![](https://img.the-village.ru/wu3x4AwZ0cndu3WXrJ5CN4MR33Lp9IieVFpCduEWAxM/rs:fill:640:1000/q:88/plain/2022/08/09/640.jpg)
Ипотека, «герои» и Петр I: Как выглядит уличная реклама в Петербурге на фоне *****
![Ипотека, «герои» и Петр I: Как выглядит уличная реклама в Петербурге на фоне *****](https://img.the-village.ru/vQiV6RDhRxYS3YJtDsH5SJQd2ouUFuysMeojnIW1Vvg/rs:fill:1920:854/q:88/plain/2022/08/09/1920.jpg)
С началом спецоперации и уходом из России крупнейших иностранных брендов в Петербурге заметно изменилась наружная реклама — щиты, уличные экраны, растяжки, тумбы. Вместо «Макдоналдса» — пугающие портреты мужчин в камуфляже, вместо Apple — афиши лояльных Кремлю певцов («Я не боюсь!» — название нового шоу Сергея Лазарева), вместо IKEA — реклама нацпроектов, вместо Netflix — радио «Вера».
Рынок наружки и так падал последние годы, а в 2022-м ушли 12 компаний из топ-30 рекламодателей. В итоге на улицах увеличилось количество казенной пропаганды, императивов («Не кури!», «Создай семью!»), рекламы праздников, которые на фоне ***** с Украиной стали отмечать чуть ли не еженедельно, ипотеки («Расцветай в Янино» — реклама едва ли не самого депрессивного места под Петербургом), импортозамещения — от общепита («Вкусно — и точка») до туризма (призывы посетить Краснодар). И просто ничего не значащих картинок, например фото кота и собаки с надписью «Что у нас на обед?» или изображение чашки с вопросом «Какой кофе выбрать?». При этом в центре Петербурга — с его большой туристической проходимостью — некоммерческой и социальной рекламы меньше, чем в условно спальных районах типа Красногвардейского или Фрунзенского.
Показываем, как выглядит реклама на городских улицах в условиях, когда рекламировать особо нечего, не на что и незачем.
Кто размещает рекламу
По прогнозу агентства OMD OM Group, к концу 2022 года рынок наружной рекламы в России упадет на 24 %, до 34 миллиардов рублей. В Петербурге цифры, очевидно, релевантные. В начале августа в Смольном прошло заседание, на котором среди прочего обозначили необходимость неких радикальных мер для поддержки операторов наружной рекламы. «Ясно, что одной отсрочки платежей за размещение рекламных конструкций недостаточно», — написал вице-губернатор Алексей Корабельников.
![](https://img.the-village.ru/V1Pf-K4iILbsphjMGgEAvcarNWuPr70EyMgHGn-y02M/q:88/plain/2022/08/09/%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0-18-.jpg)
![](https://img.the-village.ru/2LNNctwSUJOiC9OYHAFKi29ozmb4MlBCiFl8uC1qJxA/q:88/plain/2022/08/09/%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0-21-.jpg)
![](https://img.the-village.ru/et25qFIw95pS84phKYuW492AB6ibsWX1-4DNtH3zNDs/q:88/plain/2022/08/09/%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0-43-.jpg)
![](https://img.the-village.ru/poPyfw-vvVNxYCXYQfbuRSrfCSB0NWdv9t6xJF5oUMQ/q:88/plain/2022/08/09/%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0-22-.jpg)
![](https://img.the-village.ru/0Izt5cMCeUtZ2hILialogDs-Nv7nR52c5TeAqdAHqbs/q:88/plain/2022/08/09/%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0-70-.jpg)
![](https://img.the-village.ru/16ENUsvk1gtw5VqDK3kxzHrOmtgDNPt0fYpOqlHBlcI/q:88/plain/2022/08/09/%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0-24-.jpg)
![](https://img.the-village.ru/FE3TbbaD-umv3fnaXyZdbKi0-1t_qbmb3x3CX6LbU9c/q:88/plain/2022/08/09/%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0-47-.jpg)
![](https://img.the-village.ru/6-oilkhQLgjBDqDcZBvDfA5eXI7m2ObO2wQ9YM059VA/q:88/plain/2022/08/09/%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0-72-.jpg)
![](https://img.the-village.ru/XG5CqilGZde5_tjqJxf0zvwV0wI0UZcjn4nXzLwiju0/q:88/plain/2022/08/09/%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0-64-.jpg)
![](https://img.the-village.ru/uZGq4GK05-D3WZGlTBSMRhXFIMXrqts2ZdBi1ZH7qAQ/q:88/plain/2022/08/09/%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0-12-.jpg)
Большинство рекламных конструкций — щиты, экраны, тумбы, — на которых мы заметили некоммерческую рекламу, принадлежат Russ Outdoor (Gallery и Poster — на втором и третьем местах). Это крупнейший в России оператор наружной рекламы. Компания основана в 1995 году, центральный офис — в Москве. В начале февраля «РБК» сообщил, что у Russ Outdoor появился новый совладелец — Сергей Котляренко, управляющий активами в том числе семьи Игоря Шувалова. Компания периодически выступает партнером социальных кампаний (самая известная — «Все равно?!»).
