«У нас нет общей позиции»: «Мамихлапинатана» ответила на обвинения Мостовщикова в домогательствах Он просил сотрудниц прислать откровенные фотографии и занимался сексом со стажеркой
Обновление
Редакция издательского дома «Мамихлапинатана» ответила на обвинения в насилии в отношении основателя медиаартели Егора Мостовщикова. В издании не смогли прийти к общей позиции по поводу случившегося, говорится в заявлении.
Часть команды «Мамихлапинатаны» считает, что поведение Егора было некорректным и оскорбительным для девушек, и ожидает, что Мостовщиков пересмотрит свое поведение. Другие члены редакции полагают, что в описанных ситуациях нет насилия и принуждения. По их мнению, отношения, о которых говорится в тексте, должны остаться личным делом Егора и героинь материала, а публичные обещания измениться и извинения в данной ситуации неуместны.
Вместе с тем журналисты единогласны в том, что в тексте «Антиглянца» показана неполная картина событий, так как автор материала не обратилась за комментарием к Егору. Сотрудники намерены разобраться в истории с позиции журналистики, так как ситуация касается не только Мостовщикова, но существует в контексте других обвинений в твиттере.
заявление редакции «Мамихлапинатаны»
Мы заметили, что часто рупором для пострадавших оказывались соцсети или анонимное высказывание в медиа, а единственной общественно приемлемой реакцией участника — самоустранение. Диалог между сторонами почти всегда невозможен. Харассеры либо отмалчиваются, либо занимают агрессивную оборонительную позицию и удаляют комментарии под постами, либо отказываются говорить публично что-либо, кроме выхолощено-корректных извинений. Всех, кто указывает на однобокость историй или сомневается в том, что они соизмеримы наказаниям и травле, которым подвергается агрессор, винят в виктимблейминге. Пережившим насилие пишут, что они сами виноваты и зря выставляют напоказ личную жизнь. А медиа, наоборот, снимают с них всю ответственность и позиционируют как объект отношений, а не субъект.
Редакция сейчас думает над форматом, в котором можно было бы организовать конструктивный диалог между участниками разных конфликтов — от разногласий в семьях до проблем, связанных с насилием и харассментом. В ближайшее время заявление по поводу случившегося сделает и сам Мостовщиков.
23 июля, 16:20
Волна признаний жертв домогательств, похоже, не скоро закончится. Вслед за шеф-редактором «МБХ Медиа» и другими журналистами в харассменте обвинили основателя издательского дома «Мамихлапинатана» Егора Мостовщикова. Расследование провел телеграм-канал «Антиглянец».
«Официально моя сучка»: Общение с коллегами
Как рассказали «Антиглянцу» бывшие и нынешние работники издательского дома, любимая фишка Мостовщикова — сексуальные метафоры, которыми он обычно описывает процесс работы. Например, текст у него «до***вают», а зарплату «выдрачивают». Однажды, по рассказам одной из девушек, когда она только подписала трудовой договор, Мостовщиков в личной переписке назвал ее «официально моя сучка».
Схожим образом иногда выражается и другой основатель компании — Антон Ярош, отмечает «Антиглянец». Однако, по словам сотрудников издания, Ярош хоть и грубо выражается, но, в отличие от Мостовщикова, никогда не ведет себя неподобающе в отношении подчиненных.
«К кому он не подкатывал»: Заигрывания на работе
Девушки рассказали, что грубыми сексуализированными выражениями основатель издательского дома не ограничивается. Они вспомнили шутку, которую кто-то произнес в компании сотрудников «Мамихлапинатаны»: «Можно сделать тест: общая фотография наших сотрудников и задание — угадай, к кому их них не подкатывал яйца Мост. Правильный ответ — к парням».
Мостовщиков флиртовал со многими сотрудницами, переходя рабочие границы: писал, что девушки сексуально выглядят, предлагал сходить пообедать один на один, терся якобы случайно коленкой. Также он мог отвесить комплимент на ухо: «Офигенная юбка, такая короткая», погладить по попе, проходя мимо, или попросить прислать откровенные фото.
«Буду пороть за каждый раз с другим»: Секс со студенткой
Некоторые девушки могли сразу пресечь такое поведение начальника, другие — нет. Студентку Вику Рипу, у которой Мостовщиков сидел в приемной комиссии ВШЭ, он сразу пригласил на стажировку. Между ними, по словам девушки, завязалось приятельское общение. Однако однажды, когда Вика поздравила начальника с днем рождения, в ответ он написал ей: «Я хочу тебя». А затем начал писать это при каждой возможности.
Через какое-то время они занялись сексом. При этом Мостовщиков запретил девушке демонстрировать их отношения в редакции, а на приглашения просто прогуляться — отмалчивался. Вика утверждает, что Егор не привлекал ее физически, но секс был единственным способом коммуникации, который рассматривал Мостовщиков. После Рипа попыталась закончить эти отношения и сходила на обед с парнем из Tinder, о чем сообщила Мостовщикову. Он ответил: «Это даже заводит. Буду пороть за каждый раз с другим».
Реакция коллег
О поведении Мостовщикова знали многие коллеги, пишет «Антиглянец». У него были и официальные отношения на работе — в том числе с арт-директором Аленой Беляковой, которую он сам повысил до должности издателя — это стало поводом для обсуждений внутри коллектива.
Однако в основном все закрывали на ситуацию глаза, утверждает «Антиглянец». Лишь бывший партнер издательского дома Григорий Туманов вызвал Мостовщикова на серьезный разговор, когда узнал о его «неуставных» отношениях с подчиненной. Егор, по словам источников, пообещал исправиться.
Феминистка и исполнительный директор «Мамихлапинатаны» Залина Маршенкулова написала в своем телеграм-канале, что никто из выступивших с обвинениями девушек ни разу не говорил ей об этом: сотрудницы жаловались только на жесткость Мостовщикова, но не на его «плохое поведение», утверждает она. Для нее обвинения в адрес коллеги стало неожиданностью. Также она сослалась на противоречивые переписки девушек и Мостовщикова, где, по ее словам, сами жертвы проявляли инициативу.
Залина Маршенкулова
исполнительный директор «Мамихлапинатаны»
Честно, не знаю, как комментировать переписки со «сделай мне куни, свяжи меня», а потом «я пыталась всячески избавиться от него». Надеюсь, сразу на 2ch переписки опубликуют — чтобы похоронить #MeToo как явление и свести весь феминизм к личным разборкам, грамотно смешав в кучу жалобы на насилие и унижения с сожалениями о неудачных/неуставных/неуместных отношениях/сношениях.
С самим Егором Мостовщиковым The Village связаться не удалось.
The Village рассказывал, почему молчать о домогательствах (тем более на работе) нельзя и как противостоять харассменту, если вы пострадали сами или стали свидетелем.
Источник: «Антиглянец»