно на строительство эстакады и ее подпорных стенок. Из документа следует, что исполнитель за 792 дня должен построить 728-метровый объект со съездами. Заявки на конкурс принимались до 5 декабря, и единственным участником стала компания «Мостотрест», контролируемая Аркадием Ротенбергом.
В департаменте строительства Москвы не смогли объяснить, как и почему тоннель превратился в эстакаду.
Источники: «Коммерсантъ», Meduza