«Либо вы приносите деньги, либо не получаете права»: Как новый закон изменит жизнь автомобилистов Зачем водителей поделят на любителей и профессионалов?

В 2019 году всех автомобилистов могут разделить на любителей и профессионалов. Согласно новому законопроекту, который подготовило министерство транспорта, любители — это водители, которые пользуются машиной только в личных целях, а профессионалы — в рабочих, то есть дальнобойщики и таксисты. Для первых программу обучения упростят, а для последних, наоборот, усложнят. Любителям не придется изучать принципы организации таксомоторных и грузоперевозок, а также руководство работой подвижного состава. В свою очередь, водительские права профессионалов будут действовать в течение пяти лет, после чего придется снова сдавать экзамены и проходить медицинское обследование. The Village собрал мнения инструктора по вождению, главы профсоюза дальнобойщиков и других экспертов о плюсах и минусах нового закона.

«Хочешь работать в такси — изучай специальный блок»

Сергей Лобарев

председатель правления «Гильдии автошкол»

В нынешних программах обучения водителей все смешано в кучу. Сейчас любителям зачем-то дают информацию о специализированном подвижном составе, оперативном учете работы водителей, их обучают актам, определяющим порядок перевоза грузов, и многим другим ненужным вещам. Все это не нужно.

Водителям-любителям следует упростить сдачу площадки и убрать два-три упражнения, например эстакаду — зачем она нужна, если большинство машин сейчас с автоматической коробкой передач? Вместо этого можно ввести полезное занятие — «мальтийский крест». Да и в принципе прохождение пяти упражнений на скорости три километра в час бессмысленно, лучше больше времени уделить езде по городу.

А водителям-профессионалам необходимо больше учиться теории и практике вождения, правилам перевозки и сохранности грузов, вопросам экологии, этики, особенностям перевозок, знанию городской инфраструктуры, психологии, конфликтологии и так далее. Хочешь работать в такси — изучай специальный тематический блок — такова международная практика.

При этом я считаю, что обучение на водителя-любителя должно стоить 30 тысяч рублей (что дешевле, чем сейчас), а на водителя-профессионала дороже — 45 тысяч.


Иван Брусенцов

директор службы Banana Taxi

Сторонники этой инициативы говорят, что водители-любители во время обучения получают лишние знания. Но у меня права категории Б, и ничего ненужного я не изучал.

В целом у меня три претензии к этому законопроекту. Во-первых, он выглядит как новая кормушка для ГИБДД. Например, недавно ввели закон о получении российских прав для иностранных граждан — теперь наши таксисты из других стран с 20-летним стажем вынуждены платить по 45 тысяч рублей, чтобы получить права. Иностранцев специально валят на экзаменах — им говорят: «Либо вы приносите деньги, либо не получаете права». Новые профессиональные права будут выдавать по такому же принципу, и стоить они будут порядка 75 тысяч рублей.

Вторая претензия: новый закон — это удар по бизнесу. Я легко представляю себе, что через три месяца нам скажут, что все таксисты обязательно должны иметь профессиональные права. И что, нам всех увольнять и брать откуда-то новых водителей?

Этот законопроект устарел. Если бы мы жили в 1950 году и нельзя было бы отличить бомбилу от нормального таксиста, то инициатива имела бы смысл, а сейчас для этого существует множество технических средств. Когда я заказываю машину, то знаю, что все данные водителя, включая паспортные, у кого-то имеются и по первому требованию предоставляются в полицию. По поводу профессиональных знаний водителей такси я вот что могу сказать. Лет 40 назад водителям нужно было держать в голове 10 тысяч улиц и пользоваться справочником по Москве, а сейчас для этого есть «Яндекс.Навигатор» — любой таксист называет адрес и тут же видит кратчайший маршрут. Какие нужны знания, какая квалификация?

Современная система такси учитывает и психологию, и конфликтологию. Например, вам не понравилось поведение водителя — поставьте ему кол, и он будет получать в два раза меньше заказов. Мы недавно подсчитали, что каждая плохая оценка снижает заработок водителя на 10 тысяч рублей в месяц.

Я не понимаю, для чего нужны профессиональные права. Просто чтобы были? Такое ощущение, что кто-то занимается деятельностью, чтобы просто ей заниматься.

«Идея может быть выхолощена и дискредитирована»

Валерий Войтко

председатель профсоюза «Дальнобойщик»

К сожалению, значительную часть наших водителей-дальнобойщиков сложно назвать профессионалами. В России отсутствует полноценная система подготовки кадров, существуют лишь фрагментарные курсы. Автошкола дает поверхностную и очень приблизительную подготовку к дальнейшей работе.

