Заняться развитием велоинфраструктуры в ЗАО Построить велодорожки, станции проката и велопарковки
Инициативная группа «За! Вело», в которую вошли муниципальные депутаты и велоактивисты, представила пилотный проект развития велоинфраструктуры в Западном административном округе Москвы.
Что предлагают активисты
С 2020 по 2022 год в районах Филевский парк, Крылатское, Кунцево, Фили-Давыдково и Можайский, где проживают больше полумиллиона человек, хотят построить 88 километров велодорожек.
Кроме того, планируется создать 130 крытых велопарковок, а повысить трафик велосипедистов хотят за счет благоустройства набережной Филевского парка. За три года в пяти районах собираются установить 72 станции проката «Велобайк».
Авторы концепции рассчитывают, что ее реализация позволит привлечь дополнительные инвестиции в экономику ЗАО и сделать округ лидером по развитию велосипедной инфраструктуры в городе.
Почему ЗАО
ЗАО выбран не случайно, именно здесь расположен крупнейший кластер велоспорта: тренировочная база велотрека «Крылатские холмы» и Олимпийская трасса.
Кроме того, районы ЗАО связывают две крупнейшие зоны активного использования велосипедов: Крылатские холмы, Гребной канал и набережную Филевского парка с центром города — парком Горького, Лужнецкой набережной и Воробьевыми горами.
Петиция для финансирования
Профинансировать проект просят мэрию, на 2021 и 2022 годы необходимо выделить миллиард рублей. По оценке активистов, вложенные деньги окупятся за два года. Например, за счет того, что велосипедисты будут заезжать в районные магазины и кафе.
Активисты создали петицию, в которой говорят о необходимости сформировать программу развития велоинфраструктуры в ЗАО, опираясь на предложенную концепцию, и привлечь к обсуждению горожан. В случае успеха проект хотят распространить и на другие районы столицы. Детали концепции можно изучить по ссылке.