Утром в четверг, 12 ноября, у ворот московского департамента транспорта на Садовом кольце гражданский активист Константин Алтухов (также известный как первый российский паркмен) устроил экстравагантную акцию протеста. Ранее гражданский активист уже пикетировал столичную мэрию и приковывал себя наручниками возле ОВД «Царицыно», а теперь привёл к Дептрансу живого борова по имени Максим Станиславович, чьи имя и отчество полностью совпадают с именем главы ведомства Максима Ликсутова. Таким образом мужчина выразил свой протест против транспортной политики городских властей, в частности — расширения зоны платной парковки и ограничительных мер для владельцев пикапов. The Village побывал на месте пикета и узнал, что хотел сказать Алтухов своей акцией и почему её символом стала именно свинья.

 На углу дома номер 1 по Садовой-Самотёчной улице Алтухов вместе с главным участником акции — боровом — сидит в машине с 8 утра. Паркмен говорит, что животное принадлежит ему и живёт у него в гараже. «Случайно оказалось, что этого борова зовут Максим. Удачно совпало, но против самой власти я ничего не имею — я выступаю только против её свинского отношения ко мне. У меня даже толстовка с Собяниным, видите? Это символ того, что мэр должен быть ближе к телу, то есть к народу», — поясняет он.

Подъехали съёмочные группы. Рядом с «газелью» Алтухова неожиданно возникает пожилой мужчина с помятой бумажкой в руках. «Ой, знаете, я вот тут уже час не могу парковку оплатить! Автомат не принимает карту. Это вообще дурдом какой-то!» — возмущается он, заметив камеру.

Алтухов тем временем начинает приготовления. Под красной табличкой с надписью «Департамент транспорта» он ставит деревянное корыто и высыпает в него комбикорм. После чего, вернувшись к задним дверям машины, вытаскивает на асфальт деревянный настил. Следом появляется ведомая за загривок разукрашенная зелёнкой свинья. Животное сопротивляется и уворачивается от ошейника с поводком, а после с визгом бежит на территорию департамента. «Вот, правильно, не за едой, а на работу наш Максим Станиславович побежал», — смеётся Алтухов, когда ему удаётся поймать свинью.

 

 

Животное замечает корыто и наконец начинает есть. «Смотрите: корыто полно корма, как Москва полна благ. Аппетит борова растёт вместе с самим боровом с каждым днём, и тогда боров решает приравнять пикапы к камазам, запрещая владельцам пикапов въезжать в пределы Третьего кольца. Настоящее свинское поведение по отношению к москвичам. Тем временем жир на борове, который символизирует набитые кошельки сотрудников Дептранса и их банковские счета, увеличивается. А мой кошелёк автовладельца и москвича пустеет. Нельзя идти у этой гадкой свиньи на поводу, надо бороться за свои гражданские права», — объясняет смысл происходящего активист.

При этом Алтухов грозится, что если департамент транспорта не прислушается к нему, то он с друзьями-водителями проведёт у Дептранса ещё одну акцию, и снова с участием животных. «Около департамента будет стоять большое корыто, и мы привезём с десяток животных, которые поимённо будут символизировать тех сотрудников департамента транспорта, которые принимают такие антипикапские и антиводительские законы. Моя свинья будет самая маленькая, самая грязная и гадкая, она будет символизировать 22-летнюю приезжую из Ульяновской области Ксению Бродуленко, их директора по стратегическому развитию. Напишу на свинье зелёнкой: „Ксения“. И каждый из моих друзей напишет на своей свинье чьё-то имя», — говорит паркмен.

Он утверждает, что пикап — такой же автомобиль, как и любой другой. «Если рассуждать, что пикап — это машина для фермеров, то можно вообще договориться до того, что джипы и спорткары тоже не нужны. Я сам живу в Тёплом Стане. И когда платная парковка дойдёт до Тёплого Стана, брошу пикап, буду ходить по стоянкам, гаражам и подъездам, собирая подписи против этого. Возьму и просто-напросто „размандю“, то есть в прямом смысле лишу депутатского мандата тех деятелей нашего района, кто эти меры принял. Все же понимают, что с введением платы за парковку водители начнут загонять машины во дворы, ставить авто на тротуары и пешеходам негде будет пройти. Возникнет дополнительная социальная напряжённость, которая превратится в непробиваемый клин между водителями и пешеходами. А они и так как кошка с собакой живут», — заключает он.