Если разделить права на любительские и профессиональные, то проблему можно решить грамотным распределением часов обучения. Например, сократить преподавание информации о работе двигателя и тормозной системы — времена, когда водитель масляными руками лез под капот, уже прошли, сейчас все пользуются автосервисами. А вместо этого нужно добавить практические занятия: вождение, маневрирование, разгон и другие, связанные с динамикой грузового автомобиля, которая напрочь отличается от динамики легковушки. Также будущие дальнобойщики должны изучать требования по перевозке грузов, уметь работать с документацией и решать конфликтные ситуации с ГИБДД, с отправителем и получателем груза.

Я двумя руками за этот закон, но главное — чтобы при разработке программ обучения учли мнение перевозчиков. Я боюсь, что если все отдадут на откуп чиновникам Минтранса, то идея может быть выхолощена и дискредитирована.

«Зачем человеку, который ездит только на дачу, знать, как работает двигатель?»

Александр Ачкасов

председатель правления Союза автошкол

Нынешняя программа обучения сильно перегружена для людей, которые никогда не будут заниматься извозом и садиться за большегруз. Ну зачем человеку, который ездит только на дачу, знать, как работает двигатель, а также основы грузовых и пассажирских перевозок? Сейчас это изучают в обязательном порядке все будущие водители, и все это нужно убирать путем разделения прав на профессиональные и любительские.

Наша ассоциация предлагает не уменьшать количество часов для водителей-любителей, а ввести вместо них видеотесты, которые помогут правильно оценить ситуацию на дороге. Это будут трех-пятиминутные ролики, благодаря которым человек научится понимать, как себя вести в той или иной ситуации — например, если на улице гололед, если нужно перестроиться или если на дорогу выскочил лось.

А для профессионалов я бы ввел дополнительные дисциплины, лишним это не будет.

«Многим тяжело сдавать по нынешним правилам»

Ахад Абдурахмонов

инструктор по вождению

Ничего лишнего в теории для водителей легковых автомобилей нет, не знаю, что оттуда можно убрать. А вот тем, кто хочет работать на такси, можно сделать сдачу экзамена пожестче: например, снизить количество возможных ошибок на экзамене и чтобы они больше по городу ездили во время сдачи города.

Но разделение на профессиональные права и любительские — это правильно, потому что многим тяжело сдавать по нынешним правилам, например девочкам, которые не пойдут бомбить на такси и будут ездить для себя.


Обложка: Kzenon — stock.adobe.com

Share
5
скопировать ссылку

Читайте также:

Владельцы электрокаров
Люди в городе

Владельцы электрокаровЕзда без бензина и бесплатная парковка в центре — водители «автомобилей будущего» честно рассказывают об их плюсах и минусах

Владельцы электрокаров
Люди в городе

Владельцы электрокаров Езда без бензина и бесплатная парковка в центре — водители «автомобилей будущего» честно рассказывают об их плюсах и минусах

«Безопасно — это если меня не сбивает машина»
Люди в городе

«Безопасно — это если меня не сбивает машина»Фиксеры — о езде без тормозов, сломанных зеркалах и лицах

«Безопасно — это если меня не сбивает машина»
Люди в городе

«Безопасно — это если меня не сбивает машина» Фиксеры — о езде без тормозов, сломанных зеркалах и лицах

110 лет московскому такси: Цифры, технологии и закон
Транспорт
110 лет московскому такси: Цифры, технологии и законК юбилею московского такси вспоминаем, как появился Gett, конфликты вокруг Uber и работу бомбил
110 лет московскому такси: Цифры, технологии и закон
Транспорт

110 лет московскому такси: Цифры, технологии и закон К юбилею московского такси вспоминаем, как появился Gett, конфликты вокруг Uber и работу бомбил

Как пользоваться каршерингом и чем отличаются сервисы
Инструкция
Как пользоваться каршерингом и чем отличаются сервисыСравниванием цены в московских каршерингах и рассказываем, как это работает
Как пользоваться каршерингом и чем отличаются сервисы
Инструкция

Как пользоваться каршерингом и чем отличаются сервисы Сравниванием цены в московских каршерингах и рассказываем, как это работает

Владельцы электрокаров
Люди в городе

Владельцы электрокаровЕзда без бензина и бесплатная парковка в центре — водители «автомобилей будущего» честно рассказывают об их плюсах и минусах

Владельцы электрокаров
Люди в городе

Владельцы электрокаров Езда без бензина и бесплатная парковка в центре — водители «автомобилей будущего» честно рассказывают об их плюсах и минусах

«Безопасно — это если меня не сбивает машина»
Люди в городе

«Безопасно — это если меня не сбивает машина»Фиксеры — о езде без тормозов, сломанных зеркалах и лицах