В июле операторы наружной рекламы подписали резолюцию против поправок в закон «О рекламе». Помимо монополизации рынка электронных объявлений (от которой, очевидно, пострадают площадки типа «Авито»), поправки предусматривают «особый режим» для цифровой наружной рекламы, то есть уличных экранов и табло. Автор законопроекта единоросс Артем Кирьянов объяснил свою инициативу «защитой национальных интересов страны» (якобы мера поможет не допустить хакерских атак). Группа Russ Outdoor — единственная компания, отвечающая перечисленным в поправках критериям для будущего единого оператора. Она не подписала разработанную коллегами резолюцию против поправок.
![](https://img.the-village.ru/U6x2iiY5j3DP5h7Qd1f7Wi9HDFE6UF2InIdcw4agD0Y/q:88/plain/2022/08/09/%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0-11-_0.jpg)
![](https://img.the-village.ru/puxMIWIH96lXNbhRmv8qqEtCNLdtaV7AmHBZXtdSbHs/q:88/plain/2022/08/09/%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0-14-_0.jpg)
![](https://img.the-village.ru/d7xLBD59LPgBgU9mhnRbBcDq5mfU6qGMksjo14TTsSU/q:88/plain/2022/08/09/%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0-31-.jpg)
![](https://img.the-village.ru/zjBsI7g9ZHs1KhXzqiogQnZYeR_TolEe69SQdUKmkP4/q:88/plain/2022/08/09/%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0-32-.jpg)
![](https://img.the-village.ru/-oAKPvMu58HnYJEbwa7XyqjKxgAzaJboka9uFu6WORQ/q:88/plain/2022/08/09/%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0-33-.jpg)
![](https://img.the-village.ru/M1-QbcQqYE-dEaacWpsnopftoFYCIai55DQ-Qe1h6VI/q:88/plain/2022/08/09/%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0-39-.jpg)
![](https://img.the-village.ru/29pIGsoYM_TbqM_bmRGIw7FgvAlmccLMfom5W_g5FQw/q:88/plain/2022/08/09/%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0-46-.jpg)
![](https://img.the-village.ru/7qJKSTtjt7HI8yNGEXZpa6zQOoFkDzHum56byF5Te-Q/q:88/plain/2022/08/09/%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0-58-.jpg)
![](https://img.the-village.ru/hOGAsq72lQR4iSxRebAr-f7WfKjpBCy0xIg7VTtAatU/q:88/plain/2022/08/09/%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0-57-.jpg)
![](https://img.the-village.ru/5D4JKz69O3R6FRD3NcaBocwJbCIQBDriPtV7-MoPVQk/q:88/plain/2022/08/09/%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0-59-.jpg)
Что рекламируют в Петербурге
На большом билборде в спальном районе Петербурга — изображение молодой женщины в военной форме на фоне триколора и надпись: «Слава героям России! Екатерина Иванова, прапорщик». Более никаких пояснений (что за герой, за что герой) нет. Если погуглить, выяснится, что Екатерина Иванова — фельдшер, которая «28 февраля закрыла собой тяжело раненного военнослужащего солдата, когда санитарный автомобиль попал под минометный обстрел». Героиня — из села Бутово в Белгородской области, никакого отношения к Петербургу не имеет.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.