«Безопасно — это если меня не сбивает машина»
Люди в городе

«Безопасно — это если меня не сбивает машина» Фиксеры — о езде без тормозов, сломанных зеркалах и лицах

110 лет московскому такси: Цифры, технологии и закон
Транспорт
110 лет московскому такси: Цифры, технологии и законК юбилею московского такси вспоминаем, как появился Gett, конфликты вокруг Uber и работу бомбил
110 лет московскому такси: Цифры, технологии и закон
Транспорт

110 лет московскому такси: Цифры, технологии и закон К юбилею московского такси вспоминаем, как появился Gett, конфликты вокруг Uber и работу бомбил

Как пользоваться каршерингом и чем отличаются сервисы
Инструкция
Как пользоваться каршерингом и чем отличаются сервисыСравниванием цены в московских каршерингах и рассказываем, как это работает
Как пользоваться каршерингом и чем отличаются сервисы
Инструкция

Как пользоваться каршерингом и чем отличаются сервисы Сравниванием цены в московских каршерингах и рассказываем, как это работает

Комментарии

5 комментариев
Показать все

У вас пробелы в экономической теории. Неценовая конкуренци была, есть и будет. И запретить, исключить, убрать ее - просто невозможно...

Тэги

Сюжет

Прочее

Новое и лучшее

Песчаные косы, замки и заброшки

Зачем покупать недвижимость напрямую у города

Страшный плейлист для страшного времени

Новый суши-бар Buba by Sumosan, открытие яичного домика Eggsellent, переезд Kebab Masters, напитки покрепче в «Рюмине»

Зима близко: Выбираем подходящий крем для рук

Первая полоса

Песчаные косы, замки и заброшки
Путешествия
Песчаные косы, замки и заброшки Гид по Калининградской области
Песчаные косы, замки и заброшки
Путешествия

Песчаные косы, замки и заброшки Гид по Калининградской области

Зачем покупать недвижимость напрямую у города
Спецпроект
Зачем покупать недвижимость напрямую у городаИ какие объекты продают в таком формате
Зачем покупать недвижимость напрямую у города
Спецпроекты
Спецпроект

Зачем покупать недвижимость напрямую у города И какие объекты продают в таком формате

Страшный плейлист для страшного времени
Плейлист
Страшный плейлист для страшного времениРедакция The Village выбирает самые зловещие песни на Хеллоуин
Страшный плейлист для страшного времени
Плейлист

Страшный плейлист для страшного времени Редакция The Village выбирает самые зловещие песни на Хеллоуин

Новый суши-бар Buba by Sumosan, открытие яичного домика Eggsellent, переезд Kebab Masters, напитки покрепче в «Рюмине»
Открытия недели
Новый суши-бар Buba by Sumosan, открытие яичного домика Eggsellent, переезд Kebab Masters, напитки покрепче в «Рюмине»
Новый суши-бар Buba by Sumosan, открытие яичного домика Eggsellent, переезд Kebab Masters, напитки покрепче в «Рюмине»
Открытия недели

Новый суши-бар Buba by Sumosan, открытие яичного домика Eggsellent, переезд Kebab Masters, напитки покрепче в «Рюмине»

Зима близко: Выбираем подходящий крем для рук
Косметика
Зима близко: Выбираем подходящий крем для рук 12 вариантов для сухой, чувствительной и обезвоженной кожи
Зима близко: Выбираем подходящий крем для рук
Косметика

Зима близко: Выбираем подходящий крем для рук 12 вариантов для сухой, чувствительной и обезвоженной кожи

«Древняя магия»: Откуда взялись вампиры, оборотни и зомби
Книга недели
«Древняя магия»: Откуда взялись вампиры, оборотни и зомби
«Древняя магия»: Откуда взялись вампиры, оборотни и зомби
Книга недели

«Древняя магия»: Откуда взялись вампиры, оборотни и зомби

Путин, древнегреческие мифы и синти-панк на мини-альбоме группы Яны Казанцевой Nazlo
Премьера
Путин, древнегреческие мифы и синти-панк на мини-альбоме группы Яны Казанцевой Nazlo«От этого хочется выть и орать. Вот я и ору»
Путин, древнегреческие мифы и синти-панк на мини-альбоме группы Яны Казанцевой Nazlo
Премьера

Путин, древнегреческие мифы и синти-панк на мини-альбоме группы Яны Казанцевой Nazlo «От этого хочется выть и орать. Вот я и ору»

Как выглядит новый жесткий дискаунтер «Чижик»
Новое
Как выглядит новый жесткий дискаунтер «Чижик»Первые магазины открылись в Москве и Подмосковье, сравниваем цены с «Пятерочкой»
Как выглядит новый жесткий дискаунтер «Чижик»
Новое

Как выглядит новый жесткий дискаунтер «Чижик» Первые магазины открылись в Москве и Подмосковье, сравниваем цены с «Пятерочкой»

За чем идти на гастромаркет Tishinka Gastro Hall на «Белорусской»
Гид The Village
За чем идти на гастромаркет Tishinka Gastro Hall на «Белорусской»
За чем идти на гастромаркет Tishinka Gastro Hall на «Белорусской»
Гид The Village

За чем идти на гастромаркет Tishinka Gastro Hall на «Белорусской»

Все об Among Us — хитовой игре с друзьями и без
Игры
Все об Among Us — хитовой игре с друзьями и безВысокоинтеллектуальный тактический стелс с элементами стратегии и вранья
Все об Among Us — хитовой игре с друзьями и без
Игры

Все об Among Us — хитовой игре с друзьями и без Высокоинтеллектуальный тактический стелс с элементами стратегии и вранья

Андрей Баев (Bookmate): «Люди сидят дома и читают книги, как не сойти с ума»
Интервью
Андрей Баев (Bookmate): «Люди сидят дома и читают книги, как не сойти с ума»
Андрей Баев (Bookmate): «Люди сидят дома и читают книги, как не сойти с ума»
Интервью

Андрей Баев (Bookmate): «Люди сидят дома и читают книги, как не сойти с ума»

Мурино: Город, в котором молодые люди падают из окон
Истории

Мурино: Город, в котором молодые люди падают из окон

Мурино: Город, в котором молодые люди падают из окон
Истории

Мурино: Город, в котором молодые люди падают из окон

Как россияне создали приложение Endel, где теперь есть колыбельная Grimes и искусственного интеллекта
Пришёл к успеху
Как россияне создали приложение Endel, где теперь есть колыбельная Grimes и искусственного интеллектаИ как звучит «AI Lullaby» для X Æ A-12
Как россияне создали приложение Endel, где теперь есть колыбельная Grimes и искусственного интеллекта
Пришёл к успеху

Как россияне создали приложение Endel, где теперь есть колыбельная Grimes и искусственного интеллекта И как звучит «AI Lullaby» для X Æ A-12

Кто и зачем спасает кроликов в Серебряном бору
Ситуация
Кто и зачем спасает кроликов в Серебряном боруИ почему дирекция парка против
Кто и зачем спасает кроликов в Серебряном бору
Ситуация

Кто и зачем спасает кроликов в Серебряном бору И почему дирекция парка против

Обезьянка Джонни, Том Хэнкс, Казахстан и бывший мэр Нью-Йорка: Кто есть кто в новом «Борате»
Кино
Обезьянка Джонни, Том Хэнкс, Казахстан и бывший мэр Нью-Йорка: Кто есть кто в новом «Борате»И как они отреагировали на фильм
Обезьянка Джонни, Том Хэнкс, Казахстан и бывший мэр Нью-Йорка: Кто есть кто в новом «Борате»
Кино

Обезьянка Джонни, Том Хэнкс, Казахстан и бывший мэр Нью-Йорка: Кто есть кто в новом «Борате» И как они отреагировали на фильм

Большой фестиваль мультфильмов: Что искать на главном смотре анимации в стране
Гид The Village
Большой фестиваль мультфильмов: Что искать на главном смотре анимации в стране
Большой фестиваль мультфильмов: Что искать на главном смотре анимации в стране
Гид The Village

Большой фестиваль мультфильмов: Что искать на главном смотре анимации в стране

Что покупать в коллекции Uniqlo +J
Гид The Village
Что покупать в коллекции Uniqlo +J
Что покупать в коллекции Uniqlo +J
Гид The Village

Что покупать в коллекции Uniqlo +J

Жильцы коливинга для миллениалов
Люди в городе

Жильцы коливинга для миллениалов

Жильцы коливинга для миллениалов
Люди в городе

Жильцы коливинга для миллениалов

10 скрытых находок на распродаже AliExpress
Промо
10 скрытых находок на распродаже AliExpress
10 скрытых находок на распродаже AliExpress
Спецпроекты
Промо

10 скрытых находок на распродаже AliExpress

Анастасия Татулова: «Компания чуть не умерла, и сейчас мы восстанавливаемся»
Интервью
Анастасия Татулова: «Компания чуть не умерла, и сейчас мы восстанавливаемся»О бизнесе в пандемию, нужных реформах и борьбе с выгоранием
Анастасия Татулова: «Компания чуть не умерла, и сейчас мы восстанавливаемся»
Интервью

Анастасия Татулова: «Компания чуть не умерла, и сейчас мы восстанавливаемся» О бизнесе в пандемию, нужных реформах и борьбе с выгоранием

Подпишитесь на рассылку